путешествие в город мастеров
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятий по фэмп с использованием конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andreevazanyatie_matematika.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город Мастеров»
Цель: Закрепить полученные знания.
Познавательное развитие:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 и закреплять счёт до 12-и;
- Закреплять представления детей о последовательности месяцев года;
- Формировать умение определять время по часам с точночтью до 1 часа;
- Упражнять детей в расположении шипиков на пластине (правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина;
- Формировать умение решать логические задачи на сложение и вычитание;
- Закрепить знания о составе чисел:7,8,9;
- Закреплять умение анализировать форму предметов,составлять лабиринт по схеме и давать словесное описание.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь;
- Совершенствовать умение составлять описание предмета по схеме;
Физическое развитие»
Формировать у детей потребность в двигательной
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Материал: Карта закрытая картинкой колдуна, пазловый конструктор с цифрами от 1 до 12, часы на каждого ребёнка, 3 цветка времени, пластины лего, маленький конструктор лего, ватман с нарисованном города мастеров, игрушки из лего.
№ и названия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.«Путешествие в город мастеров» Слайд №1 (город мастеров, карта) Карту затягивает тучами, появляется колдун, затем колдун исчезает, тучи рассеиваются и каждое задание оказывается закрыта дверью. | «Мы в город Мастеров отправимся, друзья, Узнали там, что вместе трудились мы не зря. На ярмарку из лего игрушки смастерили Нас в город мастеров на праздник пригласили, Прислали карту нам, но карту непростую, (*чтоб узнать куда идти), Волшебную такую. Но чтоб её открыть, «ключ знаний» должен быть. Нам злого колдуна придётся победить.
| Дети входят и здороваются с гостями Смотрят и слушают | Создать ситуацию успеха. Вызвать интерес, привлечь внимание. |
2. Игра: « Волшебная дорожка» Слайд №2 (Большие пазлы» Слайд №3 (появляется ключ и под музыку открывается первая дверь) | Рассказывает о том, что нужно построить волшебную дорожку из конструктора «Большие пазлы» Волшебную дорожку нам нужно проложить, И цифры до 12-ти так надо проложить, Чтоб ключик получили от первой мы двери И в город мастеров продвинуться смогли. | Выкладывает большие пазлы от 1 до 12. | Дети закрепили количество и счёт до 12-и |
3. Игра: «12 месяцев» Слайд №4 (картинка 12 месяцев) Слайд №5 открываем вторую дверь | В 12-ть месяцев сейчас мы с вами поиграем, Какая нравится кому мы цифру выбираем, Сейчас я месяц назову(но вы неторопитесь) Какой по счёту месяц есть – туда и становитесь. Теперь откроем дверь вторую, Чтоб в город мастеров продвинутся могли. | Дети услышав месяц встают на большие пазлы в соответствии с цифрой месяца: 1 – январь и тд. | Закрепили названия месяцев и их порядковый номер. |
3. Игра: «Часы» Слайд №5 (Картинки часов и геоконта) Слайд №6 (открывается ещё одна дверь) | Из рук моих берём мы жемчуг, Возьмите вы из них любой. Теперь есть выбор несомненно, Разделимся на две командыы, Поверьте , выбор не простой. Пойдёте налево – часы вы найдёте, На право – геоконт вас ждёт, друзья. На столе лежат часы со стрелками и цветы времени, на каждом лепестке со обратной стороны время. 1.Нам встретился в дороге вдруг «времени цветок», Скажу вам по секрету, он не простой росток, Возьмите лепесток и время посмотрите, На циферблате тут же его установите. Воспитатель идёт ко второму столику: 2.Геоконт хорошая игра Фигуры нужно вам увидеть, Резиночки вы натените, Количество фигур скажите. Уже мы третью дверь открыли, И дальше в путь мы поспешили. | Дети берут лепестки и на циферблате ( у каждого) выкладывают время. | Дети закрепили умение определять время по часам с точночтью до 1 часа; |
4. Физминутка «Дорожка к городу мастеров» (видио под текст – идут, плывут т тд.) | Сейчас мы, братцы, отдохнём, По дорожке мы пойдём (шагают по кругу), Через горы перелезем (идут с высоким подниманием колен), Через речку переплывём (выполняют движение руками – плывут). Полетим над облаками (изображая крылья самолёта – летят), Перепрыгнем кочки сами (прыгают на дух ногах с продвижением вперёд), Речки наши разомнём (сжимают и разжимают кисти рук), И опять мы в путь пойдём!!! (шагают по кругу) | Дети выполняют движение в соответствие с текстом. | Сняли напряжение Повысили двигательную активность |
5. Игра: «Ориентировка в пространстве» Слайд №7 (пластина лего) | Воспитатель предлагает сесть за столы, на столе лежат пластины лего и маленький конструктор в коробочке. - Пластины лего перед вами Из шипиков мы собирём свой путь, В пространстве ориентироваться нужно, Чтоб с правильной дороги не свернуть. Четвёртую, друзья, мы дверь открыли, И далее себе дорогу проложили. | Дети помещают шипики по команде воспитателя ( правый верхний угол, левый нижний угол и тд.) | Дети правильно выложили шипики на пластине (правый верхний угол и тд.) |
6. «Логические задачи» Слайд №8 (нарисованный вопрос – ответ 4; Вопрос – ответ 7; Вопрос – ответ 10) Ответ открывается после того как решили и выложили - проверка | Теперь на логику задачу Должны решить, друзья. Сейчас, Но вы ответ не говорите, А на пластине мне сложите. Открыли пятую мы дверь, Спешим на ярмарку теперь. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке. В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из кошек сидит три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? Одного человека спросили, сколько у него детей? Ответ был таков: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра». Сколько у него детей? | Дети выкладывают на пластине цифру ответ. | Дети выложили правильный ответ из конструктора на пластине |
Игра: «Домики» (состав числа) Слайд №9 (картинка пример из лего) | Нам дан, друзья, определённый код Конкретные здесь цифры, Постройте домик и числа подберите, Состав числа здесь соберите. (Многоитажный домик соберите) | Дети идут к столику на котором разложены макеты домов из большого конструктора лего, справа цифры (1 +) из лего с шипиками 2 на 4; дети подставляют слево лего с шипиками 2 на 2 на которых цифры.На крыше цифра, например 6 Получается пример (1+5, 2+4 и тд). Дети выстраивают многоитажный домик и рассказывают, как получилась та или иная цифра. | Дети умеют решать примеры, Знают состав чисел. |
7. Игра: «Лабиринт» | Дети возвращаются за столы. Вам схема лабиринт дана, друзья, Количество, цвет шипиков дано. Перенеси со схемы на пластину лего Всё точно совпадать должно!!! | Дети взяли схемы и строят лабиринт | Дети показали как они правильно работают со схемой и перенесли её на пластину при помощи шипиков. |
8. «Идём в город мастеров» | Открыли карту полностью, друзья! Теперь мы знаем путь – дорогу! И в город мастеров попали мы Решив задачи, подустав немного! | Дети вместе с воспитателем идут в город мастеров ( на доске картинка город мастеров) | Дети испытывают радость и удовлетворение от правильно выполненных задач и с настроением идут в город Мастеров. |
9. «Игрушки-подарки» | Мы пришли в город и принесли игрушки, показать всем, всем, всем, чтобы люди увидели какие вы у меня талантливые и замечательные. | Дети по схеме рассказывают об своей игрушке (цвет, количество, шипики сколько на сколько 2 на 4 и тд.) | Дети описывают игрушку по схеме. |
10. Итог | Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какое задание вам понравилось больше? Спасибо вам. До свидания до новых встреч!!! | Дети делятся впечатлением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"
Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...
"Путешествие в город мастеров"
Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла....
Проект "Путешествие в город Мастеров"
Проект для старшей группы позволяет более глубже познакомить детей с народно- прикладным творчеством....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....