Занятие по математике в подготовительной группе « В гости к Вини – Пуху»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Формирование представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Умение находить лишний предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_gosti_k_vinni_puhu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад « Байрта»
Занятие по математике в подготовительной группе
« В гости к Вини – Пуху»
Воспитатель
подготовительной
группы Агуева Б.В.
п. Ики-Бурул
2016г
Тема: « В гости к Винни-Пуху».
Цели:
Образовательные:
1. Продолжать формирование мыслительных операций ( анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)
2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.
3. Закреплять навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
4. Формировать навык полных ответов на вопросы.
5. Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.
Развивающие:
1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.
Методические приемы:
1. Игровой ( использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстрации).
3. Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Цифры, знаки.
Раздаточный материал:
Карточки с заданиями, счетные палочки.
Ход занятия:
Солнышко, солнышко ( Идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, ( Останавливаются, руки плавно поднимают и опускают)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей. ( « Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей. ( « Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают. ( Медленно приседают)
А цветочки подрастают. ( Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Утренний круг.
Звучит фрагмент песенки Винни-Пуха из мультфильма ( 1 слайд)
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-папам.
На то оно и утро!
Воспитатель: Кто пел эту песенку?
Дети: Винни-Пух ( 2 слайд)
Воспитатель: Про какую часть суток пел Винни-Пух?
Дети: Утро ( 3слайд).
Воспитатель: Следом за утром приходит…?
Дети: День
Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…?
Дети: Вечер.
Воспитатель: А теперь помогите мне рассказать одну историю про Вини-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.
- Однажды Вини-Пух пригласил в гости своих друзей: кролика, ослика, Пятачка и сову ( 4 слайд)
Сколько друзей пригласил он в гости?
Дети: Четверых ( 5 слайд).
Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день.
- В какой день недели пришли в гости к Винни-Пуху?
Дети: В воскресенье ( 6 слайд).
Воспитатель: Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес.
- В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?
Дети: В понедельник, вторник и среду ( 7 слайд)
Воспитатель: У кролика день рождение в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого.
- Какие это дни?
Дети: Среда и четверг ( 8 слайд).
Воспитатель: А у ослика Иа день рождение в первый день месяца, который наступает после января.
-Когда у ослика день рождение?
Дети: 1 февраля ( 9 слайд).
Воспитатель: Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, когда наступит лето.
- Какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август ( 10 слайд)
Воспитатель: Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть в ночное небо.
- Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?
Дети: Луну и звезды ( 11 слайд)
Воспитатель: Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении.
Вот какая история про Винни-Пуха у нас получилась.
- А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?
Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба.
- Вперед к нашим друзьям!
Задания:
1. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? ( 12 слайд)
2. Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? ( 13 слайд)
3. В каждом ряду зачеркни картинку, которая к данному времени года не относится? ( 14 слайд)
Воспитатель: Стихотворение « Времена года»
Придумала Мать дочерям имена.
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло - все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды.
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля. ( А.Кузнецова).
Воспитатель: Ребята, нам повстречался домик Винни-Пуха ( 15 слайд)
- Давайте представим домик Винни-Пуха в виде геометрических фигур.
- А каких?( 16 слайд)
Воспитатель: Ребята, а что больше всего любил Винни-Пух?
Дети: Мед
Воспитатель: Где он мог его взять?
Дети: В улье у пчел.
Воспитатель: Как он забрался на дерево к пчелам?
Дети: На воздушном шарике ( 17 слайд).
Воспитатель: Поднялся Винни-Пух к пчелам, а они спорят, кто из них старше. Да так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом.
- Давайте ему поможем.
Желтая пчелка говорит: « Я старше, мне 5 дней». А рыжая пчела отвечает: « Я старше, мне 7 дней»
- Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?
Дети: Рыжая пчелка старше желтой на 2 дня.
Воспитатель: Жизнь пчел длится около 30 дней, а наши пчелки маленькие или уже взрослые?
Дети: Еще маленькие.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших новых друзей-пчелок на физминутку.
Физкультминутка « Мишка».
Воспитатель: Молодцы!
Работа с цифрами на магнитной доске.
- Выполни следующие действия и убери цифры:
1. Число 3. Убери, пожалуйста моих соседей.
2. Число 5. Убери число, которое больше меня на 1.
3. Число 7. Убери 2 числа передо мной.
4. Число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.
Посчитай устно.
Число 3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 1, еще 1.
- Сколько получилось?
Дети: 2
Воспитатель: Молодцы!
Работа со счетными палочками на местах.
1. Составь 3 равных треугольника из 7 палочек. ( 18 слайд).
2. Из 5 палочек составь квадрат и 2 равных треугольника. ( 19 слайд)
Пальчиковая игра.
В понедельник мы стирали.
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу-торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали.
Дни недели посчитали.
Задачки в стихах.
Зрительная гимнастика.
Интерактивная игра: « Считаем до 10».
Итог:
Воспитатель: Вот мы и пришли к нашим друзьям, но нам пора прощаться и от этого Винни-Пуху стало немного грустно. И на прощанье друзья вам дарят свои фотографии.
Рефлексия.
Воспитатель: Кто приходил к нам на урок математики?
Дети: Винни-Пух.
Воспитатель: Куда мы с ним отправлялись?
Дети: К его друзьям.
Воспитатель: Трудно было к ним добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо за работу. Занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"
Занятие для детей средней группы по ЗОЖ....
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"
Программное содержание:Дать представление о составляющих здорового образа жизни.Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху
конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»
Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...
Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий
Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий...