Проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
проект по математике (подготовительная группа)
Подборка игр, упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида
143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76
Проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Королева Анна Николаевна
2019-2020
Педагогический проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Вид проекта:
По количеству участников: групповой.
По направленности: предметный (математическое развитие).
По приоритету метода: творческий (создание комплекса упражнений).
По контингенту участников: старший дошкольный возраст.
По продолжительности: долгосрочный (в течении года).
Актуальность проекта.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с дошкольного возраста.
Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими “бездушными” упражнениями.
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредствам развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.
Содержание проекта.
Цель: Подбор и систематизация игр, упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
- Подбор игровых упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста.
- Систематизация игровых упражнений и заданий по разделам сборника.
- Оформление сборника игровых упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
− положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста; − формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); − применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности; − осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью развивающих игр, расширение знаний родителей о развивающих играх; - развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей. - использование развивающих игр в процессе обучения, как способность повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, активизации познавательной деятельности детей.
I этап. Организационно-подготовительный.
- Изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете.
- Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; составление плана работы.
- Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта.
- Проведение мониторинга образовательной деятельности детей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
II этап. Реализация проекта.
- Проведение мероприятий по реализации проекта*.
- Организация предметно-познавательного пространства в группе: изготовление дидактических игр, оформление картотеки занимательных математических игр.
- Оформление папок передвижек, консультаций для родителей.
- Выставка для родителей: "Дидактические игры своими руками".
III этап. Итоговый.
- Проведение итоговой диагностики.
- Сбор и обработка собранных методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Итоги проекта:
- Привлечение внимания и создание интереса детей к содержанию математического уголка;
- применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
- развитие у детей элементов логического мышления;
- развитие коммуникативных навыков, умения играть в паре, в группе
- осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Управление проектом
Руководитель проекта: воспитатели Королева А.Н.
Координатор проекта: старший методист
Перспективы распространения и развития проекта
Распространение результатов проекта предполагается в рамках ДОУ в форме:
- Использование картотеки дидактических игр по развитию элементарных математических представлений в ДОУ
- Пополнение развивающей среды авторскими играми.
- Создание игротеки для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
План реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Статья о влиянии дидактических игр на развитие элементарных математических представлений...
«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Автор:воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Перминова В.Н.
Формированию у ребенка элементарных математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с...
Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...
Консультация на тему: «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....
Педагогический проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Педагогический проект ...
"Ирга, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Материал подобран для консультации родителей. С примерными играми для проведения прятных вечеров вместе с ребенком....