Конспект ООД по познавательному развитию (для детей 5-7 лет) «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цветкова Светлана Владимировна

Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Ёлочка» Старооскольского городского округа

Конспект ООД по познавательному развитию

(для детей 5-7 лет)

«Путешествие в королевство математики»

Подготовила воспитатель разновозрастной группы №103:

Цветкова С.В.  

Старый Оскол

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Задачи:

Образовательные: - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре; - закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. -совершенствовать навыки математического моделирования по памяти и представлению;

Развивающие: - развивать пространственное воображение, познавательный интерес; - развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; - формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: - воспитывать интерес к математическим занятиям; - воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.

Методы и приемы:

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

• Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска);

• Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала):

• Игровой (игровой сюжет «путешествие»);

• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Предварительная работа: изучение состава числа 10; математическое моделирование с использованием схем и по памяти (блоки Дьеныша)

Материалы и оборудование

Оборудование: ТСО: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация

Дидактический материал: наборы цифр от 0 до 10 (по количеству детей, разнообразный счетный материал, блоки Дьенеша,

Место проведения: группа

Планируемый результат: закрепление навыка решения простых арифметических задач, совершенствование навыка моделирования по схеме, по представлению.

Ход занятия

I. Вводная часть (3 минуты)

CЛАЙД №1

Приветствие.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Проблемно-игровая ситуация: появляется Королева Математики СЛАЙД №2

- Здравствуйте, дети! Прилетела я к Вам из математического королевства. Я – королева математики! Случилась у меня беда. Пробралась в мое королевство ОШИБКА. И теперь цифры все заколдованы; геометрические фигуры спрятались; знаки все убежали. Помогите мне, пожалуйста!

В математическое королевство мы сможем отправиться на волшебном космическом корабле - УМНОЛЕТЕ. Но для того, чтобы нам отправиться в путь, нам нужны билеты.

Перед вами билеты-карточки. Сейчас вы возьмете по одной карточке, внимательно рассмотрите их, пересчитаете изображенные предметы и найдёте нужное вам место в УМНОЛЕТЕ. (на стульчиках наклеены цифры, дети рассаживаются)

Вы готовы, отправиться в путешествие? Тогда в путь! Вот мы и прибыли в мое королевство.

Но посмотрите, что натворила ОШИБКА, она разрушила мой замок! СЛАЙД №3 Нам необходимо выполнить её задания и после каждого правильно выполненного нами задания на проекторе будет появляться часть изображения моего замка. Ребята, вы мне поможете восстановить мой замок?

Детям предлагается отправиться в путешествие в математическое королевство

II. Основная часть (20 минут)

Задание № 1 «Математические стихи» 3мин

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

1. Я сестру свою баюкал, Утешал я Ксюшу, Положил я к ней трех кукол, Зайчика из плюша. Сколько же всего игрушек У моей сестренки Ксюши? (4)

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1)

3. Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (семь)

4. В группу вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

5. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Педагог помогает затрудняющимся в решении задач детям. За каждое правильно выполненное задание дети получают четвертую часть изображения СЛАЙД №4

Задание № 2 от ОШИБКИ 2мин

«Космический кроссворд»

Вставьте в числовой ряд вместо знака «?» (обратный порядок 10….) нужную цифру

1234? 678910

12345678? 10

123456? 8910

123? 5678910

Педагог дает оценку выполненному заданию

Педагог дает оценку выполненному заданию: за правильные ответы дети получили четвертую часть изображения СЛАЙД №5

Задание № 3 «Зашифрованные фигуры» 4мин

Задание: смоделируйте фигуру из геометрических форм по образцу

Дети распределяются на 2 подгруппы (или каждому)

Материал для выполнения задания: блоки Дьеныша, схемы, состоящие из 7-12-ти геометрических форм

Задания направлены на закрепление навыка математического моделирования по схеме

Педагог анализирует с детьми успешность выполнения ими заданий СЛАЙД № 6

Физминутка «Сосчитай и сделай» 3мин

Сколько треугольников на елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (4)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (5)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (6)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (7) СЛАЙД №7

2мин

Задание № 4 на сообразительность и умение соотнести время суток и действия

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- в неделе пять дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

- всего пять времен года

- у 3 котов три хвоста

- Молодцы справились с этим заданием. СЛАЙД №8

Задание № 5 «Назови соседей». 3мин

- Ребята, давайте присядем за столы.

У вас у каждого на столах лежат карточки. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы мне найдите и покажите соседей этой цифры. (5, 3, 7, 2, 1).

СЛАЙД № 9

Задание №6 «СУДОКУ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» 5мин

Игра поможет в развитии логического мышления, внимания и зрительной памяти! Ребята, необходимо подобрать предметы, нарисованные на крыше, и расположить их так, чтобы ни в одном ряду и ни в одном столбике они не повторялись.

СЛАЙД № 10

III. Заключительная часть 3мин

Задание №7

-Ребята, ошибка заколдовала жителей математического королевства при помощи магических квадратов. Если мы, ребята, разделим магические квадраты на равные части, то колдовские чары развеются: всё встанет на свои места, жители королевства будут свободными. У вас на столах разноцветные квадраты:

– сложите свой квадрат на 2 равные части.

- Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)

- Как можно назвать каждую из частей? ()

- Ребята, давайте сложим наш квадрат еще раз.

- А теперь, скажите как называется каждая часть квадрата? (1/4)

- Молодцы ребята, мы сняли с вами злые чары ОШИБКИ!

И мой волшебный замок полностью восстановлен. СЛАЙД № 11

Итог

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую ОШИБКУ прогнали.

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

- Вы все отлично потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Математики".

В этом материале разработан конспект по математике для детей погдготовительной группы....

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

Конспект ООД по познавательному развитию (для детей 5-7 лет) «Путешествуем с Капитошкой»

Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментов с жидкостью; ...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Математики"

Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....