Конспект НОД «Число 9. Цифра 9»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Савицкая Ирина Валерьевна

Цель: формировать умение производить арифметические действия в пределах 9, сравнивать числа, расставляя знаки «>», «<», «=».  Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических  фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_podgotov.gr_.docx280.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

  «Число 9. Цифра 9»

Цель: формировать умение производить арифметические действия в пределах 9, сравнивать числа, расставляя знаки «>», «<», «=».  Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических  фигур.

Ход НОД:

  1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей)

В: - Ребята, а вы любите сказки?

Сюрпризный момент.

В: - Нам в группу прислали вот такой сундучок. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

(воспитатель выставляет из сундучка  атрибуты к сказке «Золушка»: часы, волшебная палочка, тыква, туфелька)

В: - Подумайте и скажите, из какой сказки эти вещи?

В: - Кто автор этой сказки?

(французский писатель – Шарль Перро)

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности

- Ребята, вы знаете, что Золушка очень хочет поехать на бал, но злая мачеха не взяла её с собой, хотя обещала, а приказала выполнить много трудных поручений.

  В: - Ребята, мы сможем помочь Золушке? (ответы детей)

  1. Проектирование решения проблемной ситуации

- Как мы ей поможем? (ответы детей)

- Давайте поможем ей выполнить задания злой мачехи?

  1. Выполнение действий

1 задание:

Сначала Золушка должна была натереть полы во всех комнатах.

В: выставляет на фланелеграфе (или на экране проектора) изображение с 9 комнатами.

В: посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по 3 окна.

- Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.

C:\Users\ИРЭН\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img516.jpg

Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто из детей справляется первым, выходит к доске и записывает на фланелеграфе ответ, остальные проверяют.

2 задание:

В: - Затем, Золушка должна была посадить под окнами 4 куста жёлтых и 5 кустов красных роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов нужно посадить?

В: выставляет картинки с кустами роз

Дети, используя счётный материал, составляют математическое выражение.

3 задание:

В: - Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила по полкам.

В: выставляет таблицу с изображением предметов посуды

- Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.

C:\Users\ИРЭН\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img517.jpg

Вызванный  ребёнок получает карточки с изображением недостающих предметов посуды и заполняет таблицу.

В: - На помощь девочке, кроме вас, пришла добрая Фея.

- Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появилось великолепное платье, хрустальные туфельки и карета.

4 задание:

В: - А кого Фея превратила в лошадей для кареты Золушки?

- А в лошадей добрая Фея превратил самых обычных мышей.

В: выставляет 6 картинок с изображением мыши на каждой.

- Сколько мышей заколдовала добрая Фея, если получилось 3 пары лошадей?

Вызванный ребёнок выкладывает 3 пары картинок с изображением мышей на каждой и объясняет свои действия.

В: - Выставляет картинку с изображением 3 пар лошадей.

5 задание:

- Наконец, Золушка отправилась на бал, и оказалась во дворце за 3 часа  до полуночи.

-В полночь, ей обязательно нужно было вернуться домой, потому что, именно в это время должны были исчезнуть все подарки  доброй Феи.

 В: - Как иначе можно назвать полночь? (ответы детей)

В-ль выставляет картинку с изображением двух циферблатов.

В: - Перед вами часы без стрелок. Нарисуйте стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом – чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, т.е. на 3 часа раньше.

Дети выполняют задание используя свои картинки. Тот, кто справился первым с заданием, рисует стрелки на демонстрационном материале и объясняет свои действия.

6 задание:

В: - На балу было очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пара танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составляли 9. Определите, какие это были пары чисел?

В-ль выставляет красочно оформленную коробку и таблицу пары чисел.

Дети находят пары (6 и 3, 7 и 2, 8 и 1)

Выбирают соответствующие числовые карточки, поочерёдно их показывают воспитателю и опускают в коробку.

В: - Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала её мачеха. Давайте и мы немного отдохнём.

Проводится физкультминутка с волшебной палочкой.

На балу у короля собрались его друзья

Тихо парами мы встали, во дворец на бал попали. (воспитатель выполняет круговые движения палочкой)

Аудиозапись танца «Польки».

Дети на счёт выполняют танцевальные движения по показу воспитателя.

7 задание:

В: - На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт между королём, принцем, королевским звездочётом и танцмейстером доверили Золушке.

В: - Сколько получилось частей (4)

- Докажите это.

Дети сгибают бумажные круги пополам, затем ещё раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, почему получилось 4 части.

В:- Звездочёт придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе несколько звёзд. А чтобы они снова засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения.

В-ль выставляет на фланелеграфе вырезанные из жёлтого картона звёзды с цифрами. Дети поочерёдно вписывают между  цифрами карандашом знаки < ,  >,  или   =

C:\Users\ИРЭН\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img518.jpg

8 задание:

В: - Золушка должна уехать с королевского бала до наступления полночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с её ноги и разбилась на множество осколков.

- Что теперь делать Золушке?

- Может быть мы с вами сможем помочь?

- Как? (ответы детей)

- Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберёте её из геометрических фигур.

Дети по образцу складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов.

C:\Users\ИРЭН\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img518.jpg

5. РефлЕксия

В: - Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми испытаниями.

- А вам легко было помогать Золушке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание было интересным?

- Вот и сказочке нашей конец, а кто Золушке помогал – МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Число 10. Цифра 10. "Помощь Снеговику из далекой Лапландии"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы....

Конспект НОД «Число и цифра 3» по математике в старшей группе

laquo;Число и цифры 1,2,3». Конспект занятия по математике в старшей группе...

Конспект занатия "Число и цифра 5"

Познакомить с числом и цифрой 5, закреплять умение счётной деятельности в пределах 5....