ОД по ФЭМП " Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие в зоопарк
Задачи:
1. Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;
Закрепить цифры от 1 до 5, учить соотносить их с порядковым числительным.
Формировать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить названия геометрических фигур, продолжать учить выкладывать изображения из геометрических фигур по схеме.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, закрепить правила поведения в зоопарке.
Материал:
Картинки животных Севера и жарких стран, карточки с точками от 1 до 10, картинки домашних животных из геометрических фигур, набор геометрических фигур.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов о диких и домашних животных, чтение стихов и рассказов.
Ход:
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Мы сейчас пойдем на право: 1 -2-3
А потом пойдем на лево: 1-2-3
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать пойдем.
- Ребята, вы хотели бы отправится в путешествие?
- Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран.
-А на чем же мы поедим? (предложения детей)
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор,
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту –ту!
А потом в туннеле скроюсь,
Называюсь скорый … (поезд)
- Чтобы ехать на поезде нам нужно приобрести билет, по которому мы узнаем номер вагона (раздать детям карточки с точками от 1 до 10. Дети считают точки и находят стул с таким же количеством точек)
- Ребята, вагоны подцепляют как попало или по порядку?
- Какой вагон подцепили первым? Вторым? И т. д. (дети расставляют стулья по порядку).
- Артем, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди тебя? Сзади? (спросить 3-4 детей)
- Наш поезд разогнался и чтобы не скучать, давайте поиграем. Игра «Да, Нет»
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- По утрам делают зарядку?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
- Утром дети идут в детский сад?
- Днем ярко светит луна?
- Берлога у медведя на ветке?
- Вот мы и приехали в зоопарк.
- Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (говорить спокойно, не кричать, не бегать, не отходить от взрослых, не кормить животных, не гладить)
(На доске картинки животных)
- Соня, сосчитай сколько животных в зоопарке? Какой по счету стоит слон? Жираф? Верблюд? Лев?
- Я показываю вам цифру, и вы говорите, какое животное находится под этой цифрой (показать цифры 2, 4, 5, 1)
- Какое животное находится между 1 и 3? 3 и 5? 2 и 4?
Физминутка
В понедельник - я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал ( руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А в четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Д\игра «Кто в какой клетке живет?»
(у детей листы бумаги, фигурки животных)
- Положите в правый верхний угол пингвина, в левый нижний угол – морского котика, посередине – песец и т.д.
Животные в зоопарке такие красивые и замечательные, что хочется изобразить их на память. У нас собой нет ни красок, ни пластилина, но есть
геометрические фигуры. Что мы можем сделать? (выложить животное из геометрических фигур).
- Какое животное у тебя получилось? Из каких фигур?
-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, но нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждет.
-Где мы с вами побывали?
- Каких животных видели?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
Каждый просто молодец!
Путешествию конец
С математикой дружите
Знания свои копите
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...
Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Конспект мероприятия для младшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Цель: развитие представлений о количестве, числе, форме и величине предметов, формирование простейших способов измерения величин, выполнение счетных операций в пределах первого десятка....
конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в зоопарк". Старшая группа.
Закрепляем порядковый счет в пределах 9. Уточняем представление о животных Севера и жарких стран....
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в зоопарк»
Продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5; закреплять представления о значении слов «под», «над», «слева», «справа»; упражнять ...