Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Математика в сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный конспект занятия ориентирован для показа родителям воспитанников знания, полученные детьми в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в середине года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.vskazke.docx | 60.39 КБ |
k_nod_matemvskazkah.pptx | 408.6 КБ |
kartochki_zvezdy.docx | 22.62 КБ |
kartochki_korabl.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка
Кувандыкского района Оренбургской области»
Конспект НОД
(к общему родительскому собранию "Математика и сказки")
по формированию элементарных математических представлений
у детей подготовительной группы
"Математика в сказке"
(20.01.2015г.)
Подготовил и провел
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»
Трипольская Наталья Викторовна
г. Кувандык 2014
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Тема: «Математика в сказке"
Цель: показать родителям воспитанников знания, полученные детьми в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в середине года.
Триединая задача НОД:
Образовательная:
- закреплять умения называть и сравнивать части предмета, разделенного на несколько равных частей;
-закреплять умение уравнивать множества (числовое и предметное)
Развивающая:
- развивать у воспитанников познавательный интерес, волю, эмоции,
- развивать память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательная:
- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки "Семь Симеонов - семь работников"; ноутбук, телевизор для показа слайдов; карточки с заданиями (на каждого ребенка); ватман с заданием на внимание, простые и цветные карандаши.
Предварительная работа:
- чтение сказок, в названии которых встречаются числа "Два жадных медвежонка", "Три поросенка", "Три медведя", Э. Успенский "Трое из Простоквашино", З. Топелиус "Три ржаных колоска", братья Гримм "Черт с тремя золотыми волосами" и "Белоснежка и семь гномов", "Волк и семеро козлят", А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", В. Катаев "Цветик -семицветик", "Семь Симеонов - семь работников", "Двенадцать месяцев", "Два Мороза", "Али- Баба и сорок разбойников",
- ознакомление с ребус - методом (http://www.rebus-metod.net/obuchenie-chteniyu/rebus-metod)
Методы и приёмы: беседа, чтение художественного произведения, игровые упражнения, занимательные приемы, решение проблемной ситуации, работа по индивидуальным карточкам, ребус-метод.
Виды детской деятельности: участие в фронтальной беседе; осознание и принятие поставленной задачи; участие в диалоге, на основе ранее усвоенных знаний; рассматривают, сравнивают, наблюдают; выполнение упражнений, игровых заданий, выполнение практической работы; взаимодействие с педагогом и со сверстниками; самопроверка; высказывания по поводу полученной информации и выполненных действий.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Начало НОД
1.Организационный момент
Сбор детей сезонным стихотворением.
Дети встают в полукруг.
- Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: "Какие произведения начинаются со слов "жили - были"?" (сказки)
- Что такое сказка?
- Назовите сказки в названии которых встречаются числа.
2.Введение в тему
- Сегодня мы с вами "перенесемся" в одну из этих сказок. Это сказка "Семь Симеонов - семь работников". Итак, слушаем...
II. «Процесс» НОД .
В процессе НОД воспитатель читает сказку "Семь Симеонов - семь работников". Воспитанники по ходу чтения выполняют предлагаемые педагогом задания.
...
- Сколько было братьев? (7)
- Если мы разделим любой предмет на 7 частей, то как будет называться одна такая часть? (одна седьмая)
- Если разделим на 2, 4 части? (одна вторая или половина, одна четвертая или четвертина)
-Что больше 1/4 или 1/7 ? Почему?
- Молодцы!
...
- Как замечательно пляшут все под дуду седьмого Симеона
- Рассмотрите внимательно эти картинки и найдите 10 отличий. . Слайд 1
...
- А как плыли братья к острову Буяну, узнаете, выполнив задания на карточках.
- Проведите корабль к острову Буяну.
...
- Пришли братья к царевне.
- Ребята, а помогите, пожалуйста, братьям узнать царевну. Слайд 2
- Какая по счету Елена Прекрасная? (третья)
...
- Посмотрите на карточки-картинки у вас на столах и найдите лишнюю звезду на небосводе, в которую превратилась царевна. Раскрасьте звезду желтым цветом.
- А где находятся звезды?
Задание: "Геометрический небосвод"
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на геометрический небосвод. (расположен на ватмане на доске) (время просмотра - примерно 1 минута)
Воспитатель закрывает ватман.
- Назовите по порядку фигуры в первом ряду.
- Дорисуйте маркером недостающие фигуры во втором, третьем, четвертом рядах.
- Молодцы, справились с заданием! Читаем дальше.
...
- Крепко братья заснули... и видят они сон. А во сне одни математические задания вокруг них да овалы, квадраты с цифрами. Наверное вот такие, как у вас на столах, посмотрите.
Дети проходят к столам и выполняют задания на карточках на уравнивание двух множеств: числового и предметного.
- Назовите цифры, расположенные в квадратах. (работают дети, с проблемами в назывании цифр второго пятка)
- Значит, сколько кружков должно быть в каждом из овалов?
- Сколько кружков уже видят братья в первом овале?
- Сколько еще должны будут увидеть?
- Выполняем задание до конца самостоятельно.
...
- Ну а каждый из вас кто? сможете узнать, отгадав слово по картинкам. Слайд 3
-Вот действительно все вы молодцы!!!
III. Заключительная часть
1.Рефлексия
- Вот наше путешествие по сказке и подошло к концу.
- По какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?
- Какие задания выполняли? А что вам понравилось больше всего делать?
2.Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей
- Как вы думаете, на каком корабле плыли братья? А смогли бы вы его нарисовать? Что ж, попробуйте.
Дети (по желанию) рисуют корабль из сказки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».
Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино? ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Чудо дерево»
Цель данного занятия это развитие логического мышления у дошкольников....