Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 общеразвивающего вида»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»
«Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель
Минина Е. И
г. Ефремов
Задачи:
Обучающие:
- учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам;
- учить чередовать геометрические фигуры в определенной последовательности по заданию воспитателя и ориентируясь на наглядный образец;
- учить детей при сравнении предметов отвечать на вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться соответствующими словами «один – много - поровну»
Развивающие:
- закрепить умение раскладывать предметы по размеру;
- развивать внимание, логическое мышление, фантазию, память.
- закрепить умение сравнивать количество предметов «один – много»
Воспитательные:
вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.
Демонстрационный материал.
Мешочек с загадками, дорожка из следов, 2 корзины, набор муляжей овощей и фруктов, мягкие модули, игровые задания в виде презентации Power Point
Раздаточный материал:
По 3 круга желтого цвета разного размера, по 3 треугольника и квадрата на каждого ребенка, подносы, листы с линией для игры «Собери бусы».
Ход НОД:
(Дети стоят перед воспитателем, слайд №2)
1 часть.
Воспитатель:
Дети, сегодня утром в нашей группе появились следы. Интересно, куда они нас приведут. Давайте узнаем и пройдем по ним.
Шагают наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожки: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(На пути встречается волшебный мешочек, в котором письмо с загадками.)
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Письмо: Здравствуйте, ребята! Я мешочек не простой, волшебный. Угадаете мои загадки, в сказку попадете, а в какую узнаете сами по отгадкам.
ЗАГАДКИ:
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Скачет зверушка – не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)
Воспитатель:
– Дети, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок».
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
Дети, а вы хотите встретиться с героями этой сказки? (Да).
Тогда отправляемся в сказку. Давайте встанем в большой круг и скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! Покружились, покружились, в сказке дети очутились!» (слайд №3)
2 часть.
Воспитатель: Вот и очутились мы в сказке. Садитесь скорее за столы, сказка начинается…
(дети садятся за столы перед доской)
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, по полю Мышка бежала, (слайд №4)
Теремок увидала. Остановилась.
К Теремку дорожка ведет (слайд №5)
Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. К Теремку можно подойти, только по дорожке, которая выложена от самого маленького кружка, к самому большому. Давайте исправим ошибку.
Игровое задание «Разложи дорожку правильно» (слайд №6)
Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать.
Воспитатель. Пойдемте на встречу с другим животным.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота. (слайд №7)
Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.
Проводится физ. минутка №1.
Раз, два, три, четыре, пять,
Лягушка начала скакать. –прыгают на месте.
С кочки на кочку прыгает, - прыжки на месте.
Лапками весело двигает. – разводят руки в стороны.
И говорит нам простые слова:
Ква-ква, ква-ква.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора! » (слайд №8)
Поможем лягушке бусы собрать?
Игра «Собери бусы»
На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой.
(слайд №9)
Воспитатель: Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить.
Ну, что отправляемся дальше.
Как по полю Зайка бежит
У дверей остановился и кричит: (слайд №10)
«Ой, беда, беда, беда, корзиночки рассыпал я.
Вы, ребята, помогите, овощи и фрукты разделите»
Давайте поможем зайчику разложить по корзинкам овощи и фрукты.
Стал и зайчик жить в теремке.
Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,
Ну, конечно же, Лиса! (слайд № 11)
- Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы друзья.
Попросилась она, то же в теремок и её впустили.
Лисичка решила украсить теремок флажками. (слайд №12)
Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть. Вы закроите глаза, а она спрячет один флажок. Когда вы откроете глаза, вы должны отгадать какого флажка не стала.
Игра «Какого флажка не стало». (слайд № 13,14,15)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк (слайд №16) А вы знаете, что волк любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Проводится физ. минутка №2.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет,
Вдруг увидел Теремок, да как заревет.
Хочет Мишка к Теремку подойти,
Только елочки у него на пути. (слайд №17)
Игровое задание «Елочки и грибочки»
Скажите, сколько ёлочек? (много). Бегал, бегал медведь возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок (слайд №18) Сколько грибов (один), а ёлочек (много). Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок). Потом медведь заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. (слайд №19) Поскольку грибов и елочек? (поровну).
Подошел Медведь к Теремку и ревет: (слайд №20)
«Вы пустите меня в Теремок».
Испугались звери. Влезет ли Медведь в Теремок? (Ответ детей: нет.)
Почему? (мишка большой.) Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице! (Дети решают построить большой Теремок)
(Строительство большого теремка из модулей)
Всех зверей мы поселили. Пора возвращаться в детский сад.
( слайд №21)
3 часть.
Давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова: «Покружились, покружились—в группе снова очутились!
Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду.
В какой сказке мы сегодня побывали? (Теремок.)
Понравилась вам сказка? (Да) Мы обязательно побываем с вами в других сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Поиграем с Мишкой» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование первичных представлений об основных свойствах объектов: цвет, форма, количество....
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов и ИКТ «Теремок»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов «Поможем зайчатам»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...
- Мне нравится (1)