Путешествие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Способствовать развитию у детей моторики пальцев, закреплять знания о геометрицеских фигурах, о цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1111.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обучающая : продолжать учить слушать внимательно воспитателя.
Развивающая :
-Способствовать развитию подвижности пальцев;
-Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах;
-Закреплять умение группировать предметы, называть одним словом;
-Закреплять знания величины предметов;
-Закреплять умение читать стихи;
-Развивать речевую активность, закреплять навык четного и громкого проговаривания отдельных слогов;
Воспитательная:
-воспитывать проявление заботы.
Словарная работа:
Безопасность:
-объяснить детям, что во время игр нельзя друг друга толкать, подходить близко к животным.
Здоровье
-дать детям понятие, что нельзя гулять без присмотра взрослых.
Физическая культура:
-формировать умение четко повторять движения.
Социальная:
-развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к различным видам игр.
Труд:
-побуждать детей выполнять самостоятельно трудовые поручения и убирать игрушки на место.
Познание:
-развивать умение группировать предметы, в окружающей обстановке предметов один и много.
Коммуникация:
- активизация словаря детей: детеныш, топал, баловался.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, вопросы, ответы детей, рассказывание стихотворений.
Наглядный: рассматривание животных, геометрических фигур, игрушку паровоз.
Практические: выполнение физкультминутки, выполнение заданий.
Игровые: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Дидактические игры «Большие и маленькие» «Найти маму детеныша», «Засели домик», «Кто как кричит».
Музыка: Песня «Вагончики»
Материал: паровоз, мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие»,«Найти маму детеныша», «Засели домик», набор домашних животных
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки. Пальчиковая игра «Тики-так»
Тики-так, тики-так
Такк ходики стучат!
Тики-так, туки-так
Так колеса стучат!
Туки-так, туки-так
Так стучит молоток!
Сюрпризный момент- чудо-паровозик.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.
У-у-у-у-чух-чох-чох
Дети; Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Загудел паровоз
И вагончик понес
Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу
Вот и первая остановка:
Посмотрите, дети, здесь что-то лежит.
Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотри и назовем. Что это, Вика? (показ геометрической фигуры). А это? А какого она цвета?
Дидактическая игра: «Засели домики»
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше
Ту-ту-у-у-у!
Ой, дети, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Из какой сказки они?
Дети: Из сказки «Три медведя»
Воспитатель: Как их зовут?
Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка- он маленький.
Воспитатель: Что-то, дети, мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.
Прочитай, Маша, Илья.
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Мишка топал, баловался,
Легкий мостик закачался
По воде идут круги,
Шарик, Шарик помоги!
Дети, давайте с Мишками еще поиграем.
Физкультминутка:
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Дети, а теперь попрощаемся с Мишками.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Дети, занимайте свои места и едем дальше.
Паровоз, паровоз,
Маленьких, блестящих
Ты вагон повез,
Словно настоящий
Ту-ту-у-у-у!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь потерялись детеныши животных.
Давайте поможем найти им маму.
Дидактическая игра «Найди маму детеныша»
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Воспитатель: А теперь давайте с вами отправимся домой.
«Чох-чох,чу-чу
Далеко я укачу!»
Вот мы и приехали в детский сад.Давайте с вами расскажем: Куда мы ездили? На чем ездили? Во что играли? Кого встретили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети!
Паровоз: Мне очень понравилось путешествовать с вами и поэтому я вас хочу угостить, (поощрение детей)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с паровозиком.
Дети: До свидания, паровозик!
Список используемой литературы
1. Детство. Программа развития о воспитание детей в детском саду.
2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша»
3. Л. А. Венгера «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»
4. Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...