Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Минина Елена Ивановна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №7 общеразвивающего вида»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»

«Познавательное развитие»

Подготовила:

воспитатель

Минина Е. И

г. Ефремов

Задачи:

Обучающие:

- учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам;

- учить чередовать геометрические фигуры в определенной последовательности по заданию воспитателя и ориентируясь на наглядный образец;

- учить детей при сравнении предметов отвечать на  вопрос «Сколько?»,  при ответе пользоваться соответствующими словами «один – много - поровну»

Развивающие:

- закрепить умение раскладывать предметы по размеру;

- развивать внимание, логическое мышление, фантазию, память.

- закрепить умение сравнивать количество предметов «один – много»

Воспитательные:

вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.

Демонстрационный материал.

Мешочек с загадками, дорожка из следов,  2 корзины, набор муляжей овощей и фруктов, мягкие модули, игровые задания в виде презентации Power Point

Раздаточный материал:

По 3 круга желтого цвета разного размера, по 3 треугольника и квадрата на каждого ребенка, подносы, листы с линией для игры «Собери бусы».

Ход НОД:

(Дети стоят  перед воспитателем, слайд №2)

1 часть.

Воспитатель:

Дети, сегодня утром в нашей группе появились следы. Интересно, куда они нас приведут. Давайте узнаем и пройдем по ним.

Шагают наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожки: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(На пути встречается волшебный  мешочек, в котором письмо с загадками.)

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Письмо: Здравствуйте, ребята! Я мешочек не простой, волшебный. Угадаете мои загадки, в сказку попадете, а в какую узнаете сами по отгадкам.

ЗАГАДКИ:

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Скачет зверушка – не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)

Воспитатель:

– Дети, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок».

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

Дети, а вы хотите встретиться с героями этой сказки? (Да).

Тогда отправляемся в сказку. Давайте встанем в большой круг и  скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! Покружились, покружились, в сказке дети очутились!» (слайд №3)

2 часть.

Воспитатель: Вот и очутились мы в сказке. Садитесь скорее за столы, сказка начинается…

(дети садятся за столы перед доской)

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, по полю Мышка бежала,   (слайд №4)

Теремок увидала. Остановилась.

К Теремку дорожка ведет (слайд №5)

Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. К Теремку можно подойти, только по дорожке, которая выложена от самого маленького кружка, к самому большому. Давайте исправим ошибку.

Игровое задание «Разложи дорожку правильно» (слайд №6)

Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать.

Воспитатель. Пойдемте на встречу с другим животным.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота. (слайд №7)

Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.

Проводится физ. минутка №1.

Раз, два, три, четыре, пять,

Лягушка начала скакать.           –прыгают на месте.

С кочки на кочку прыгает,        - прыжки на месте.

Лапками весело двигает.         – разводят руки в стороны.

И говорит нам простые слова:

Ква-ква, ква-ква.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора! » (слайд №8)

Поможем лягушке бусы собрать?

Игра «Собери бусы»

На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой.

(слайд №9)

Воспитатель: Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить.

Ну, что отправляемся дальше.

Как по полю Зайка бежит

У дверей остановился и кричит: (слайд №10)

«Ой, беда, беда, беда, корзиночки рассыпал я.

Вы, ребята, помогите, овощи и фрукты разделите»

Давайте поможем зайчику разложить по корзинкам овощи и фрукты.

Стал и зайчик жить в теремке.

Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, Лиса! (слайд № 11)

- Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья.

Попросилась она, то же в теремок и её впустили.

Лисичка решила украсить теремок флажками. (слайд №12)

Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть. Вы закроите глаза, а она спрячет один флажок. Когда вы откроете глаза, вы должны отгадать какого флажка не стала.

Игра «Какого флажка не стало». (слайд № 13,14,15)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк (слайд №16) А вы знаете, что волк любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Проводится физ. минутка №2.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: 

А по лесу уж Медведь идет,

Вдруг увидел Теремок, да как заревет.

Хочет Мишка к Теремку подойти,

Только елочки у него на пути. (слайд №17)

Игровое задание «Елочки и грибочки»

Скажите, сколько ёлочек? (много). Бегал, бегал медведь возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок (слайд №18) Сколько грибов (один), а ёлочек (много). Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок). Потом медведь заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. (слайд №19) Поскольку грибов и елочек? (поровну).

Подошел Медведь к Теремку и ревет: (слайд №20)

        «Вы пустите меня в Теремок».

Испугались звери. Влезет ли Медведь в Теремок? (Ответ детей: нет.)

Почему? (мишка большой.) Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице! (Дети решают построить большой Теремок)

(Строительство большого теремка из модулей)

Всех зверей мы поселили. Пора возвращаться в детский сад.

( слайд №21)

3 часть.

Давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова: «Покружились, покружились—в группе снова очутились!

Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду.

В какой сказке мы сегодня побывали? (Теремок.)

Понравилась вам сказка? (Да) Мы обязательно побываем с вами в других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов и ИКТ «Теремок»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов «Поможем зайчатам»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...