путешествие в город мастеров
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

irishka-anatolevna

Конспект занятий по фэмп с использованием конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andreevazanyatie_matematika.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

        «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Закрепить полученные знания.

Познавательное развитие:

 - Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 и закреплять счёт до 12-и;

 - Закреплять представления детей о последовательности месяцев года;

 - Формировать умение определять время по часам с точночтью до 1 часа;

 - Упражнять детей в расположении шипиков на пластине (правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина;

 - Формировать умение решать логические задачи на сложение и вычитание;

 - Закрепить знания о составе чисел:7,8,9;

 - Закреплять умение анализировать форму предметов,составлять лабиринт по схеме и давать словесное описание.

Речевое развитие:

 - Развивать связную речь;

 - Совершенствовать умение составлять описание предмета по схеме; 

Физическое развитие»

Формировать у детей потребность в двигательной

Социально-коммуникативное развитие:

 - Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Материал:  Карта закрытая картинкой колдуна,  пазловый конструктор с цифрами от 1 до 12, часы на каждого ребёнка, 3 цветка времени, пластины лего, маленький конструктор лего, ватман с нарисованном города мастеров, игрушки из лего.

№ и названия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.«Путешествие в город мастеров»

Слайд №1

 (город мастеров,

карта)

Карту затягивает тучами, появляется колдун, затем колдун исчезает, тучи рассеиваются и каждое задание оказывается закрыта дверью.

 «Мы  в город Мастеров отправимся, друзья,

Узнали там, что вместе трудились мы не зря.

На ярмарку из лего игрушки смастерили

Нас в город мастеров на праздник пригласили,

Прислали карту нам,  но карту непростую, (*чтоб узнать куда идти),

Волшебную такую.

Но чтоб её открыть, «ключ знаний» должен быть.

Нам злого колдуна придётся победить.

 

Дети входят и здороваются с гостями

Смотрят и слушают

Создать ситуацию успеха.

Вызвать интерес, привлечь внимание.

2. Игра:

« Волшебная дорожка»

Слайд №2 (Большие пазлы»

Слайд №3 (появляется ключ и под музыку открывается первая дверь)

 Рассказывает о том, что нужно построить волшебную дорожку из конструктора «Большие пазлы»

Волшебную дорожку нам нужно проложить, И цифры до 12-ти так надо проложить,

Чтоб ключик получили от первой мы двери

И в город мастеров продвинуться смогли.

Выкладывает большие пазлы от 1 до 12.

Дети закрепили количество и счёт до 12-и

3. Игра: «12 месяцев»

Слайд №4 (картинка 12 месяцев)

Слайд №5 открываем вторую дверь

В 12-ть месяцев  сейчас мы с вами поиграем,

Какая нравится кому мы цифру выбираем,

Сейчас я месяц назову(но вы неторопитесь)

Какой по счёту месяц есть – туда и становитесь.

Теперь откроем дверь вторую,

Чтоб в город мастеров продвинутся могли.

Дети услышав месяц встают на большие пазлы в соответствии с цифрой месяца: 1 – январь и тд.

Закрепили названия месяцев и их порядковый номер.

3. Игра: «Часы»

Слайд №5

(Картинки часов и геоконта)

Слайд №6 (открывается ещё одна дверь)

Из рук моих берём мы жемчуг,

Возьмите вы из них любой.

Теперь есть выбор несомненно,

Разделимся на две командыы,

Поверьте , выбор не простой.

Пойдёте налево – часы вы найдёте,

На право – геоконт вас ждёт, друзья.

На столе лежат часы со стрелками и цветы времени, на каждом лепестке со обратной стороны время.

1.Нам встретился в дороге вдруг «времени цветок»,

Скажу вам по секрету, он не простой росток,

Возьмите лепесток и время посмотрите,

На циферблате тут же его установите.

Воспитатель идёт ко второму столику:

2.Геоконт хорошая игра

Фигуры нужно вам увидеть,

Резиночки вы натените,

Количество фигур скажите.

Уже мы третью дверь открыли,

И дальше в путь мы поспешили.

Дети берут лепестки и на циферблате ( у каждого) выкладывают время.

Дети закрепили умение определять время по часам с точночтью до 1 часа;

4. Физминутка

«Дорожка к городу мастеров»

(видио под текст – идут, плывут т тд.)

Сейчас мы, братцы, отдохнём,

По дорожке мы пойдём (шагают по кругу),

Через горы перелезем (идут с высоким подниманием колен),

Через речку переплывём (выполняют движение руками – плывут).

Полетим над облаками (изображая крылья самолёта – летят),

Перепрыгнем кочки сами (прыгают на дух ногах с продвижением вперёд),

Речки наши разомнём (сжимают и разжимают кисти рук),

 И опять мы в путь пойдём!!! (шагают по кругу)

Дети выполняют движение в соответствие с текстом.

Сняли напряжение

Повысили двигательную активность

5. Игра: «Ориентировка в пространстве»

Слайд №7 (пластина лего)

Воспитатель предлагает сесть за столы, на столе лежат пластины лего и маленький конструктор в коробочке.

 - Пластины лего перед вами

Из шипиков мы собирём свой путь,

В пространстве ориентироваться нужно,

Чтоб с правильной дороги не свернуть.

Четвёртую, друзья, мы дверь открыли,

И далее себе дорогу проложили.

Дети помещают шипики по команде воспитателя ( правый верхний угол, левый нижний угол и тд.)

Дети правильно выложили шипики на пластине (правый верхний угол и тд.)

6. «Логические задачи»

Слайд №8

(нарисованный вопрос – ответ 4;

Вопрос – ответ 7;

Вопрос – ответ 10)

Ответ открывается после того как решили и выложили - проверка

Теперь на логику задачу

Должны решить, друзья. Сейчас,

Но вы ответ не говорите,

А на пластине мне сложите.

Открыли пятую мы дверь, Спешим на ярмарку теперь. В первой коробке 10 карандашей, во второй

столько же сколько в первой, а в третьей

столько же, сколько во второй.

Сколько карандашей в третьей коробке.

В каждом из четырёх углов комнаты сидит

 кошка. Напротив каждой из кошек сидит

три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

Одного человека спросили, сколько у него детей?

Ответ был таков: «У меня 6 сыновей, и у каждого

 есть сестра». Сколько у него детей?

Дети выкладывают на пластине цифру ответ.

Дети выложили правильный ответ из конструктора на пластине

Игра: «Домики» (состав числа)

Слайд №9

(картинка пример из лего)

Нам дан, друзья, определённый код

Конкретные здесь цифры,

Постройте домик и числа подберите,

Состав числа здесь соберите.

(Многоитажный домик соберите)

Дети идут к столику на котором разложены макеты домов из большого конструктора лего, справа цифры (1 +) из лего с шипиками 2 на 4; дети подставляют слево лего с шипиками 2 на 2 на которых цифры.На крыше цифра, например 6

Получается пример (1+5, 2+4 и тд). Дети выстраивают многоитажный домик и рассказывают, как получилась та или иная цифра.

Дети умеют решать примеры,

Знают состав чисел.

7. Игра: «Лабиринт»

Дети возвращаются за столы.

Вам схема лабиринт дана, друзья,

Количество, цвет шипиков дано.

Перенеси со схемы на пластину лего

Всё точно совпадать должно!!!

Дети взяли схемы и строят лабиринт

Дети показали как они правильно работают со схемой и перенесли её на пластину при помощи шипиков.

8. «Идём в город мастеров»

Открыли карту полностью, друзья!

Теперь мы знаем путь – дорогу!

И в город мастеров попали мы

Решив задачи, подустав немного!

Дети вместе с воспитателем идут в город мастеров ( на доске картинка город мастеров)

Дети испытывают радость и удовлетворение от правильно выполненных задач и с настроением идут в город Мастеров.

9. «Игрушки-подарки»

Мы пришли  в город и принесли игрушки, показать всем, всем, всем, чтобы люди увидели какие вы у меня талантливые и замечательные.

Дети по схеме рассказывают об своей игрушке (цвет, количество, шипики сколько на сколько 2 на 4 и тд.)

Дети описывают игрушку по схеме.

10. Итог

Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какое задание вам понравилось больше? Спасибо вам.

До свидания до новых встреч!!!

Дети делятся впечатлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

"Путешествие в город мастеров"

Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла....

Проект "Путешествие в город Мастеров"

Проект для старшей группы позволяет более глубже познакомить детей с народно- прикладным творчеством....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....