КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА) «КТО ТУТ ЛИШНИЙ?»
план-конспект занятия по математике

Серпухова Ирина Викторовна

КОНСПЕКТ  НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА) «КТО ТУТ ЛИШНИЙ?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_tut_lishniy_18.docx70.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

КОНСПЕКТ  НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА) «КТО ТУТ ЛИШНИЙ?»

Воспитатель:

Серпухова Ирина Викторовна

2018 год

Цель: развивать умение дифференцировать цвета по заданному признаку.

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый).

- Развивать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Развивать творческую фантазию и активизировать мышление.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать правильный и достаточный уровень воздушной струи для нормального функционирования артикуляционного аппарата.

- Развивать активный словарь и использовать его при построении простого  предложения.

о.о «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать чувство принадлежности к группе.

- Способствовать снятию эмоционального напряжения.

о.о. «Физическое развитие»

- Развивать координацию движений и быстроту реакции.

Оборудование: интерактивная рамка и 2 слайда с разноцветными фигурами (по типу: 4-й лишний по цвету, например 3 красных круга и синяя бабочка), раздаточный материал по количеству детей  - картинки по типу 4-й лишний; 4 слайда: «Лягушка и 3 кружочка», «Цыпленок и 3 квадратика», «Тучка и 3 кружочка», «Пожарная машина и три квадратика»

Слайд1

Слайд2

Слайд3

Слайд4

Ход занятия:

1. Приветствие «Найдём друг друга».

Слова                                                                 Движения

Здравствуйте малыши,                         Просим деток помахать ручкой

Вы сегодня все пришли?                       Удивились, подняли плечики.

Друг на друга посмотрите                    Детки смотрят друг на друга

И (имя ребенка) мне скорее покажите  Показывают пальчиком ребенка

2. Дыхательная гимнастика «Комарик».

Необходимо попросить детей приподнять указательный пальчик и выполнить спиралевидные движения, изображающие полет комарика. При этом каждый ребенок поизносит: «З-З-З». Упражнение заканчивается хлопком в ладоши: «Поймали комарика!».

3. Дидактическая игра «Найди лишний цвет».

Педагог показывает детям слайд, на котором изображены 3 красные фигуры (квадрат, треугольник, круг) и 1 синяя (бабочка).

Деткам предлагается подумать, а какая фигура здесь лишняя и обосновать свой выбор (если позволяет речевой уровень): «Все красные, а эта синяя». Но сначала образец объяснения даёт педагог.

Затем каждому ребёнку раздаётся подобная картинка. Они рассматривают их. И потом совместно с педагогом выполняют задание. Важно, чтобы ребёнок постарался назвать цвета сам.

4.  Музыкально-ритмическая гимнастика «Самый внимательный»

         Слова                                                           Движения

На картинку мы посмотрим,           Дети изображают руками бинокль и  

                                                         смотрят на слайд

Что такое здесь у нас?                    Поднимают плечики, руки в стороны  и

                                                         удивляются

Непорядок, потому что                  Детки грозят пальчиком

Кто-то обманывает нас!                 Дети берутся за голову и качают ею из

                                                         стороны в сторону

Кто тут лишний - назови, и    Дети смотрят на слайд, находят лишнюю 

его изобрази!                                                        картинку и:

Зеленая лягушка                            - прыгают как лягушка;

Желтый цыпленок                      - ходят по комнате, проговаривая: «Цыпа-

                                                        цыпа-цыпа»

Синяя тучка                                - пальчиком одной руки стучат по ладошке

                                                      другой руки, изображая дождик: «Кап-кап-

                                                      кап»

Красная пожарная машина        - бегают по комнате, голосом изображая

                                                      сигнал пожарной машины.

5. Прощание «Это - я, это - мы».

Педагог: «Это кто?»

Дети (громко и показывая на себя пальчиком): «Это я».

Педагог (показывая на всех детей): «А это кто?»

Дети (шепотом): «Это мы»

Педагог: «Это кто?»

Дети (шепотом и показывая на себя пальчиком): «Это я»

Педагог (показывая на всех детей): «А это кто?»

Дети (громко): «А это мы!»

Педагог: «А мы кто?»

Дети: «Молодцы!»

Детки хлопают в ладоши и обнимаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий с детьми раннего возраста (1-3 года)

Краткая сводная таблица занятий с детьми 1-3 лет...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".

Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)...

Конспект развлечения с детьми раннего возраста (2-3 года) «На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился»

Конспект развлеченияс детьми раннего возраста (2-3 года)«На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился» с использованием технологии «сказкотерапия»...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...