мой город
методическая разработка по математике

Горбунова Татьяна Васильевна

мой город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, интерактивная доска.

цветные карточки

набор картинок для игры «Найди лишний предмет»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.

Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, будем играть и отгадывать загадки.

Ребята, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).

Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете в какую сказку мы сегодня попадём

Воспитатель: Выросла она на грядке

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Дети: Репка

Воспитатель: Вот мы и попали  в сказку «Репка» Ой, а нас кто-то встречает. (Работа с интерактивной доской. На доске хаотично находиться герои сказки)

Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их   составим по порядку. (вызываю детей по одному к доске)

Воспитатель: Кто стоит первый (Дедушка)

Кто стоит второй (Бабушка).

Кто стоит третий (Внучка).

Кто стоит четвёртый (Жучка).

Кто стоит за Жучкой (Кошка).

Кто стоит за Кошкой (Мышка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно расставили    героев сказки. А теперь внимательно послушайте мои вопросы.

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

    Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  А теперь ,ребята, давайте сосчитаем наших героев. Мы проходили свами счёт до 4-х.Сначала считаем с лева на право.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Теперь считаем с права на лево. Сколько героев сказки. (Много)

Воспитатель: 

Давайте, мы свами покажем нашим героям, как нужно делать разминку.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем

6 - на стульчики присядем.

Воспитатель:  Ребята, герои сказки «Репка» приготовили для нас очень интересные задания.

(Работа на интерактивной доске)

Воспитатель: Первое задание приготовили бабушка с дедушкой.

……Счёт от одного до 4

Воспитатель: Второе задание приготовили Внучка и Жучка.

…..Картинки и цифры. (соотношение картинок и цифр)

Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

Воспитатель: Третье задание приготовила Кошка.

…….Ёжики и яблоки (порядковый счет)

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель:  И последнее задание приготовила для вас Мышка.

Воспитатель:  У вас на столе у каждого лежит картинка на которой изображено дерево. И ещё лежат картинки поменьше, на которых изображены лесные жители.  Внимательно слушайте задания.

Воспитатель:

Поставить грибок под дерево.

Посадить птичку на дерево.

Поставить зайчика справа от дерева.

Посадить лисичку слева от дерева.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня  на занятии выполнили все задания, которые приготовили нам сказочные герои из сказки «Репка»

Подвести итог:

Вам понравилось путешествие в сказку.

Как называлась сказка?

Какие задания придумали для вас герои сказки «Репка»,

Что вам запомнилось? Чему вы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...