Методическая разработка
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП в средней группе дошкольного возраста «Подарки Дедушки Мороза»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Закреплять геометрические и пространственные представления, счёт до пяти, умение соотносить цифру с количеством.
- Закрепить счётные умения о геометрических и пространственных представлениях.
- Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: интерактивная доска, мешочек с геометрическими фигурами, сувениры.
Раздаточный: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
повторение материла:
- счёт в пределах числа пять;
- геометрические фигуры и их формы
- соотношение количества предметов к числам
Ход игры:
Воспитатель: Дети, я сегодня шла в сад и встретила загадочного старичка с красным носом и белой, длинной бородой. Как вы думаете кого?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно Деда Мороза! Он очень торопился и просил передать вам один мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём.
(Дети по одному подходят и пытаются определить на ощупь, что в мешочке)
Воспитатель: Дети, это геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы. Давайте их назовём.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, интересно, кто же это звонит ?
(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)
Воспитатель: Ребята, мне только что позвонил Дед Мороз и просил передать для вас задания. Если мы всё с вами правильно выполним получим призы. Он мне уже дал первое задание. Начнём? Тогда садитесь за столы.
Первое задание: На экране изображены предметы. Нужно сосчитать эти предметы, запомнить число и найти нужную цифру. Будьте внимательны.
(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
Воспитатель: Дети, Дед Мороз рассказал мне про следующее задание.
Второе задание: На экране изображён ряд геометрических фигур. Надо повторить этот ряд. Для выполнения этого задания у вас лежат различные фигуры.
(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)
Воспитатель: Ребята, у на новое задание.
Третье задание: Посмотрите внимательно на спинки ваших стульчиков. Что на них изображено? Правильно, геометрические фигуры. Сейчас мы составим стулья в круг. Теперь я каждому раздам по фигуре. Каждая фигура прикреплена к стульчику. Пока играет музыка, мы ходим и танцуем вокруг стульчиков. Как музыка выключится, каждый должен будет занять свой стульчик.
Воспитатель: Молодцы! Как у нас все здорово получается.
(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
Воспитатель: Дети, Дедушка дал нам последнее задание. Возвращаем стульчики на место и садимся обратно за столы.
Четвёртое задание: Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам надо подобрать картинки, которые подходят по форме к геометрической фигуре. Приступаем. (для разнообразия можно поменять фигуры на столах)
(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
Воспитатель: Дедушка, мы все твои задания выполнили. Все ребята справились. Ты не забыл про призы?
(Заканчивает разговор с дедушкой)
Воспитатель: Ребята, а призы ведь были на дне мешочка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП в средней группе дошкольного возраста.
«Подарки Дедушки Мороза»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Закреплять геометрические и пространственные представления, счёт до пяти, умение соотносить цифру с количеством.
- Закрепить счётные умения о геометрических и пространственных представлениях.
- Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: интерактивная доска, мешочек с геометрическими фигурами, сувениры.
Раздаточный: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
повторение материла:
- счёт в пределах числа пять;
- геометрические фигуры и их формы
- соотношение количества предметов к числам
Ход игры:
Воспитатель: Дети, я сегодня шла в сад и встретила загадочного старичка с красным носом и белой, длинной бородой. Как вы думаете кого?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно Деда Мороза! Он очень торопился и просил передать вам один мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём.
(Дети по одному подходят и пытаются определить на ощупь, что в мешочке)
Воспитатель: Дети, это геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы. Давайте их назовём.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, интересно, кто же это звонит ?
(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)
Воспитатель: Ребята, мне только что позвонил Дед Мороз и просил передать для вас задания. Если мы всё с вами правильно выполним получим призы. Он мне уже дал первое задание. Начнём? Тогда садитесь за столы.
Первое задание: На экране изображены предметы. Нужно сосчитать эти предметы, запомнить число и найти нужную цифру. Будьте внимательны.
(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
Воспитатель: Дети, Дед Мороз рассказал мне про следующее задание.
Второе задание: На экране изображён ряд геометрических фигур. Надо повторить этот ряд. Для выполнения этого задания у вас лежат различные фигуры.
(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)
Воспитатель: Ребята, у на новое задание.
Третье задание: Посмотрите внимательно на спинки ваших стульчиков. Что на них изображено? Правильно, геометрические фигуры. Сейчас мы составим стулья в круг. Теперь я каждому раздам по фигуре. Каждая фигура прикреплена к стульчику. Пока играет музыка, мы ходим и танцуем вокруг стульчиков. Как музыка выключится, каждый должен будет занять свой стульчик.
Воспитатель: Молодцы! Как у нас все здорово получается.
(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
Воспитатель: Дети, Дедушка дал нам последнее задание. Возвращаем стульчики на место и садимся обратно за столы.
Четвёртое задание: Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам надо подобрать картинки, которые подходят по форме к геометрической фигуре. Приступаем. (для разнообразия можно поменять фигуры на столах)
(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
Воспитатель: Дедушка, мы все твои задания выполнили. Все ребята справились. Ты не забыл про призы?
(Заканчивает разговор с дедушкой)
Воспитатель: Ребята, а призы ведь были на дне мешочка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....