Методическая разработка
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП в средней группе дошкольного возраста «Подарки Дедушки Мороза»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Закреплять геометрические и пространственные представления, счёт до пяти, умение соотносить цифру с количеством.
- Закрепить счётные умения о геометрических и пространственных представлениях.
- Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: интерактивная доска, мешочек с геометрическими фигурами, сувениры.
Раздаточный: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
повторение материла:
- счёт в пределах числа пять;
- геометрические фигуры и их формы
- соотношение количества предметов к числам
Ход игры:
Воспитатель: Дети, я сегодня шла в сад и встретила загадочного старичка с красным носом и белой, длинной бородой. Как вы думаете кого?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно Деда Мороза! Он очень торопился и просил передать вам один мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём.
(Дети по одному подходят и пытаются определить на ощупь, что в мешочке)
Воспитатель: Дети, это геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы. Давайте их назовём.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, интересно, кто же это звонит ?
(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)
Воспитатель: Ребята, мне только что позвонил Дед Мороз и просил передать для вас задания. Если мы всё с вами правильно выполним получим призы. Он мне уже дал первое задание. Начнём? Тогда садитесь за столы.
Первое задание: На экране изображены предметы. Нужно сосчитать эти предметы, запомнить число и найти нужную цифру. Будьте внимательны.
(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
Воспитатель: Дети, Дед Мороз рассказал мне про следующее задание.
Второе задание: На экране изображён ряд геометрических фигур. Надо повторить этот ряд. Для выполнения этого задания у вас лежат различные фигуры.
(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)
Воспитатель: Ребята, у на новое задание.
Третье задание: Посмотрите внимательно на спинки ваших стульчиков. Что на них изображено? Правильно, геометрические фигуры. Сейчас мы составим стулья в круг. Теперь я каждому раздам по фигуре. Каждая фигура прикреплена к стульчику. Пока играет музыка, мы ходим и танцуем вокруг стульчиков. Как музыка выключится, каждый должен будет занять свой стульчик.
Воспитатель: Молодцы! Как у нас все здорово получается.
(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
Воспитатель: Дети, Дедушка дал нам последнее задание. Возвращаем стульчики на место и садимся обратно за столы.
Четвёртое задание: Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам надо подобрать картинки, которые подходят по форме к геометрической фигуре. Приступаем. (для разнообразия можно поменять фигуры на столах)
(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
Воспитатель: Дедушка, мы все твои задания выполнили. Все ребята справились. Ты не забыл про призы?
(Заканчивает разговор с дедушкой)
Воспитатель: Ребята, а призы ведь были на дне мешочка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_sredney_gruppe_podarki_dedushki_moroza.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП в средней группе дошкольного возраста.
«Подарки Дедушки Мороза»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Закреплять геометрические и пространственные представления, счёт до пяти, умение соотносить цифру с количеством.
- Закрепить счётные умения о геометрических и пространственных представлениях.
- Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: интерактивная доска, мешочек с геометрическими фигурами, сувениры.
Раздаточный: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
повторение материла:
- счёт в пределах числа пять;
- геометрические фигуры и их формы
- соотношение количества предметов к числам
Ход игры:
Воспитатель: Дети, я сегодня шла в сад и встретила загадочного старичка с красным носом и белой, длинной бородой. Как вы думаете кого?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно Деда Мороза! Он очень торопился и просил передать вам один мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём.
(Дети по одному подходят и пытаются определить на ощупь, что в мешочке)
Воспитатель: Дети, это геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы. Давайте их назовём.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, интересно, кто же это звонит ?
(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)
Воспитатель: Ребята, мне только что позвонил Дед Мороз и просил передать для вас задания. Если мы всё с вами правильно выполним получим призы. Он мне уже дал первое задание. Начнём? Тогда садитесь за столы.
Первое задание: На экране изображены предметы. Нужно сосчитать эти предметы, запомнить число и найти нужную цифру. Будьте внимательны.
(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
Воспитатель: Дети, Дед Мороз рассказал мне про следующее задание.
Второе задание: На экране изображён ряд геометрических фигур. Надо повторить этот ряд. Для выполнения этого задания у вас лежат различные фигуры.
(Воспитатель разговаривает по телефону с Дедом Морозом)
Воспитатель: Ребята, у на новое задание.
Третье задание: Посмотрите внимательно на спинки ваших стульчиков. Что на них изображено? Правильно, геометрические фигуры. Сейчас мы составим стулья в круг. Теперь я каждому раздам по фигуре. Каждая фигура прикреплена к стульчику. Пока играет музыка, мы ходим и танцуем вокруг стульчиков. Как музыка выключится, каждый должен будет занять свой стульчик.
Воспитатель: Молодцы! Как у нас все здорово получается.
(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
Воспитатель: Дети, Дедушка дал нам последнее задание. Возвращаем стульчики на место и садимся обратно за столы.
Четвёртое задание: Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам надо подобрать картинки, которые подходят по форме к геометрической фигуре. Приступаем. (для разнообразия можно поменять фигуры на столах)
(Раздаётся звонок. Воспитатель разговаривает с Дедушкой)
Воспитатель: Дедушка, мы все твои задания выполнили. Все ребята справились. Ты не забыл про призы?
(Заканчивает разговор с дедушкой)
Воспитатель: Ребята, а призы ведь были на дне мешочка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....