Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2_ml.gr_.docx | 71.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E – mail dsiskorka2@yandex.ru
Конспект НОД по ФЭМП во торой младшей группе
«Путешествие в страну фигур»
Приготовила и выполнила
воспитатель Зайцева В.В.
г. Протвино, 2020г.
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
- Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны Геометрии".
Воспитатель:
- Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке. (дети подходят к доске)
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг). На доске появляется круглый человечек.
- Кто это у нас? Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? (круглые)
- А какие у него ножки? (круглые)
- А что еще есть у круглого человечка? (глазки, ротик. Они тоже круглые)
- Совершенно верно. А какого цвета человечек? (желтый)
- А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое (дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка).
- Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? (человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные)
- А что похоже на треугольник? (флажок, пирамидка, крыша домика)
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)
Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка).
- У нашего прямоугольного человечка руки круглые? (нет, они прямоугольные)
- А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? (на прямоугольник)
- Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. - А какого цвета наш прямоугольник? (прямоугольник – зеленый)
- А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное? (окна, двери, кирпичи)
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).
Воспитатель:
- Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? (человек похож на квадрат)
- Что еще есть у квадратного человечка? (ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные)
- Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное (книжка, окно, кубик)
- Какого цвета квадратный человечек? (синего)
- Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель:
- Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель:
- Посмотрите, что изображено на листах? (дети перечисляют)
- Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (ответы детей)
- Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
- Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
Рефлексия
- Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были? С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну? Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Фигурию"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"
- НОД закрепляет представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закреплят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.- Закрепляет умения опре...
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Страна заколдованных фигур"
Эффективность представленного материала по сравнению с традиционным вижу в том, что все поставленные задачи реализуются путем дифференцированного подхода к детям. Актуальность дифференцированног...
Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...
Конспект ННОД по ФЭМП "Волшебная страна фигур"
Конспект для детей средней группы...