Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Транспорт»
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_prezentatsii_mashiny.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Транспорт»
Составила и провела воспитатель:
Борцой Виктория Степановна
Санкт-Петербург
2020г
Тема: «Путешествие в магазин машинок».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет"; закрепление пространственных направлений: вверху - внизу, спереди – сзади; упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине путём наложения.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания основных цветов.
- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.
- Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
- Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
- Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
- Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
- Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
- Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
- Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Ход НОД.
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, нужно с ними поздороваться!
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю Вас в «Магазин машинок».
- Какие игрушки есть в «Магазине машинок»?
- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Мы с вами повторили правила обращения с игрушками, и теперь пора отправится в путь.
- Как вы думаете, «Магазин машинок» далеко или близко? (далеко)
- Если это далеко, на чём же можно туда поехать?
- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
По маршруту едет дом,
Много пассажиров в нем.
Дети: - Автобус
Воспитатель: - Да, мы поедем на автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры, садимся на места (дети садятся на стульчики, выставленные в 2 ряда). А автобус, это какой транспорт? А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно, не шуметь, не вставать с мест, не отвлекать водителя.
- Я буду водителем. Итак, отправляемся.
- Наш автобус приехал в «Магазин машинок».
- Ребята, посмотрите, как много машинок
- А для чего нужны эти машины? Правильно, чтобы перевозить людей, пассажиров. Тогда, как называется этот транспорт? Да, пассажирский транспорт
- Давайте, посмотрим сколько машин на верхней полке? (на верхней полке стоит одна легковая машина)
Дети: мало (одна)
Воспитатель: - А для чего они нужны? Правильно, чтобы перевозить грузы. Как называется такой транспорт? Верно, грузовой транспорт
- А на нижней полке сколько машин?
Дети: много (на нижней полке стоят 4 разные грузовые машины)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть вот такая машина (воспитатель показывает автобус). Как она называется? (Автобус) А для чего он нужен? Значит, какой это транспорт? Правильно, пассажирский транспорт. А куда его нужно поставить? (наверх).
-А его можно поставить вниз? Почему? (Внизу стоят грузовые машины, а автобус это пассажирский транспорт) (воспитатель ставит автобус на верхнюю полку).
- А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. За рулем машины кто сидит? Правильно, водитель! Мы с вами в «Магазине машинок» и сейчас мы попробуем стать водителями.
Физминутка:
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте)
Воспитатель: - Молодцы!
- Ребята, посмотрите внимательно, на картинках нарисован разный транспорт. Вы знаете, как называется этот транспорт? А этот? Давайте сравним их между собой. Посмотрите, легковая машина короткая, а поезд?
Дети: - Длинный
Воспитатель: - Велосипед маленький, а троллейбус? (большой)
Трактор ездит по земле, а самолет? (летает в небе)
Воспитатель: - Ребята, давайте, построим дорогу для больших машин (надо отбирать широкие пластины для постройки дороги)
- Для маленьких — узкие дорожки (надо отбирать узкие пластины для постройки дороги)
Воспитатель показывает ширину пластины — снизу вверх. Спрашивает детей, как узнать, какая пластина шире и что для этого надо сделать. (На одну пластину наложить другую; накладывая, подравниваем пластины по нижнему краю, остаётся лишний кусочек — пластина широкая и т.д.; не остаётся — пластины одинаковой ширины, берём другую пластину.)
Воспитатель: - Давайте вспомним, какой транспорт мы сегодня рассматривали? Пассажирский и грузовой. А наши картинки перепутались, распределим их вместе по группам: пассажирский и грузовой транспорт?
(делим картинки на две подгруппы)
Молодцы.
- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.
«Дружно палочкой взмахнём,
И в детский сад мы попадём!!!»
Заключительная часть
- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.
- Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине машинок»)
- А что мы там делали? (играли)
- На чем мы с вами приехали в «Магазин машинок»?
- А автобус это какой вид транспорта?
- Кто вспомнит, какие машины стояли на верхней полке?
- А какие внизу?
- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических во второй младшей группе.
Формирование элементарных математических представлений по дидактическим играм....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....
«Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа.
Тема: Путешествие по сказкам. Цель: обобщить полученные ранее знания....
Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа
Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...
Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...