НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Боловина Елена Александровна

НОД по ФЭМП с использованию нетрадиционного пособия  цветных палочек 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tsirk.docx174.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непрерывно-образовательной деятельности

Познавательная деятельность

 ФЭМП  в старшей  группе

на тему: «Путешествие в цирк»

Воспитатель:

Боловина Елена Александровна

г. Энгельс

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Образовательные задачи: закреплять счет в пределах 10, упражнять  в порядковом и количественном счете, умении уравнивать множества, называть цифры; совершенствовать знания о геометрических фигурах, уметь определять геометрическую форму предметов и находить ему пару по заданному признаку; закреплять знания названий дней недели и их последовательности; находить признаки различия,  сравнивая предметы по длине, ширине , размеру  и цвету; спектр цвета+черный и белый

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы: карточки с изображением предметов разной геометрической формой, модели геометрических фигур , карточки с цифрами,  разноцветные ленты разной длины и ширины, две пирамиды(10 колец),2 мешочка, сундук, шляпа для фокуса, муляж конфеты, палочки Кьюзенера, мягкая игрушка собаки, образец ,плакат-афиша цирк, цветные флажки, аудиозапись звуков фанфар и звонка перерыва.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Орг. момент. ( воспитатель в костюме клоуна, дети полукругом стоят)

-Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Сегодня к вам приехал цирк. А вы любите смотреть цирк? А кто больше всего вам нравиться в цирке?

-А почему клоуны?

-ребята, я хочу вам представиться: я тоже клоун, зовут меня Конфетка. У меня всегда хорошее и веселое настроение.  А где ваши улыбки?

-Со мной приехали мои помощники. Только они какие-то грустные.  А давайте мы с вами поделимся своими улыбками и отправим их по воздуху, вот так.

-но вот, теперь все в порядке! Ребята мой цирк  -математический и игры в нем непростые. Чтобы справиться со всеми трудностями, нужно быть сообразительным, внимательным, наблюдательным  и смелым. Вы готовы? Я приглашаю вас на арену!

(Звук фанфар)

Клоуны

Они веселые…

Улыбаются

Дуют на ладошку и направляют улыбку в сторону помощников.

II.Основная часть

-Ребята , посмотрите, что же разложено на арене(на против детей полукругом лежат модели фигур)

-Какие геом. фигуры вы здесь видите?

- Ребята, а сейчас возьмите со стола по одной карточке и посмотрите , что изображено на ней? Подумайте, какую форму имеет ваш предмет на картинке?

-А теперь встаньте за той геометрической фигурой на арене, форму которого имеет ваш предмет на картинке.

(воспитатель помогает наводящими вопросами дать объяснения и одновременно забирает карточки с изображением предмета)

-Молодцы! А сейчас возьмите  геом.фигуру и переверните обратной стороной –что там изображено?

Назовите ,какие цифры у вас изображены?

-Цифры в правильном порядке стоят?

-Они перепутались, а давайте с вами скажет, в каком порядке располагаются цифры. А как можно назвать одним словом все десять цифр.

-Напротив вас стоят стульчики. Посчитайте, сколько стульчиков?(9), а посчитайте ,сколько ребяток?(10). Что вы можете сказать про количество ребят и стульчиков? Всем ли ребятам хватит место? А что нужно сделать? (доставляется один стульчик)Что теперь вы можете сказать про количество стульчиков и ребят?

(каждый стульчик пронумерован от1 до10)

-В цирке места занимают соответственно купленным билетам. Займите тот стульчик, который соответствует вашей цифре.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка , какой по счету он сидит.(одновременно забирает фигуры)

-Вы сейчас отдохните, а я вам покажу фокус( из пустой шляпы по волшебству появляются разные ленточки)

-Посмотрите, что вы можете сказать про ленточки?

(используя метод наложения и приложения определяют самую широкую- узкую, самую длинную -короткую,)

-Вы молодцы! Я приготовила вам подарки ( достает сундук, в котором вместо подарков лежат  2мешочка с разобранными  пирамидками)

-У меня есть младший брат Петрушка, он любит играть , но не любит собирать игрушки. А вы убираете за собой игрушки?

Петрушка взял пирамидки, разобрал, а собрать не смог. Поможете?

Геометрические фигуры.

Круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник.

Встают ( н-р, красный пакет прямоугольной формы- красный прямоугольник), дают объяснения

Цифры.

Каждый ребенок называет свою цифру

Нет

Считают от 1 до 10.

Десяток.

Стульчиков меньше чем ребят.

Добавить один стульчик. Одинаково

Дети садятся на стульчики

Первый-десятый

Разные по цвету, длине и ширине.

Дети делятся на 2 команды и по сигналу собирают пирамидки

физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал,

В среду - долго умывался,

А в четверг - в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.

Имитируют движения

-Кроме клоунов и артистов кого еще можно увидеть в цирке?

-Познакомьтесь, это мой друг – Фантик ( мягкая игрушка собачки). Предлагаю вам занять места за столами - спинки выпрямите; коленочки подружите.

-У вас на столах лежит образец, кого вы видите? Я предлагаю вам сейчас с помощью цветных палочек сконструировать изображение моего друга по образцу.

Животных.

Выполняют задание

C:\Users\Admin\Desktop\картинки\IMG_20170219_160558.jpg

III.Заключительная часть

(звук звонка)

-Наше представление подошло к концу , мне пора отправляться.  А что вам больше всего запомнилось сегодня в нашем цирке?

-Мне очень понравилось с вами играть. Вы молодцы ! получите за это подарки. Я подготовлю новые игры и снова приеду к вам. Вы меня будете ждать? До новых встреч!

Ответы детей

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»

Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из цирка».

Тема занятия актуальна, выбрана согласно перспективному тематическому плану работы на 2015-2016 учебный год.В программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательн...

Интегрированное занятие в средней группе. Тема «Цирк»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуни...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "К нам приехал цирк"

ФЭМП «К нам приехал цирк» Программное содержание - совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре. - закрепить знание графического ...

ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в ЦИРК» интегрированное с аппликацией.

ООД по ФЭМП в средней группе«Путешествие в ЦИРК» интегрированное с аппликацией.Задачи:образовательные:- формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоватьсяколичестве...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию у детей младшего, среднего дошкольного возраста. "Цирк, цирк, цирк"

В конспекте нод используются дидактические игры, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения....