Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: Сложение .Знак действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_slozhenie._znak_deystviya.docx | 125.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект
непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной группы
общеразвивающей направленности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Сложение. Знак действия»
Автор-разработчик:
Шатрова Мария Владимировна
воспитатель
г. Шарья, 2020 год
Фамилия, имя, отчество педагога -
Шатрова Мария Владимировна
Возрастная группа воспитанников –
Подготовительная группа общеразвивающей направленности.
Наименование образовательной организации –
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Шарьи «Детский сад № 5»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –
«Сложение. Знак действия»
Цель –
Формирование умения составлять и решать примеры на сложение.
Программные задачи -
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.
- Закрепить представление детей о взаимосвязи частей и целого.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Активизация речи: сложение.
Демонстрационный материал:
- конверт с письмом,
- 5 конвертов с заданиями,
- карточки с заданием
- изображение дома
- мольберт,
- магнитная доска.
Раздаточный материал:
карточки с заданием на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Интегрируемые образовательные области –
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Музыкальное развитие»
Методы и приемы -
Наглядные, словесные, практические, создание игровой ситуации.
Планируемый результат – В результате мероприятия дети должны уметь составлять и решать примеры на сложение, знать о взаимосвязях частей и целого.
Предварительная деятельность с воспитанниками – Дидактические игры: «Повтори», «Встань по порядку», математические диктанты, графические диктанты.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | |||
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) Встали ровненько ребята, Слушайте внимательно Вы к занятию готовы? Здравствуй, математика! - А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет? - Почему вы считаете, что интересный? - А кто думает, что математика не интересный предмет? - А давайте мы сегодня это проверим! Вы согласны? - Для начала я предлагаю вам ответить на вопросы, используя мяч. Мы будем с вами передавать его друг другу и отвечать на вопросы. Договорились? Разминка (с мячом) - Сейчас день или вечер? - Какие части суток ещё есть? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? -Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Сколько в неделе выходных? - Какое сейчас время года? - Назовите все времена года; - Какой сейчас месяц? - Молодцы! | Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. Дети здороваются. Ответы детей. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Ответ детей. | Словесное поощрение. | ||
2 часть – основная | Программные задачи: - Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число. - Закрепить представление детей о взаимосвязи частей и целого. - Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки. - Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь. | |||
- Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. - Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино) Хотите узнать, о чём он пишет? Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1» - Ребята, что будем делать? - А что для этого нужно, как вы думаете? - Паша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. - Я предлагаю вам присесть за столы. Ноги поставьте плотно, спины прямые. Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»Перед вами карточки с цифрами. Сейчас я предлагаю поработать с ними. Вопросы: - Посчитайте от 1 до 10 (хором, по цепочке, по одному – на выбор) - Посчитайте в обратном порядке (хором, по цепочке, по одному – на выбор) - Разложите на столе цифры от 1 до 10 -Назовите соседей числа 3 (поднимитекарточки) - Назовите соседей числа 5 (поднимите карточки) - Назовите соседей числа 2 (поднимите карточки) - Назовите соседей числа 4 (поднимите карточки) - Молодцы! Справились с 1 заданием.А теперь нужно искать задание под № 2. - Кирилл, найди, пожалуйста конверт под номером 2. Задание № 2.«Подумай и реши!»Интересно, что в этом конверте? А здесь интересные истории. Хотите послушать? - Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел. Два под березой, три у осины, Сколько их будет в плетеной корзине? - Сколько еж нашел грибов у березы? - Сколько еж нашел грибов у осины? - Я предлагаю вам каждому выложить пример на столе. - Максим, может ты попробуешь на доске выложить этот пример? (работа ребенка у доски) - Проверьте у друг друга (дети осуществляют взаимопроверку) - Подскажите мне, пожалуйста, числа 2 и 3, это что? - А число 5? - Какое арифметическое действие вы выполняли? Что мы сделали с частями? Правильно, подружили, соединили. - А как называется знак у действия сложения? - Лера , я предлагаю тебе составить свою историю, а мы с ребятами ее решим (Ребенок составляет пример. часть + часть = целое) - Почему в этой задаче выполняли действие сложение? (Нужно было найти целое, подружить части) Молодцы! И с этим заданием вы справились. - Следующее задание ищите в конверте под номером 3. Лилиана, найди, пожалуйста. Задание № 3«Разминка» - Устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть и провести разминку «Буратино» Давайте выйдем на ковер и разомнемся. - Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.) Раз нагнулся, два нагнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.) И руками помахать. (махи руками) - Следующее задание ищите в конверте под номером 4. Арсений, найди, пожалуйста, конверт под № 4. - Вам интересно, что за следующее задание? Тогда слушайте. Задание № 4. «Подарок для кота Базилио и лисы Алисы»Нужно нарисовать подарки. Рисовать нужно по клеточкам. Вы это умеете, я уверена, что вы справитесь. Предлагаю занять свои места. Ноги поставьте плотно, спины прямые. У вас на столах лежат листы в клеточку, простые карандаши. Но прежде, чем мы с вами начнем выполнять это задание я предлагаю сделать гимнастику для глаз. (Смотрим глазами вправо, влево, вверх, вниз, по диагонали) Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку.Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Начинаем. 6 клеток вправо 5вниз 2влево 5 вниз 1 вправо 1вниз 1влево 1вниз 1 вправо 1вниз 4 влево 1вверх 1 вправо 1вверх 1влево 1вверх 1вправо 5вверх 2влево 5вверх Что получилось? В течение этого задания наблюдаю за работой детей, если не получается, то направляю. - Молодцы, красивые ключи у вас получились. Как вы думаете, они понравятся Базилио и Алисе? Я предлагаю вам отправить все ваши ключи лисе и коту. Пусть они вернут Буратино его золотой ключик. - А ваши пальцы не устали? Я предлагаю их немного размять. Вы согласны? Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - Мы делили апельсин. Сжимаем и разжимаем кулак. Много нас, а он один. Эта долька для ежа. Загибаем пальцы, начиная с большого. Эта долька для стрижа. Эта долька для утят. Эта долька для котят. Эта долька для бобра. А для волка кожура. Машем пальцами. Он сердит на нас – беда. Разбегайтесь кто куда! Стучим пальцами по столу. - Следующее задание ищите под номером 5. Задание № 5 «Сосчитай и напиши» Ну, что, отдохнули ваши пальцы? Продолжим? На столах у вас лежит еще одно задание. Здесь вам нужно сосчитать и написать правильный ответ. Не забывайте, каждая цифра или знак должны стоять в своей клетке. - Следующее и последнее задание ищите под номером 6. Задание № 6 «Сосчитай-ка» - Я предлагаю подойти к импровизированному пруду. Когда-то Буратино там встретил Черепаху Тортилу. Вам нужно поймать на удочку по одной рыбе и сосчитать пример. Для этого у нас есть удочки и рыбы, плавающие в пруду. Вы согласны? Тогда начнем. (Опрос детей, если нужна будет помощь, то помогаю я, либо товарищи) - Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились! | Дети стоят в кругу. Дети отвечают. Дети отвечают. Ответ детей. Дети отвечают. Ребенок приносит конверт. Дети проговаривают. Ребенок приносит конверт. 2 3 Дети выкладывают: 2+3=5 Это части. Целое. Сложение. Плюс. Лера решает пример у доски. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети выходят на физминутку. Дети повторяют 2-3 раза. Дети садятся на свои места. Дети выполняют. Ключ. Ответ детей. Ответ детей. Дети выполняют движения. Ответ детей. Дети заполняют карточки. Дети по очереди вытаскивают рыбу и отвечают. | Словесное поощрение Подбадривание. Положительная оценка. Стимулирование детской инициативы. Словесное поощрение. Словесное поощрение. Стимулирование детской деятельности. | ||
3 часть – заключительная | Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей. | |||
- Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. ----- Как вы думаете, они вернут Буратино ключик? - Назовите, какие задания вы выполняли? - Какое задание для вас было самым трудным? - Какое задание понравилось больше всего? - А как вы думаете, где вам могут пригодиться знания, полученные сегодня? - Я думаю, что Буратино благодаря вам получит теперь золотой ключик. Большое спасибо вам за работу.Отмечаю тех ребят, которые очень хорошо занимались, и тех, кому еще нужно позаниматься дополнительно. - Вы знаете, а в конверте какой-то диск. Посмотрим, что там? Ребята, это же диск с фильмом «Приключение Буратино или золотой ключик» Я думаю, что мы с вами посмотрим его вечером. Вы согласны? - А теперь я предлагаю нам с вами немного отдохнуть и станцевать танец «Буратино» | Дети отвечают. Ответ детей. Ответ детей. Ответ детей. Дети отвечают. | Поощрение: диск с фильмом «Приключение Буратино или золотой ключик» |
Модель записи действия сложения
Часть Часть Целое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....