Проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
проект по математике (подготовительная группа)

Королева Анна Николаевна

Подборка игр, упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76

Проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Воспитатель: Королева Анна Николаевна

                         

2019-2020

Педагогический проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Вид проекта: 

По количеству участников: групповой.

По направленности: предметный (математическое развитие).

По приоритету метода: творческий (создание комплекса упражнений).

По контингенту участников: старший дошкольный возраст.

По продолжительности: долгосрочный (в течении года).

Актуальность проекта. 

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с дошкольного возраста.

Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими “бездушными” упражнениями.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредствам развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.

Содержание проекта.

Цель: Подбор и систематизация игр, упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

  • Подбор игровых упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста.

  • Систематизация игровых упражнений и заданий по разделам сборника.

  • Оформление сборника игровых упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

− положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста;                                                                                                                                                                 − формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);                                                                                                                                                           − применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности;                                                                                                                                                                                                                       − осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью развивающих игр, расширение знаний родителей о развивающих играх;                                                                                                                                                                                                                                                                               - развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.                                                                                                                                                                        - использование развивающих игр в процессе обучения, как способность повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, активизации познавательной деятельности детей.          

I этап. Организационно-подготовительный.

  • Изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете.
  • Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; составление плана работы.
  • Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта.
  • Проведение мониторинга образовательной деятельности детей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

II этап. Реализация проекта.

  • Проведение мероприятий по реализации проекта*.
  • Организация предметно-познавательного пространства в группе: изготовление дидактических игр, оформление картотеки занимательных математических игр.
  • Оформление папок передвижек, консультаций для родителей.
  • Выставка для родителей: "Дидактические игры своими руками".

III этап. Итоговый.

  • Проведение итоговой диагностики.
  •  Сбор и обработка собранных методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.      

Итоги проекта:

  • Привлечение внимания и создание интереса детей к содержанию математического уголка;
  • применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
  • развитие у детей элементов логического мышления;
  • развитие коммуникативных навыков, умения играть в паре, в группе
  • осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Управление проектом

Руководитель проекта: воспитатели Королева А.Н.

Координатор проекта: старший методист

Перспективы распространения и развития проекта

Распространение результатов проекта предполагается в рамках ДОУ в форме:

  • Использование картотеки дидактических игр по развитию элементарных математических представлений в ДОУ
  • Пополнение развивающей среды авторскими играми.  
  • Создание игротеки для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

План реализации проекта

Сроки

Форма работы

Оснащение образовательного процесса, педагог

Дети

Родители

Сентябрь

Изучение методической литературы, поиск материалов в интернете

Составление перспективного плана работы.

Диагностика

Индивидуальные беседы о результатах диагностики

Октябрь

Подбор настольно-печатных игр.

Оформление уголка занимательной математики.

Изготовление дидактических игр, разработка конспектов игровых мероприятий, оформление информации для родителей.

Игры с геометрическими фигурами (форма)

Консультация "Что такое математика?"

Ноябрь

Игры на ориентировку в пространстве.

Консультация «Поиграем в математику»

Декабрь

Игры-путешествия во времени.

Папка-передвижка «Математические игры по дороге домой»

Январь

Игры с цифрами и числами (счет, число).

Консультация «Как научить ребенка считать?»

Февраль

Март

Игры на развитие математического мышления (сравнение предметов).

«Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Апрель

Математический КВН

Выставка «Математические игры для дошкольников»

Май

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности

Итоговая Диагностика.

Индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Статья о влиянии  дидактических игр на развитие элементарных математических представлений...

«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Автор:воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Перминова В.Н.

Формированию у ребенка элементарных математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с...

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста...

Консультация на тему: «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....

"Ирга, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"

Материал подобран для консультации родителей. С примерными играми для проведения прятных вечеров вместе с ребенком....