Проект "Здравствуй, госпожа Арифметика"
проект по математике (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с простейшими арифмитическими операциями сложения и вычетания. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Обучение дошкольников простых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_gospozha_arifmetika.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, госпожа Арифметика». Для детей 6-7лет.
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: среднесрочный.
Срок реализации: 6 недель.
Участники проекта: дети; воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение составлению и решению простых арифметических задач.
Арифметическая задача – это простейшая, собственно математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются, и стихийно, хотим мы этого или не хотим, стремятся выразить и осмыслить в числовых понятиях. Решить задачу – это значит: разобраться в ее условии, выделить, какие величины в задаче известны, какую надо найти, как они между собой взаимосвязаны, на основе этого правильно выбрать арифметические действия, записать соответствующий пример, вычислить его и записать ответ.
Цель проекта: Познакомить детей с простейшими арифметическими операциями сложения и вычитания. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Обучение дошкольников решению простых задач.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
РППС:
● Обучающие настольно-печатные игры по математике;
● Мелкие конструкторы и строительный материал;
● Геометрические мозаики и головоломки;
● Занимательные книги по математике;
●Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы;
● Простой карандаш; набор фломастеров; ручка шариковая;
● Счетный материал;
● Набор цифр.
Ожидаемый результат:
●Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач.
●Дети составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
●У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
●Воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок.
●Умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
●Умеют соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
●Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.
Направления работы и условия реализации проекта:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Работа с педагогами.
Продукт проектной деятельности:
Создание сборника «Арифметические задачи».
Перспективный план реализации проекта
«Арифметика в задачах»
Работа с детьми:
№ | Название мероприятия | Содержание работы | срок |
1. | НОД «Решение задач». Знакомство детей с понятием «задача» и её структура. | Объяснить детям, что решать задачу – это значит понять и рассказать, какие действия нужно выполнить над данными в ней числами, чтобы получить ответ. | 1 неделя октября |
2. | Использование настольных игр и дидактических игр. | Развитие мышления, памяти, внимания, развитие творческих способностей | В ходе проекта |
3. | НОД « В стране задач» Составление и решение задач на прогулке. | Упражнять в решение простых задач, развивать логическое мышление и память. Обучение элементарным рассуждениям, развитие творческой активности детей. | 2 неделя октября В ходе проекта |
4. | Домашнее задание по составлению задач. | Развивать сообразительность, логическое мышление, речь, внимание. | В ходе проекта. |
5. | НОД «Число 0. Цифра 0» | Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот, переходить от рисунка к числовым равенствам. | 3 неделя октября. |
6. | Знакомство детей с понятием «Логические задачи». | Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими задач на логику. | 4 неделя октября. |
7. | НОД « Путешествие в страну Математики» | Продолжать учить составлять арифметические задачи. | 1 неделя ноября. |
8. | Викторина «Самый умный» | Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развивать мыслительную деятельность. | 2 неделя ноября |
Работа с родителями:
№ | Задачи | Способы реализации |
1. | Привлекать родителей к сотрудничеству с воспитателями. Повышать педагогическую культуру родителей. | Консультации и беседы с родителями на тему «ФЭМП в подготовительной группе», «Математика для дошкольников». |
2. | Обогащать родительский опыт разнообразными видами и способами решения задач. | Буклет «Задачи в стихах» |
3. | Выработать у каждого родителя умение организовывать с ребенком деятельность по развитию математических способностей. | Домашнее задание на составление простых задач. |
Реализация проекта «Арифметика в задачах»
1 этап – подготовительный
Содержание этапа:
- обеспечить условия для реализации проекта, подобрать необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности.
-подобрать методическую, справочную литературу по теме проекта;
-заинтересовать детей и родителей в реализации проекта;
-провести первичную диагностику;
-поиск материалов в интернете.
II этап – внедренческий
Содержание этапа:
1) Совместная деятельность педагогов и детей с учётом интеграции образовательных областей:
-настольно-печатные, дидактические игры, способствующие развитию логического мышления;
-пальчиковые игры с математическим содержанием;
-открытые просмотры НОД по ФЭМП;
-просмотр слайд-презентаций по теме «Решение задач»;
-викторина «Самый умный»;
-индивидуальная работа с детьми в режимные моменты;
-выставка задач, составленных детьми;
-самостоятельная игровая деятельность;
-оформление выставки книг.
2) Организация совместной консультативно-информационной работы педагогов:
-педсоветы;
-консультативная помощь старшего воспитателя и воспитателей.
3) Активизация взаимодействия родителей с детьми по обучению составлению и решению простых арифметических задач:
-беседы, индивидуальные консультации;
-памятки для родителей;
-выставка детских работ «Мои задачки».
III этап - контрольно-оценочный
Содержание этапа:
-памятки для родителей:
1) «Математика для дошкольников»
2) «Задачи в стихах»
3) «ФЭМП в подготовительной группе»;
-создание сборника: «Арифметика в задачах»;
-совместная деятельность с детьми «Веселые задачки»;
-участие в педсовете: «Эффективность использования метода проекта в умственном воспитании старших дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - проэкт "Госпожа "Капелька"
План - проэкт по ознакомлению детей с водой: её качеством, бережным отношением к воде....
Игра "Тяжеловес" по сказке братьев Гримм "Госпожа Метелица"
Прививать интерес к чтению, учить слушать вдумчиво и внимательно, уметь расчитывать свои силы и принимать решение, учиться давать правильный и чёткий ответ на вопрос, обращать внимание на детали, учит...
Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ «Дом моды Госпожи Одежды»
Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ...
Праздник "Госпожа - Масленица" ( на участке д/с ) -ГРУППЫ - СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Задачи: познакомить с традициями русского народа - обрядовым праздником Массленица. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. Разучивать речь. поговорки. заклички. ...
Физкультурно-оздоровительное развлечение во 2 мл гр «В гости к госпоже Зарядке»
Закреплять умение ходить парами в различных направлениях;Закреплять умения детей в прыжках, приземляясь на носочки; в подлезание под планку;Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновеси...
ООД по ментальной арифметике в старшей группе "Знакомство с ментальной арифметикой"
ООД по ментальной арифметике в старшей группе...
Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»
Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...