Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы «Играем с матрёшками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igraem_s_matreshkami.docx | 977.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математическому
развитию для детей средней группы «Играем с матрёшками»
Программное содержание:
- Формировать умение выстраивать последовательность фигур, ориентируясь на схему.
- Закреплять знание последовательности чисел в числовом ряду.
- Развивать умение анализировать и сравнивать внешние особенности предметов.
- Развивать зрительное восприятие.
- Учить выстраивать сериационные ряды по условию.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
- 3 матрешки разных размеров.
- Развивающая игра «Блоки Дьенеша».
- Схемы «Построй дорожку».
- Карточки «Математические соседушки».
- Логическая задача «Чаепитие».
- «Игровизор».
- Картинки «Соедини матрешку с цветом».
- Карточки «Какая матрешка следующая».
- Карточки «Раскрась по цифрам».
Ход занятия:
- Организационный момент.
(на столе под красивой салфеткой спрятаны матрешки).
- У каждого из вас есть любимая игрушка. Поделитесь, как она называется. Сегодня я познакомлю вас с моей любимой игрушкой. Про нее даже загадку придумали:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются – (матрешки)
- Вот они, красавицы – матрешки! И сейчас мы с ними поиграем.
- Основная часть.
- Игровая ситуация «В гости по дорожке». (На каждом столе – набор «Блоки Дьенеша», карточки – схемы «Построй дорожку».)
- Решили подружки пойти в гости друг к другу, а на улице дождь прошел, лужи кругом. Давайте сделаем дорожки для матрешек.
- Посмотрите, у нас есть схемы, как строить дорогу из блоков:
Начинать можно с любой фигуры, главное, соблюдать, какая фигура стоит следующей. (Дети составляют дорожки из «Блоков Дьенеша», ориентируясь на схемы.)
- Проблемная ситуация «Кто сядет рядом?» (используются карточки из игры «Математические соседушки», скачанные с ресурса https://brainy-kid.ru/)
- Вот пришли подружки в гости, а как сесть за столы не знают. Давайте поможем им. Посмотрите, на фартучках матрешек написаны цифры, как вы думаете, зачем?
Если за столом сидят матрешка с цифрой 1 и матрешка с цифрой 3, то для какой матрешки есть место между ними?
(Дети раскладывают матрешек на карточки в соответствии с последовательностью цифр в числовом ряду.)
3. Игровая ситуация «Чаепитие» (используется схема «Чаепитие» из книги А.Зака «Интеллектика») (перед каждым ребенком - карточка «Чаепитие»)
- Пьют матрешки чай и замечают, что кружки-то у всех разные. Начали подружки придумывать задачки друг для друга:
- у чашки 3 ручка такая же, как у чашки 7. Это правильно?
- у чашки 1 форма такая же, как у чашки 8. Это верно?
- у чашки 4 и 9 все одинаковое? Кто согласен/не согласен?
- есть ли что-нибудь одинаковое у чашек 2 и 7?
(В процессе решения логических задач дети отмечают маркером особенности чашек.)
4. Д/и «Соедини матрешку с цветом» (у каждого ребенка «Игровизор» с вставленным листом «Соедини матрешку с цветом».)
- Вышли матрешки в круг танцевать. Вот одна из них решила похвалиться: «У меня в наряде все цвета есть!», и вторая подхватила: «И у меня!» Смотрят остальные подружки на них и не соглашаются. Давайте проверим, кто прав.
(Дети маркером соединяют цветовые пятна с узорами на матрешках, выясняют, все ли цвета есть в нарядах.)
5. Игровое задание «Какая матрешка следующая» (используются карточки из игры «Какая матрешка следующая», скачанные с ресурса https://brainy-kid.ru/)
- Хорошо в гостях, но пора и домой собираться. А чтобы веселее было пошли подружки друг за другом не просто так, а в придуманном порядке.
(Дети составляют сериационные ряды, ориентируясь на правило).
III. Итог занятия.
- Вам понравилось играть с моей любимой игрушкой. Какое задание показалось самым интересным? Какое задание было самым трудным?
- Мы прощаемся с матрешками, а они на память дарят вам необычные раскраски.
(Дети получают карточки с графомоторным заданием «Раскрась по цифрам».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...