Финансовая грамотность детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шагеева Лиана Рамзисовна

Конспект для занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель 1 категории: Шагеева Лиана Рамзисовна.

Д/C № 18 «Журавлик» г. Нефтеюганск 2020г.

Тема: «Фунтик делится знаниями»

Цель: Познакомить детей с понятием денег, и их роли в повседневной жизни.

Задачи: Расширить представление об элементах экономики, формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение

распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

воспитывать уважение к труду;

бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: Номинал, потребность, зарплата, бюджет.

Материалы и оборудование: Копилка. Карточки с изображением членов семьи и результатов их труда, денег. Карточки с изображением профессий, картинка два кошелька закрытый и открытый.

Ход занятия:

В: Доброе утро ребята! Сегодня я хочу вам предложить необычное приветствие предлагаю всем пройти на ковер и встать в круг!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг,  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята давайте присядем!

(воспитатель с ребятами садятся в круг на ковер так чтобы воспитатель был на уровне глаз

детей.)

Дорогие мои друзья! Я сегодня протирала полки и наткнулась на такую вещицу (показывает копилку в виде поросенка Фунтика) как вы думаете, что это такое? (ответы детей копилка). А вы узнали персонажа из мультфильма?

Совершенно верно это знаменитый циркач поросенок Фунтик!!!

А как вы думаете для чего нужна копилка? (ответы детей) Правильно чтобы копить деньги на мечту!

А знаете ли вы что такое деньги и откуда они берутся? (ответы детей)

Думаю, что Фунтик обязательно нам поможет разобраться во всем, уж он то точно знает откуда берутся денежки!

Воспитатель трясет копилку оттуда высыпаются деньги бумажные и монеты.

Ой ребята посмотрите, что это? Денежки!!! А какие это денежки? (ответы детей бумажные и монетки). Денежки разные номиналом 5р, 10р, 2р это монетки, 10 р, 50р, 100р бумажные. Ну вот вопрос откуда они все, таки берутся? И что такое деньги.

Фунтик к нам пришел не один он захватил с собой энциклопедию чтобы мы с вами все, все узнали про деньги и чтобы никакая госпожа Белладонна не смогла нас с вами обмануть!!!

Но перед тем как нам отрыть энциклопедию Фунтик предлагает нам с вами немного размяться итак физ-минутка от Фунтика!!!

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Заглядываем в нашу энциклопедию и находим определение:

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им

необходимы».

Что значит обмен? (ответы детей). Для чего они обмениваются? (ответы детей)

В нашем современном мире нельзя обойтись без денег, деньги мы используем для того чтобы удовлетворить свои потребности. Что такое потребность? (ответы детей)

Заглянем в нашу инциклопедию!

Потребность- это нужда в чем либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека, развития личности человека.

Поиграем в игру наши потребности. Игра «ХОЧУ И НАДО»

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Материал:

карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.;

игровое поле.

  Но откуда берутся деньги? (ответы детей). Да ребят вы правы деньги с неба не падают их нужно заработать трудом. Наши мамы и папы работают и получают за это зарплату в виде денег. (небольшая беседа про профессии родителей).

Итак, нам подскажет наша книга что такое зарплата!

Зарплата-это вознаграждение за труд, в зависимости от профессии и сложности выполняемой работы.

Предлагает нам Фунтик новую игру называется она «БЮДЖЕТ МОЕЙ СЕМЬИ»

 Давайте поиграем!

Воспитатель предлагает детям разделиться на три семьи. Каждому необходимо вытянуть карточку с изображением членов семьи, результатом их труда. Сумма денежного вознаграждения за труд на карточке не указана, дети ее определяют сами. Каждая семья должна определить свой бюджет и в конце игры сравнить, у кого он больше. Варианты семейного бюджета могут быть разные. Например, вариант 1: папа — юрист, зарплата…, мама — продавец, зарплата…, сын — студент, стипендия…; вариант 2: папа — водитель, зарплата…, мама — учитель, зарплата…, дочь — ученица 2-го класса и т.д.

Мы с вами поиграли в игру, заглянем в книгу Фунтика что означает слово бюджет?

Бюджет-это это сумма всех доходов и расходов семьи на определённый период времени. (картинка два кошелька закрытый и открытый)

Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.   Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги. (потребности).

Фунтик очень рад что мы с вами узнали много нового о деньгах но это еще не все он обязательно обещал к нам вернуться и поделится интересными знаниями!

Он ушел но обещал вернуться!!!

А вам ребята я желаю, чтобы у каждого из вас появился свой Фунтик копите денежки на мечту!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста

В данной консультации для педагогов МБДОУ даны рекомендации по ознакомлению дошкольников старшего возраста с элементами финансовой грамотности в различных образовательных областях....

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целью статьи является расширение  основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед  ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...