Конспект НОД «Число 9. Цифра 9»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формировать умение производить арифметические действия в пределах 9, сравнивать числа, расставляя знаки «>», «<», «=». Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_podgotov.gr_.docx | 280.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Число 9. Цифра 9»
Цель: формировать умение производить арифметические действия в пределах 9, сравнивать числа, расставляя знаки «>», «<», «=». Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
Ход НОД:
- Введение в образовательную ситуацию (организация детей)
В: - Ребята, а вы любите сказки?
Сюрпризный момент.
В: - Нам в группу прислали вот такой сундучок. Давайте посмотрим, что в нём лежит.
(воспитатель выставляет из сундучка атрибуты к сказке «Золушка»: часы, волшебная палочка, тыква, туфелька)
В: - Подумайте и скажите, из какой сказки эти вещи?
В: - Кто автор этой сказки?
(французский писатель – Шарль Перро)
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности
- Ребята, вы знаете, что Золушка очень хочет поехать на бал, но злая мачеха не взяла её с собой, хотя обещала, а приказала выполнить много трудных поручений.
В: - Ребята, мы сможем помочь Золушке? (ответы детей)
- Проектирование решения проблемной ситуации
- Как мы ей поможем? (ответы детей)
- Давайте поможем ей выполнить задания злой мачехи?
- Выполнение действий
1 задание:
Сначала Золушка должна была натереть полы во всех комнатах.
В: выставляет на фланелеграфе (или на экране проектора) изображение с 9 комнатами.
В: посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по 3 окна.
- Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.
Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто из детей справляется первым, выходит к доске и записывает на фланелеграфе ответ, остальные проверяют.
2 задание:
В: - Затем, Золушка должна была посадить под окнами 4 куста жёлтых и 5 кустов красных роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов нужно посадить?
В: выставляет картинки с кустами роз
Дети, используя счётный материал, составляют математическое выражение.
3 задание:
В: - Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила по полкам.
В: выставляет таблицу с изображением предметов посуды
- Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.
Вызванный ребёнок получает карточки с изображением недостающих предметов посуды и заполняет таблицу.
В: - На помощь девочке, кроме вас, пришла добрая Фея.
- Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появилось великолепное платье, хрустальные туфельки и карета.
4 задание:
В: - А кого Фея превратила в лошадей для кареты Золушки?
- А в лошадей добрая Фея превратил самых обычных мышей.
В: выставляет 6 картинок с изображением мыши на каждой.
- Сколько мышей заколдовала добрая Фея, если получилось 3 пары лошадей?
Вызванный ребёнок выкладывает 3 пары картинок с изображением мышей на каждой и объясняет свои действия.
В: - Выставляет картинку с изображением 3 пар лошадей.
5 задание:
- Наконец, Золушка отправилась на бал, и оказалась во дворце за 3 часа до полуночи.
-В полночь, ей обязательно нужно было вернуться домой, потому что, именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй Феи.
В: - Как иначе можно назвать полночь? (ответы детей)
В-ль выставляет картинку с изображением двух циферблатов.
В: - Перед вами часы без стрелок. Нарисуйте стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом – чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, т.е. на 3 часа раньше.
Дети выполняют задание используя свои картинки. Тот, кто справился первым с заданием, рисует стрелки на демонстрационном материале и объясняет свои действия.
6 задание:
В: - На балу было очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пара танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составляли 9. Определите, какие это были пары чисел?
В-ль выставляет красочно оформленную коробку и таблицу пары чисел.
Дети находят пары (6 и 3, 7 и 2, 8 и 1)
Выбирают соответствующие числовые карточки, поочерёдно их показывают воспитателю и опускают в коробку.
В: - Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала её мачеха. Давайте и мы немного отдохнём.
Проводится физкультминутка с волшебной палочкой.
На балу у короля собрались его друзья
Тихо парами мы встали, во дворец на бал попали. (воспитатель выполняет круговые движения палочкой)
Аудиозапись танца «Польки».
Дети на счёт выполняют танцевальные движения по показу воспитателя.
7 задание:
В: - На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт между королём, принцем, королевским звездочётом и танцмейстером доверили Золушке.
В: - Сколько получилось частей (4)
- Докажите это.
Дети сгибают бумажные круги пополам, затем ещё раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, почему получилось 4 части.
В:- Звездочёт придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе несколько звёзд. А чтобы они снова засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения.
В-ль выставляет на фланелеграфе вырезанные из жёлтого картона звёзды с цифрами. Дети поочерёдно вписывают между цифрами карандашом знаки < , >, или =
8 задание:
В: - Золушка должна уехать с королевского бала до наступления полночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с её ноги и разбилась на множество осколков.
- Что теперь делать Золушке?
- Может быть мы с вами сможем помочь?
- Как? (ответы детей)
- Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберёте её из геометрических фигур.
Дети по образцу складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов.
5. РефлЕксия
В: - Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми испытаниями.
- А вам легко было помогать Золушке?
- Что вызвало затруднение?
- Какое задание было интересным?
- Вот и сказочке нашей конец, а кто Золушке помогал – МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Число 10. Цифра 10. "Помощь Снеговику из далекой Лапландии"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы....
Конспект НОД «Число и цифра 3» по математике в старшей группе
laquo;Число и цифры 1,2,3». Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект занатия "Число и цифра 5"
Познакомить с числом и цифрой 5, закреплять умение счётной деятельности в пределах 5....