Дидактическое пособие по математике для детей 4-5 лет
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)
Цель: закрепление навыков счета и порядкового счета в пределах 5; соотнесения количества с цифрой; раскладывания в возрастающей и убывающей последовательности ( обозначение словами: самый большой/маленький, меньше, больше); сравнение групп предметов (больше, меньше, одинаковое количество).
Материалы: лист белого картона, полоска картона контрастного цвета, циркуль, ножницы, скотч, маркер для маркерной доски, карточки с цифрами 1-5.
Изготовление: циркулем нарисовать на белом картоне 5 кругов разного размера, картон с двух сторон заклеить скотчем, вырезать.
1-вариант занятия: попросить ребенка посчитать количество кружков, разложить от большего к меньшему, от меньшего к большему, обозначая словами: самый большой/маленький, побольше/поменьше, ещё больше/меньше, самый большой/маленький, обратить внимание, что раскладывать надо с левой стороны полоски.
2-й вариант: положить на полоску несколько кружков, посчитать, попросить положить столько же карандашей (по одному под каждый кружок). Ребенок должен сказать, что карандашей и кружков ПОРОВНУ.
3-й вариант: положить на полоску несколько кружков, карандашей положить на 1 больше или меньше, чем кружков. Спросить ребенка, как можно сравнить количества карандашей и кружков (можно посчитать, можно наложить). Считаем, накладываем на каждый кружок карандаш, определяем, чего больше, чего меньше. Что надо сделать, чтобы предметов было поровну? (Добавить, убрать).
4-й вариант: кладем на полоску кружки, ребенок считает, кладет рядом соответствующую цифру. Можно самому не класть кружки, а прохлопать. Ребенок должен посчитать хлопки и положить нужное количество кружков и карточку с цифрой.
5-й вариант: на кружках маркером нарисовать точки. Ребенок раскладывает цифры.
6-й вариант: на кружках нарисовать картинки. Ребенок должен назвать, какая картинка ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ и т. д., какая между, справа, слева от.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическое пособие по математике | 909.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление навыков счета и порядкового счета в пределах 5; соотнесения количества с цифрой; раскладывания в возрастающей и убывающей последовательности ( обозначение словами: самый большой/маленький, меньше, больше); сравнение групп предметов (больше, меньше, одинаковое количество).
Материалы: лист белого картона, полоска картона контрастного цвета, циркуль, ножницы, скотч, маркер для маркерной доски, карточки с цифрами 1-5.
Изготовление: циркулем нарисовать на белом картоне 5 кругов разного размера, картон с двух сторон заклеить скотчем, вырезать.
1-вариант занятия: попросить ребенка посчитать количество кружков, разложить от большего к меньшему, от меньшего к большему, обозначая словами: самый большой/маленький, побольше/поменьше, ещё больше/меньше, самый большой/маленький, обратить внимание, что раскладывать надо с левой стороны полоски.
2-й вариант: положить на полоску несколько кружков, посчитать, попросить положить столько же карандашей (по одному под каждый кружок). Ребенок должен сказать, что карандашей и кружков ПОРОВНУ.
3-й вариант: положить на полоску несколько кружков, карандашей положить на 1 больше или меньше, чем кружков. Спросить ребенка, как можно сравнить количества карандашей и кружков (можно посчитать, можно наложить). Считаем, накладываем на каждый кружок карандаш, определяем, чего больше, чего меньше. Что надо сделать, чтобы предметов было поровну? (Добавить, убрать).
4-й вариант: кладем на полоску кружки, ребенок считает, кладет рядом соответствующую цифру. Можно самому не класть кружки, а прохлопать. Ребенок должен посчитать хлопки и положить нужное количество кружков и карточку с цифрой.
5-й вариант: на кружках маркером нарисовать точки. Ребенок раскладывает цифры.
6-й вариант: на кружках нарисовать картинки. Ребенок должен назвать, какая картинка ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ и т. д., какая между, справа, слева от.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по математике для детей старшей и подготовительной к школе группы «ЧАСЫ»
Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов. Дидакти...
Методическая разработка "В гостях у математики" Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Автором представлен материал, который может быть использован при повторении и закреплении знаний геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление, знаний по сложению и вычитанию....
Дидактические пособие по ФЭМП для детей 5 - 7 лет. «Весёлая математика»
В пособии «Весёлая математика» представлены развивающие, познавательные и увлекательные игры, от которых зависит уровень развития мышления ребёнка, умения обобщать...
Методические рекомендации по формированию элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, используя дидактическое пособие « Занимательная математика »
Настоящие рекомендации по работе с дидактическим материалом «Занимательная математика» могут быть использованы в работе педагогов дошкольного образовании при организации непосредстве...
Наглядно-дидактическое пособие по математике бизиборд "Веселая математика"
Введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование. Развитие сенсорного в...
Дидактическое пособие «Занимательная математика» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.Задачи:формировать представление о числе и количестве предметов;формировать пр...