Дидактическое пособие по математике для детей 4-5 лет
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)

Головань Галина Михайловна

Цель: закрепление навыков счета и порядкового счета в пределах 5; соотнесения количества с цифрой; раскладывания в возрастающей и убывающей последовательности ( обозначение словами: самый большой/маленький, меньше, больше); сравнение групп предметов (больше, меньше, одинаковое количество).


Материалы: лист белого картона, полоска картона контрастного цвета, циркуль, ножницы, скотч, маркер для маркерной доски, карточки с цифрами 1-5.

Изготовление: циркулем нарисовать на белом картоне 5 кругов разного размера, картон с двух сторон заклеить скотчем, вырезать.

1-вариант занятия: попросить ребенка посчитать количество кружков, разложить от большего к меньшему, от меньшего к большему, обозначая словами: самый большой/маленький, побольше/поменьше, ещё больше/меньше, самый большой/маленький, обратить внимание, что раскладывать надо с левой стороны полоски.
      

2-й вариант: положить на полоску несколько кружков, посчитать, попросить положить столько же карандашей (по одному под каждый кружок). Ребенок должен сказать, что карандашей и кружков ПОРОВНУ.                         

                                     
3-й вариант: положить на полоску несколько кружков, карандашей положить на 1 больше или меньше, чем кружков. Спросить ребенка, как можно сравнить количества карандашей и кружков (можно посчитать, можно наложить). Считаем, накладываем на каждый кружок карандаш, определяем, чего больше, чего меньше. Что надо сделать, чтобы предметов было поровну? (Добавить, убрать).                              

4-й вариант: кладем на полоску кружки, ребенок считает, кладет рядом соответствующую цифру. Можно самому не класть кружки, а прохлопать. Ребенок должен посчитать хлопки и положить нужное количество кружков и карточку с цифрой.                                     

5-й вариант: на кружках маркером нарисовать точки. Ребенок раскладывает цифры.                                     

6-й вариант: на кружках нарисовать картинки. Ребенок должен назвать, какая картинка ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ и т. д., какая между, справа, слева от.

                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:


Цель: закрепление навыков счета и порядкового счета в пределах 5; соотнесения количества с цифрой; раскладывания в возрастающей и убывающей последовательности ( обозначение словами: самый большой/маленький, меньше, больше); сравнение групп предметов (больше, меньше, одинаковое количество).

Материалы: лист белого картона, полоска картона контрастного цвета, циркуль, ножницы, скотч, маркер для маркерной доски, карточки с цифрами 1-5.

Изготовление: циркулем нарисовать на белом картоне 5 кругов разного размера, картон с двух сторон заклеить скотчем, вырезать.

1-вариант занятия: попросить ребенка посчитать количество кружков, разложить от большего к меньшему, от меньшего к большему, обозначая словами: самый большой/маленький, побольше/поменьше, ещё больше/меньше, самый большой/маленький, обратить внимание, что раскладывать надо с левой стороны полоски.
       

         D:\Рисунок1.jpgD:\Рисунок2.jpg

2-й вариант: положить на полоску несколько кружков, посчитать, попросить положить столько же карандашей (по одному под каждый кружок). Ребенок должен сказать, что карандашей и кружков ПОРОВНУ.
                                   

                                       D:\Рисунок3.jpg

3-й вариант: положить на полоску несколько кружков, карандашей положить на 1 больше или меньше, чем кружков. Спросить ребенка, как можно сравнить количества карандашей и кружков (можно посчитать, можно наложить). Считаем, накладываем на каждый кружок карандаш, определяем, чего больше, чего меньше. Что надо сделать, чтобы предметов было поровну? (Добавить, убрать).
                                 

                                      D:\Рисунок4.jpg

4-й вариант: кладем на полоску кружки, ребенок считает, кладет рядом соответствующую цифру. Можно самому не класть кружки, а прохлопать. Ребенок должен посчитать хлопки и положить нужное количество кружков и карточку с цифрой.

                                       D:\Рисунок5.jpg

5-й вариант: на кружках маркером нарисовать точки. Ребенок раскладывает цифры.

                                        D:\рисунок7.jpg

6-й вариант: на кружках нарисовать картинки. Ребенок должен назвать, какая картинка ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ и т. д., какая между, справа, слева от.

                                      D:\рисунок9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по математике для детей старшей и подготовительной к школе группы «ЧАСЫ»

Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов. Дидакти...

Методическая разработка "В гостях у математики" Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Автором представлен материал, который может быть использован при повторении и закреплении знаний геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление, знаний по сложению и вычитанию....

Дидактические пособие по ФЭМП для детей 5 - 7 лет. «Весёлая математика»

В  пособии «Весёлая математика» представлены развивающие, познавательные и увлекательные игры, от которых  зависит  уровень развития мышления ребёнка, умения обобщать...

Методические рекомендации по формированию элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, используя дидактическое пособие « Занимательная математика »

Настоящие рекомендации по работе с дидактическим материалом «Занимательная математика» могут быть использованы в работе педагогов дошкольного образовании  при организации непосредстве...

Наглядно-дидактическое пособие по математике бизиборд "Веселая математика"

Введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование.  Развитие сенсорного в...

Дидактическое пособие «Занимательная математика» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.Задачи:формировать представление о числе и количестве предметов;формировать пр...