" Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: Учить различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,чёрный и называть их;выявить умение выделять и объединять предметы по одному(общему) признаку – величине; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печатиуказательным пальцем)
Развивающие: развивать внимание, самостоятельность; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idrisova_zan_attestatsiya_1_ml._gruppa.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
" ДЕТСКИЙ САД № 88
Итоговое занятие в первой младшей группе
« Путешествие в лес»
Подготовила: Идрисова С.Н.
1 квалификационная категория
г.Оренбург, 2019
Организационная информация | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Сенсорное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | "Волшебное путешествие в лес" | |
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Словесный – объяснение, беседа, наглядный – показ иллюстраций; пальчиковая гимнастика. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, сенсорное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | 2-3 года | |
5. | Цель: | Создание радостного настроения от занятия | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: Учить различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,чёрный и называть их;выявить умение выделять и объединять предметы по одному(общему) признаку – величине; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печатиуказательным пальцем); | ||
6.2 | Развивающие: развивать внимание, самостоятельность; развивать мелкую моторику. | ||
6.3 | Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Проявляет интерес к участию в совместном путешествии, различает и называет цвета, объединяет предметы по одному общему признаку-величине, отвечает на вопросы. | ||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; силуэты божьих коровок для рисования. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Беседа: «Кто живет в лесу», наблюдения на прогулке за божьей коровкой, чтение стихотворений А.Блока «Зайчик». | |
Конспект образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Организационный момент «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие на поезде. Я буду паровозиком ,а вы вагончики. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | (Перед детьми стоят деревья.) Воспитатель:Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика). Дети: Зайчик. Воспитатель: А где зайчик живёт? Дети: В лесу. | |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Погладьте зайчика,какой он? Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают).Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера? Дети: Нет, разного. Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.(Показывает на 2 грибочка).Под большим грибочком мы спрячем – больших зайчиков, а под маленьким – маленьких. (Дети прячут зайчиков.) Воспитатель:Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель:Ребята, перед нами дорожка. Какого она цвета? Чтобы дойти до домика мы поедем на паровозике по дорожке. (На полу лежит дорожка красного цвета). Дети: Красная. (Дети едут за воспитателем по дорожке и подходят к полянке) Ой, кто это здесь сидит? Дети: Божья коровка. Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонёк. А на спинке точки. Черные кружочки. Божья коровка обращается к детям: Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. Пальчиковая игра: Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчики опять попляшут: вот они, вот они. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи. (Показ воспитателем способом рисования). ( на мольберте) Воспитатель: Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. (Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках). | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Кому мы помогли? Дети. Зайчику, божьей коровке. Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам? Дети: Понравилось. Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки». Дети: Спасибо. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка рисунков зайчиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...