Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В этом материале разработан конспект по математике для детей погдготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_6-7_let.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая НОД по познавательному развитию для детей 6-7 лет
«Путешествие в Страну Математики».
Материалы и оборудование: конверт с геометрическими фигурами, карточки с примерами , учебник «Математика», сундучок, пульты управления, телеграмма, карточки-домики.
Методы: словесный(беседа, вопрос-ответ); наглядный(демонстрационный и раздаточный материал).
Приемы: использование здоровьесберегающих технологий,
Программное содержание: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение различать понятие: выше- ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше.
Создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал, сундук с кладом, подготовить телеграмму.
С детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
ХОД НОД.
Социальная игра «Скажи, кто ты» (скажи друг другу ласковые слова).
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математики «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания и умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами проведем разминку:
Если стол выше стула, то стул….! (ниже стола).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….!(короче линейки).
Если веревка толще нитки, то нитка….!(тоньше веревки).
Если сестра младше брата, то брат…..!(старше сестры).
Воспитатель: Молодцы! Наша команда готова. На чем же мы отправимся в плаванье. Для того, чтобы построить корабль надо вспомнить какие бывают геометрические фигуры (Их можно разделить на многоугольники и круги с овалами).
Воспитатель: А сейчас девочки нам построят с геометрических фигур радугу, а мальчики -корабль и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству. А давайте, ребята назовем наш корабль «Дружбы».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались умелыми строителями. А сейчас возьмем свои пульты и начнем отсчет (1до 10). Можно посмотреть на право, налево, подышать морским воздухом.
Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно на них ответить.
1.Какое сейчас время года.(весна).
2.Сколько месяцев в году (12).
3.Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).
4.Какой сегодня день недели (вторник).
5.Какой пятый день недели (пятница).
6.Какой девятый день недели (нет такого дня).
Воспитатель: Мы с вами быстро продвигаемся вперед и уже приближаемся к волшебному острову. На острове ребята, растут необычные цветы, а на них задания Феи.
1задание: Назови соседей числа: 7, 5, 9.
2 задание: Решение примеров со звездочками (каждому ребенку пример со звездочкой на отдельной карточке. Выбор примера).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справляетесь с трудностями. И мы скоро доберемся до нашего клада. А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка: Все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим, голову поднимем выше.
И легко, легко подышем.
Подтянитесь на носочки столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
1,2,3,4,5, топаем ногами!
1,2,3,4,5, хлопаем руками.
Воспитатель: Наш корабль плывет дальше. Проплываем огромный город Числоград.
Следующее задание Феи- помочь жителям города. Жители построили для себя домики и никак не могут придумать, как их разукрасить. Давайте ребята поможем жителям и разукрасим домики геометрическими фигурами.(Картинки с изображением домиков и задание-игра «Слуховой диктант». Дети на выбор берут себе домики).
Нарисуй круг в правом верхнем углу, квадрат- в левом нижнем углу, треугольник- в правом нижнем углу, овал – в левом верхнем углу, прямоугольник- в середине.
Воспитатель: Вот мы и подплыли к нашему острову. Но просто так мы не сможем выйти и искать клад, потому, что остров охраняют. А кто вы отгадаете сами. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи. (Собака).
Воспитатель: Молодцы, ребята. На остров мы попали, но где- же искать клад и как его открыть, мы пока не знаем. Для этого нам надо решить очень сложное задание Феи: задачи на сложение и вычитание. Будьте очень внимательны.(2-3 задачи записать на доске с помощью цифр и знаков).
1.Два поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и надо строить себе домики. Один поросенок ушел строить свой домик, а остальные остались гулять на лужайке. Сколько поросят осталось гулять на лужайке.(3-1=2)
2.Под елочкой росло 4 грибочка. Прошел дождь, и выросло еще 5 грибочков. Сколько всего грибочков растет под елочкой.(4+5=9)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И еще один вопрос для того чтобы открыть наш сундучок.
Я задумала число, если к нему прибавить 4, то получиться 6. Какое число я задумала.(2+4=6)
Воспитатель: Вы просто умники! Открываем наш сундук и достаем наш клад (книги «Букварь» и «Математика»).
Воспитатель: А сейчас садимся в наш корабль и отправляемся домой в д/сад. Берем свои пульты и клад.
Ребята вам понравилось путешествие, и клад искать понравилось. А давайте вспомним, какие трудные задания мы с вами решали, какие трудности преодолевали (разминка, геометрические фигуры, счет от 1до10, загадка, соседи чисел, примеры, задачки, украшали домики, и т.д.)
Воспитатель: Ребята, я буду весами, а вы на чашу весов положите красные кружочки – если вам все понравилось, вы со всем справились, и у вас все получалось; а если немножко не получилось что-то, или вам не понравилось наше путешествие – то синие кружочки. Посмотрите что случилось с весами ( где много кружочков там тяжелее и чаша весов осталась внизу, а где мало синие кружочки, та чаша поднялась вверх). А что это значит (что нам все понравилось, мы молодцы со всеми заданиями справились, и все трудности мы дружно преодолели).
Воспитатель: А это для вас сюрприз от Феи- волшебные витамины.
Самоанализ НОД по математическому развитию «Путешествие в Страну Математики».
Уважаемые коллеги, вы просмотрели непосредственно образовательную деятельность по математическому развитию на тему «Путешествие в Страну Математики».
НОД проводилась с подгруппой детей в количестве 8 человек. В данной подгруппе присутствовали дети с разным уровнем развития: высокий, выше среднего, средний. (в основном средний). НОД соответствует технологии проведения современной НОД, так как были использованы здоровъесберегающие технологии: двигательная разминка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая, зрительная. Осуществлялся личностно-ориентированный подход к НОД: была свобода выбора деятельности, взаимооценка, самооценка, рефлексия, гендерный подход. Проводилась работа фронтальная, индивидуальная.
Цель: создание условий для развития и воспитания личности ребенка.
Задачи: : продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение различать понятие: выше- ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше.
Создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развитие мелкой моторики рук.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"
Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»
закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивного оборудования. «Путешествие в страну Математики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интеракти...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по островам Математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146 «Петушок» города ЧебоксарыЧувашской Республики...