Проект "Здравствуй, госпожа Арифметика"
проект по математике (подготовительная группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Цель: Познакомить детей с простейшими арифмитическими операциями сложения и вычетания. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Обучение дошкольников простых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_gospozha_arifmetika.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, госпожа Арифметика». Для детей 6-7лет.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: среднесрочный.

Срок реализации: 6 недель.

Участники проекта: дети; воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение составлению и решению простых арифметических задач. 
Арифметическая задача – это простейшая, собственно математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются, и стихийно, хотим мы этого или не хотим, стремятся выразить и осмыслить в числовых понятиях. Решить задачу – это значит: разобраться в ее условии, выделить, какие величины в задаче известны, какую надо найти, как они между собой взаимосвязаны, на основе этого правильно выбрать арифметические действия, записать соответствующий пример, вычислить его и записать ответ.

Цель проекта: Познакомить детей с простейшими арифметическими операциями сложения и вычитания. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Обучение дошкольников решению простых задач.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:
Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

РППС:

● Обучающие настольно-печатные игры по математике;

● Мелкие конструкторы и строительный материал; 

● Геометрические мозаики и головоломки;

● Занимательные книги по математике;

●Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы;

● Простой карандаш; набор фломастеров; ручка шариковая;

● Счетный материал;

● Набор цифр.

Ожидаемый результат: 

●Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач.

●Дети составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

●У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

●Воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок. 

●Умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

●Умеют соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

●Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.

Направления работы и условия реализации проекта:

1.    Работа с детьми.

2.    Работа с родителями.

3.    Работа с педагогами.

Продукт проектной деятельности:

Создание сборника «Арифметические задачи».

Перспективный план реализации проекта
 «Арифметика в задачах»

Работа с детьми:

Название мероприятия

Содержание работы

срок

1.

НОД «Решение задач». Знакомство детей с понятием «задача» и её структура.

Объяснить детям, что решать задачу – это значит понять и рассказать, какие действия нужно выполнить над данными в ней числами, чтобы получить ответ.

1 неделя октября

2.

Использование настольных игр и дидактических игр.

Развитие мышления, памяти, внимания, развитие творческих способностей

В ходе проекта

3.

НОД « В стране задач»

Составление и решение задач на прогулке.

Упражнять в решение простых задач, развивать логическое мышление и память.

Обучение элементарным рассуждениям, развитие творческой активности детей.

2 неделя октября

В ходе проекта

4.

Домашнее задание по составлению задач.

Развивать сообразительность, логическое мышление, речь, внимание.

В ходе проекта.

5.

НОД «Число 0. Цифра 0»

Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот, переходить от рисунка к числовым равенствам.

3 неделя октября.

6.

Знакомство детей с понятием «Логические задачи».

Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими задач на логику.

4 неделя октября.

7.

НОД « Путешествие в страну Математики»

Продолжать учить составлять арифметические задачи.

1 неделя ноября.

8.

Викторина «Самый умный»

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развивать мыслительную деятельность.

2 неделя ноября

Работа с родителями:

Задачи

Способы реализации

1.

Привлекать родителей к сотрудничеству с воспитателями. Повышать педагогическую культуру родителей.

Консультации и беседы с родителями на тему «ФЭМП в подготовительной группе», «Математика для дошкольников».

2.

Обогащать родительский опыт разнообразными видами и способами решения задач.

Буклет «Задачи в стихах»

3.

Выработать у каждого родителя умение организовывать с ребенком деятельность по развитию математических способностей.

Домашнее задание на составление простых задач.

Реализация проекта «Арифметика в задачах»

1 этап – подготовительный

Содержание этапа:

- обеспечить условия для реализации проекта, подобрать необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности.

-подобрать методическую, справочную литературу по теме проекта;

-заинтересовать детей и родителей в реализации проекта;

-провести первичную диагностику; 

-поиск материалов в интернете.

II этап – внедренческий

Содержание этапа:

1) Совместная деятельность педагогов и детей с учётом интеграции образовательных областей:

-настольно-печатные, дидактические игры, способствующие развитию логического мышления;

-пальчиковые игры с математическим содержанием;

-открытые просмотры НОД по ФЭМП;

-просмотр слайд-презентаций по теме «Решение задач»;

-викторина «Самый умный»;    

-индивидуальная работа с детьми в режимные моменты;

-выставка задач, составленных детьми;

-самостоятельная игровая деятельность;

-оформление выставки книг. 

2) Организация совместной консультативно-информационной работы педагогов:

-педсоветы;

-консультативная помощь старшего воспитателя и воспитателей.

3) Активизация взаимодействия родителей с детьми по обучению составлению и решению простых арифметических задач:

-беседы, индивидуальные консультации;

-памятки для родителей;

-выставка детских работ «Мои задачки».

III этап - контрольно-оценочный 

Содержание этапа:

-памятки для родителей:

1)    «Математика для дошкольников»

2)    «Задачи в стихах»

3)     «ФЭМП в подготовительной группе»;

-создание сборника: «Арифметика в задачах»;

-совместная деятельность с детьми «Веселые задачки»; 

-участие в педсовете: «Эффективность использования метода проекта в умственном воспитании старших дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - проэкт "Госпожа "Капелька"

План - проэкт по ознакомлению детей с водой: её качеством, бережным отношением к воде....

Игра "Тяжеловес" по сказке братьев Гримм "Госпожа Метелица"

Прививать интерес к чтению, учить слушать вдумчиво и внимательно, уметь расчитывать свои силы и принимать решение, учиться давать правильный и чёткий ответ на вопрос, обращать внимание на детали, учит...

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ «Дом моды Госпожи Одежды»

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ...

Праздник "Госпожа - Масленица" ( на участке д/с ) -ГРУППЫ - СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Задачи:   познакомить с традициями русского народа - обрядовым праздником Массленица. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. Разучивать речь. поговорки. заклички. ...

Физкультурно-оздоровительное развлечение во 2 мл гр «В гости к госпоже Зарядке»

Закреплять умение ходить парами в различных направлениях;Закреплять умения детей в прыжках, приземляясь на носочки; в подлезание под планку;Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновеси...

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...