Конспект ООД Морское путешествие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Светлана Алексеевна Костина

Конспект ООДпо познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Морское путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie_starshaya_gruppa_femp.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниипальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №149» города Воронежа

Познавательное развитие в старшей группе (ФЭМП)

«Морское путешествие»

Провела:

Воспитатель Костина С.А.

2020 г

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Продолжать учить сравнивать числа и называть результата сравнения, опираясь на графическую схему. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Развивающие:

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше);

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Шум моря», «Гудок корабля»

Журнал с датой

Конверт с цифрами

Мяч

Белый лист, пенал с геометрическими фигурами

Конверт с картинками: флаг России, фото г. Воронеж, фото детского сада, картинка «Спальня»

Сундучок с кладом

Смайлики


Организационный момент:

Аудиозапись «Море»

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

- Сможем ли мы отправиться на лодке? Катере? (Нет, мы не поместимся все)

Мы свами отправимся на корабле, кто управляет кораблем.

-А капитаном будет тот, кто отгадает описываемый предмет в группе.

Этот предмет небольшого размера, стоит на подставке, он голубого цвета, местами пятна желтого, коричневого, зеленого цвета, форма шара… (Глобус)

Введение в тему

Путешествие будет необычное. Известно, что на последнем острове пираты спрятали клад. Но чтобы нам найти клад, необходимо выполнять задания, которые пираты зашифровали в письмах на других острова. Вы не боитесь трудностей?

- На корабле принято вести журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания.  Первую запись, которую мы занесём – это дата сегодняшнего путешествия.

Команда становись вкруг. Какое сегодня число?

Игра собрались все дети вкруг – счет до 28.

Капитан командуй, чтобы матросы заняли свои места на корабле.

Гудок корабля.

Основная часть:

1 остров

 Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дидактическая игра с мячом.

Ты низкий, а папа (высокий) 
Ветка тонкая, а дерево (толстое) 
Река широкая, а ручей (узкий) 
Стул большой, а стульчик (маленький) 
Вата легкая, а камень (тяжелый) 
Червячок короткий, а змея (длинная) 
Потолок вверху, а пол (внизу)

Участок для прогулки близко , а остановка (далеко)

2 остров

«Волшебный сундучок»

Сундучок откроется, если вы произнесете волшебные слова:

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек»

Выпадает карточка, необходимо назвать соседей числа.

3 остров

«Справа-слева»

По группе расклеены геометрические фигуры. Дети отвечают, с какой стороны находится фигура.

- Аня, с какой стороны находится круг?

- Артём, с какой стороны расположен квадрат?

Физкльтминутка

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

4 остров

«Сосчитай»

Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 9. Ответ показывают: след.число, предыдущее.

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?(2)

Сидит у окошка серая кошка. 
Лежит на крылечке рыжая кошка. 
Играет с мышонком чёрная кошка. 
Залезла в лукошко белая кошка. 
Сколько же кошек? Не сбейся, смотри!
 
Сколько ты насчитал? Говори! (4)

По тропинке в лесок
Покатился Колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису,
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей? (4)

5 остров

«Фигуры»

Распредели фигуры в заданном направлении на карточке. Геометрические фигуры из пенала.

Покажите, правую руку, левую руку, поднимите руки вверх, опустите руки вниз.

Овал положите в центр листа

Справа от овала положите квадрат.

Над овалом положите треугольник.

В нижний левый угол положите прямоугольник.

Слева от квадрата положите круг.

Проверяем, поставьте себе +, если у вас всё правильно.

6 остров «Клад»

По картинкам нужно определить, где спрятан клад.

1 картинка – флаг (Россия)

2 картинка – фото г. Воронежа

3 картинка – фото детский сад «Родничок»

4 картинка – дети спят (спальня)

5 картинка – кроватка

Дети отправляются искать клад.

Подведение итога:

- Вам понравилось путешествие?

- Выбирайте смайлик, который показывает ваше настроение и приклейте к кораблику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки "Морское путешествие"

Данный конспект прогулки с сюжетным содержанием  будет интересен  воспитателям. Используется наблюдение на метеостанции, содержит много подвижных игр....

Конспект НОД "Морское путешествие"

Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы. Цель: развитие творческого вооображения, развитие коммуникативных навыков. Также можно  использовать в работе с детьми, которые имеют нар...

Конспект занятия "Морское путешествие".

Программное содержание:1.      развивать внимание, память, мышление;2.      развитие мелкой моторики рук;3.      создать живо...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....

Конспект занятия "Морское путешествие".

Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи"....