Занятие по математике в подготовительной группе « В гости к Вини – Пуху»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Агуева Байрта Владимировна

Формирование представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Умение находить лишний предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_v_gosti_k_vinni_puhu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                             учреждение « Детский сад « Байрта»

     

                       Занятие по математике в подготовительной группе

                                         « В гости к Вини – Пуху»

             

        Воспитатель

                                                                                           подготовительной

                                                                                           группы Агуева Б.В.                                        

                                                       

                                                п. Ики-Бурул

                                                        2016г

Тема: « В гости к Винни-Пуху».

Цели:

Образовательные:

1. Продолжать формирование мыслительных операций ( анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.

3. Закреплять навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

4. Формировать навык полных ответов на вопросы.

5. Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.

Развивающие:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

1. Игровой   ( использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный  (использование иллюстрации).

3. Словесный  ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Цифры, знаки.

Раздаточный материал:

Карточки с заданиями, счетные палочки.

Ход занятия:

Солнышко, солнышко (        Идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,  ( Останавливаются, руки плавно поднимают и опускают)

Чтобы не погасло.

Побежал  в саду ручей. ( « Бегут по кругу)

Прилетели  сто грачей. ( « Летят» по кругу)

А сугробы тают,  тают. ( Медленно приседают)

А цветочки  подрастают. ( Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Утренний круг.

Звучит фрагмент песенки Винни-Пуха из мультфильма ( 1 слайд)

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-папам.

На то оно и утро!

Воспитатель: Кто пел эту песенку?

Дети: Винни-Пух ( 2 слайд)

Воспитатель: Про какую часть суток пел Винни-Пух?

Дети: Утро ( 3слайд).

Воспитатель: Следом за утром приходит…?

Дети: День

Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…?

Дети: Вечер.

Воспитатель: А теперь помогите мне рассказать одну историю про Вини-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

- Однажды Вини-Пух пригласил в гости своих друзей: кролика, ослика, Пятачка и сову ( 4 слайд)

Сколько друзей пригласил он в гости?

Дети: Четверых ( 5 слайд).

Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день.

- В какой день недели пришли в гости к Винни-Пуху?

Дети: В воскресенье ( 6 слайд).

Воспитатель: Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес.

- В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?

Дети: В понедельник, вторник и среду ( 7 слайд)

Воспитатель: У кролика день рождение в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого.

- Какие это дни?

Дети: Среда и четверг ( 8 слайд).

 Воспитатель: А у ослика Иа день рождение в первый день месяца, который наступает после января.

-Когда у ослика день рождение?

Дети: 1 февраля ( 9 слайд).

Воспитатель: Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, когда наступит лето.

- Какие летние месяцы вы знаете?

Дети: Июнь, июль, август ( 10 слайд)

Воспитатель: Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть в ночное небо.

- Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?

Дети: Луну и звезды ( 11 слайд)

Воспитатель: Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении.

Вот какая история про Винни-Пуха у нас получилась.

- А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?

Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба.

- Вперед к нашим друзьям!

Задания:

1. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? ( 12 слайд)

2. Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? ( 13 слайд)

3. В каждом ряду зачеркни картинку, которая к данному времени года не относится? ( 14 слайд)

Воспитатель: Стихотворение « Времена года»

Придумала Мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды.

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля. ( А.Кузнецова).

Воспитатель: Ребята, нам повстречался домик Винни-Пуха ( 15 слайд)

- Давайте представим домик Винни-Пуха в виде геометрических фигур.

- А каких?( 16 слайд)

Воспитатель: Ребята, а что больше всего любил Винни-Пух?

Дети: Мед

Воспитатель: Где он мог его взять?

Дети: В улье у пчел.

Воспитатель: Как он забрался на дерево к пчелам?

Дети: На воздушном шарике ( 17 слайд).

Воспитатель: Поднялся Винни-Пух к пчелам, а они спорят, кто из них старше. Да так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом.

- Давайте ему поможем.

Желтая пчелка говорит: « Я старше, мне 5 дней». А рыжая пчела отвечает: « Я старше, мне 7 дней»

- Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?

Дети: Рыжая пчелка старше желтой на 2 дня.

Воспитатель: Жизнь пчел длится около 30 дней, а наши пчелки маленькие или уже взрослые?

Дети: Еще маленькие.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших новых друзей-пчелок на физминутку.

Физкультминутка « Мишка».

Воспитатель: Молодцы!

Работа с цифрами на магнитной доске.

- Выполни следующие действия и убери цифры:

1. Число 3. Убери, пожалуйста моих соседей.

2. Число 5. Убери число, которое больше меня на 1.

3. Число 7. Убери 2 числа передо мной.

4. Число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.

Посчитай устно.

Число 3.  Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 1,  еще 1.

- Сколько получилось?

Дети: 2

Воспитатель: Молодцы!

Работа со счетными палочками на местах.

1. Составь 3 равных  треугольника из 7 палочек. ( 18 слайд).

2. Из 5 палочек составь квадрат и 2 равных треугольника. ( 19 слайд)

 

Пальчиковая игра.

В понедельник мы стирали.

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу-торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали.

Дни недели посчитали.

Задачки в стихах.

Зрительная гимнастика.

Интерактивная игра: « Считаем до 10».

Итог:

Воспитатель: Вот мы и пришли к нашим друзьям, но нам пора прощаться и от этого Винни-Пуху стало немного грустно. И на прощанье друзья вам дарят свои фотографии.

Рефлексия.

Воспитатель: Кто приходил к нам на урок математики?

Дети: Винни-Пух.

Воспитатель: Куда мы с ним отправлялись?

Дети: К его друзьям.

Воспитатель: Трудно было к ним добраться?

Ответы детей.

Воспитатель:  Спасибо за работу. Занятие закончилось.

                                 

                                                                                                                               

                                 

                                                           

           

                             

                             

                           

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

Программное содержание:Дать представление о составляющих здорового образа жизни.Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху

конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»

Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области –  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  ...

Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий

Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий...