НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по ФЭМП с использованию нетрадиционного пособия цветных палочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_tsirk.docx | 174.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непрерывно-образовательной деятельности
Познавательная деятельность
ФЭМП в старшей группе
на тему: «Путешествие в цирк»
Воспитатель:
Боловина Елена Александровна
г. Энгельс
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Образовательные задачи: закреплять счет в пределах 10, упражнять в порядковом и количественном счете, умении уравнивать множества, называть цифры; совершенствовать знания о геометрических фигурах, уметь определять геометрическую форму предметов и находить ему пару по заданному признаку; закреплять знания названий дней недели и их последовательности; находить признаки различия, сравнивая предметы по длине, ширине , размеру и цвету; спектр цвета+черный и белый
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы: карточки с изображением предметов разной геометрической формой, модели геометрических фигур , карточки с цифрами, разноцветные ленты разной длины и ширины, две пирамиды(10 колец),2 мешочка, сундук, шляпа для фокуса, муляж конфеты, палочки Кьюзенера, мягкая игрушка собаки, образец ,плакат-афиша цирк, цветные флажки, аудиозапись звуков фанфар и звонка перерыва.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Орг. момент. ( воспитатель в костюме клоуна, дети полукругом стоят) -Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Сегодня к вам приехал цирк. А вы любите смотреть цирк? А кто больше всего вам нравиться в цирке? -А почему клоуны? -ребята, я хочу вам представиться: я тоже клоун, зовут меня Конфетка. У меня всегда хорошее и веселое настроение. А где ваши улыбки? -Со мной приехали мои помощники. Только они какие-то грустные. А давайте мы с вами поделимся своими улыбками и отправим их по воздуху, вот так. -но вот, теперь все в порядке! Ребята мой цирк -математический и игры в нем непростые. Чтобы справиться со всеми трудностями, нужно быть сообразительным, внимательным, наблюдательным и смелым. Вы готовы? Я приглашаю вас на арену! (Звук фанфар) | Клоуны Они веселые… Улыбаются Дуют на ладошку и направляют улыбку в сторону помощников. |
II.Основная часть -Ребята , посмотрите, что же разложено на арене(на против детей полукругом лежат модели фигур) -Какие геом. фигуры вы здесь видите? - Ребята, а сейчас возьмите со стола по одной карточке и посмотрите , что изображено на ней? Подумайте, какую форму имеет ваш предмет на картинке? -А теперь встаньте за той геометрической фигурой на арене, форму которого имеет ваш предмет на картинке. (воспитатель помогает наводящими вопросами дать объяснения и одновременно забирает карточки с изображением предмета) -Молодцы! А сейчас возьмите геом.фигуру и переверните обратной стороной –что там изображено? Назовите ,какие цифры у вас изображены? -Цифры в правильном порядке стоят? -Они перепутались, а давайте с вами скажет, в каком порядке располагаются цифры. А как можно назвать одним словом все десять цифр. -Напротив вас стоят стульчики. Посчитайте, сколько стульчиков?(9), а посчитайте ,сколько ребяток?(10). Что вы можете сказать про количество ребят и стульчиков? Всем ли ребятам хватит место? А что нужно сделать? (доставляется один стульчик)Что теперь вы можете сказать про количество стульчиков и ребят? (каждый стульчик пронумерован от1 до10) -В цирке места занимают соответственно купленным билетам. Займите тот стульчик, который соответствует вашей цифре. Воспитатель спрашивает каждого ребенка , какой по счету он сидит.(одновременно забирает фигуры) -Вы сейчас отдохните, а я вам покажу фокус( из пустой шляпы по волшебству появляются разные ленточки) -Посмотрите, что вы можете сказать про ленточки? (используя метод наложения и приложения определяют самую широкую- узкую, самую длинную -короткую,) -Вы молодцы! Я приготовила вам подарки ( достает сундук, в котором вместо подарков лежат 2мешочка с разобранными пирамидками) -У меня есть младший брат Петрушка, он любит играть , но не любит собирать игрушки. А вы убираете за собой игрушки? Петрушка взял пирамидки, разобрал, а собрать не смог. Поможете? | Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник. Встают ( н-р, красный пакет прямоугольной формы- красный прямоугольник), дают объяснения Цифры. Каждый ребенок называет свою цифру Нет Считают от 1 до 10. Десяток. Стульчиков меньше чем ребят. Добавить один стульчик. Одинаково Дети садятся на стульчики Первый-десятый Разные по цвету, длине и ширине. Дети делятся на 2 команды и по сигналу собирают пирамидки |
физминутка | |
В понедельник я купался, А во вторник - рисовал, В среду - долго умывался, А в четверг - в футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье- Целый день я отдыхал. | Имитируют движения |
-Кроме клоунов и артистов кого еще можно увидеть в цирке? -Познакомьтесь, это мой друг – Фантик ( мягкая игрушка собачки). Предлагаю вам занять места за столами - спинки выпрямите; коленочки подружите. -У вас на столах лежит образец, кого вы видите? Я предлагаю вам сейчас с помощью цветных палочек сконструировать изображение моего друга по образцу. | Животных. Выполняют задание |
III.Заключительная часть (звук звонка) -Наше представление подошло к концу , мне пора отправляться. А что вам больше всего запомнилось сегодня в нашем цирке? -Мне очень понравилось с вами играть. Вы молодцы ! получите за это подарки. Я подготовлю новые игры и снова приеду к вам. Вы меня будете ждать? До новых встреч! | Ответы детей Прощание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»
Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из цирка».
Тема занятия актуальна, выбрана согласно перспективному тематическому плану работы на 2015-2016 учебный год.В программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательн...
Интегрированное занятие в средней группе. Тема «Цирк»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуни...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "К нам приехал цирк"
ФЭМП «К нам приехал цирк» Программное содержание - совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре. - закрепить знание графического ...
ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в ЦИРК» интегрированное с аппликацией.
ООД по ФЭМП в средней группе«Путешествие в ЦИРК» интегрированное с аппликацией.Задачи:образовательные:- формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоватьсяколичестве...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию у детей младшего, среднего дошкольного возраста. "Цирк, цирк, цирк"
В конспекте нод используются дидактические игры, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения....