Главные вкладки
Финансовая грамотность детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект для занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель 1 категории: Шагеева Лиана Рамзисовна.
Д/C № 18 «Журавлик» г. Нефтеюганск 2020г.
Тема: «Фунтик делится знаниями»
Цель: Познакомить детей с понятием денег, и их роли в повседневной жизни.
Задачи: Расширить представление об элементах экономики, формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение
распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
воспитывать уважение к труду;
бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: Номинал, потребность, зарплата, бюджет.
Материалы и оборудование: Копилка. Карточки с изображением членов семьи и результатов их труда, денег. Карточки с изображением профессий, картинка два кошелька закрытый и открытый.
Ход занятия:
В: Доброе утро ребята! Сегодня я хочу вам предложить необычное приветствие предлагаю всем пройти на ковер и встать в круг!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг, и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята давайте присядем!
(воспитатель с ребятами садятся в круг на ковер так чтобы воспитатель был на уровне глаз
детей.)
Дорогие мои друзья! Я сегодня протирала полки и наткнулась на такую вещицу (показывает копилку в виде поросенка Фунтика) как вы думаете, что это такое? (ответы детей копилка). А вы узнали персонажа из мультфильма?
Совершенно верно это знаменитый циркач поросенок Фунтик!!!
А как вы думаете для чего нужна копилка? (ответы детей) Правильно чтобы копить деньги на мечту!
А знаете ли вы что такое деньги и откуда они берутся? (ответы детей)
Думаю, что Фунтик обязательно нам поможет разобраться во всем, уж он то точно знает откуда берутся денежки!
Воспитатель трясет копилку оттуда высыпаются деньги бумажные и монеты.
Ой ребята посмотрите, что это? Денежки!!! А какие это денежки? (ответы детей бумажные и монетки). Денежки разные номиналом 5р, 10р, 2р это монетки, 10 р, 50р, 100р бумажные. Ну вот вопрос откуда они все, таки берутся? И что такое деньги.
Фунтик к нам пришел не один он захватил с собой энциклопедию чтобы мы с вами все, все узнали про деньги и чтобы никакая госпожа Белладонна не смогла нас с вами обмануть!!!
Но перед тем как нам отрыть энциклопедию Фунтик предлагает нам с вами немного размяться итак физ-минутка от Фунтика!!!
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Заглядываем в нашу энциклопедию и находим определение:
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им
необходимы».
Что значит обмен? (ответы детей). Для чего они обмениваются? (ответы детей)
В нашем современном мире нельзя обойтись без денег, деньги мы используем для того чтобы удовлетворить свои потребности. Что такое потребность? (ответы детей)
Заглянем в нашу инциклопедию!
Потребность- это нужда в чем либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека, развития личности человека.
Поиграем в игру наши потребности. Игра «ХОЧУ И НАДО»
Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.
Материал:
карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.;
игровое поле.
Но откуда берутся деньги? (ответы детей). Да ребят вы правы деньги с неба не падают их нужно заработать трудом. Наши мамы и папы работают и получают за это зарплату в виде денег. (небольшая беседа про профессии родителей).
Итак, нам подскажет наша книга что такое зарплата!
Зарплата-это вознаграждение за труд, в зависимости от профессии и сложности выполняемой работы.
Предлагает нам Фунтик новую игру называется она «БЮДЖЕТ МОЕЙ СЕМЬИ»
Давайте поиграем!
Воспитатель предлагает детям разделиться на три семьи. Каждому необходимо вытянуть карточку с изображением членов семьи, результатом их труда. Сумма денежного вознаграждения за труд на карточке не указана, дети ее определяют сами. Каждая семья должна определить свой бюджет и в конце игры сравнить, у кого он больше. Варианты семейного бюджета могут быть разные. Например, вариант 1: папа — юрист, зарплата…, мама — продавец, зарплата…, сын — студент, стипендия…; вариант 2: папа — водитель, зарплата…, мама — учитель, зарплата…, дочь — ученица 2-го класса и т.д.
Мы с вами поиграли в игру, заглянем в книгу Фунтика что означает слово бюджет?
Бюджет-это это сумма всех доходов и расходов семьи на определённый период времени. (картинка два кошелька закрытый и открытый)
Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников. Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги. (потребности).
Фунтик очень рад что мы с вами узнали много нового о деньгах но это еще не все он обязательно обещал к нам вернуться и поделится интересными знаниями!
Он ушел но обещал вернуться!!!
А вам ребята я желаю, чтобы у каждого из вас появился свой Фунтик копите денежки на мечту!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста".
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...
«Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
консультация для воспитателей...
Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста
В данной консультации для педагогов МБДОУ даны рекомендации по ознакомлению дошкольников старшего возраста с элементами финансовой грамотности в различных образовательных областях....
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...
«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...