НОД по ФЕМП "Думай, считай, размышляй!" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интересное занятие по формированию математических представлений у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dumay_schitay_razmyshlyay.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №173 «Тополёк»
Конспект НОД по ФЭМП
«Думай, считай, размышляй!!!»
Подготовила
воспитатель высшей категории
Кулакова С.А.
Саратов 2020г.
Цель:
Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Закрепить умение выражать словами местонахождение предметов в пространстве;
- Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Закрепить знание состава числа 8;
- Упражнять в умении составлять целые фигуры из их частей «Монгольская игра»;
- Развивать умение ориентироваться во времени;
- Закреплять умение составлять задачи по картинке;
- упражнять в измерении с помощью линейки;
- Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое мышление, сообразительность, воображении;
- Доставить детям радость, заинтересовать их.
Оборудование и материалы: 6 конвертов с заданиями, 2 карточки со знак амии + и -; музыка для разминки; 1 схема для «Монгольской игры»;
Раздаточный материал: конверты с набором «Монгольская игра»; палочки Кюизенера; листы бумаги с нарисованной «косынкой» по количеству детей; листы в клетку по количеству детей; математические раскраска; линейки и простые, листы в клетку, листы с треугольником, карандаши по количеству детей.
Демонстрационный материал: картинки с изображением персонажей сказок Незнайка, Василиса Премудрая, Буратино, Мальвина, Винни- Пух, Красная Шапочка; картинка с задачей, карточки с изображением : прямая, кривая, ломаная.
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними и подарим им и друг другу свои улыбки. Ребята посмотрите, на экран? (обращаю внимание детей на экран).
Давайте прочитаем:
«Здравствуйте ребята, мы герои разных сказок наслышаны о том, что вы очень много знаете и умеете. Мы хотим посоревноваться с вами в находчивости, смекалке и знаниях. А вы хотите устроить соревнования?»
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Только вам придётся отгадать, с кем вы будете соревноваться. И так начинаем? Вот и первая загадка…
Воспитатель:
- Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Дети: (ответы детей)
(Незнайка – картинка).
Воспитатель:
- Какое число стоит с правой стороны от 6 … (7).
- На каком дереве сидит ворона во время дождя? (На мокром).
- Сколько месяцев году … (12).
- Сколько хвостов у двух котов? (два).
- Каких камней в море нет? (Сухих).
- Перечислите все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
- На сосне росло 8 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на сосне? (Яблоки на соснах не растут).
- У мамы есть кот Васька, собака Дружок, корова Маруся и дочка Аленка. Сколько всего детей было у мамы? (Одна дочка – Аленка)
- Что вы можете сказать о этих линиях ( прямая, кривая, ломаная)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и получаете за это звезду.
Воспитатель: Послушайте и ответьте, кто следующий будет задавать вам задание.
- Кощей её заколдовал
И на болото жить послал.
Она стрелу поймала,
Потом царевной стала.
Дети: (ответы детей)
(Василиса Премудрая - картинка)
Воспитатель: Правильно это Василиса Премудрая, а вот её задание. Садитесь за столы и возьмите голубой листок. У Василисы есть красивая косынка и она просит узнать чему равны её стороны. С помощью чего мы можем это измерить?
Дети: С помощью линейки.
Воспитатель: Какие меры длины вы знаете?
Дети: Сантиметры, метры.
Воспитатель: С помощью линейки мы измеряем в каких единицах?
Дети: В сантиметрах.
Воспитатель: Давайте вспомним правила измерения линейкой. Савелий нам их проговорит.
Савелий: На начало отрезка мы ставим цифру 0 и смотрим, на какой цифре отрезок заканчивается.
Воспитатель: Вам нужно измерить стороны косынки и написать, чему они равны. Амина скажи, что у тебя получилось?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь внимание, слушайте следующую загадку.
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Дети: (ответы детей)
(Буратино - картинка)
Воспитатель: Буратино приготовил для вас волшебные листочки, где спрятан рисунок, вам нужно провести линии по клеточкам и отгадать, что там нарисовано.
На листочке стоит точка, поставьте на неё карандаш и приступим к выполнению задания, будьте внимательны.
7 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо,
3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево,
1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: (ответы детей) Ключ
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а сейчас хочу предложить вам немного отдохнуть. Выходите все ко мне.
Под музыку вы танцуете, а как только музыка остановилась, я назову сказку, а вы должны будете образовать круг равный количеству персонажей этой сказки. Например: Три поросёнка – сколько человек должно быть в кругу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно 3 человека.
Три поросёнка
Маша и медведь
Волк и семеро козлят
Семь Семёнов
Воспитатель: Отдохнули, а хотите продолжить соревнование со сказочными персонажами ?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Дети: (ответы детей)
(Мальвина - картинка)
Воспитатель: Мальвина, приготовила для вас вот такую картину, а вам нужно придумать по ним задачи. Какой это знак?
Дети: (ответы детей) «+»
Воспитатель: Правильно, а какое действие выполняет знак «+»
Дети: (ответы детей) сложение
Воспитатель: Сейчас вам нужно придумать задачу на сложение.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь придумайте задачу с вот этим знаком. Что это за знак?
Дети: (ответы детей) «-»
Воспитатель: Правильно, а какое действие выполняет знак «-»
Дети: (ответы детей) вычитание
Воспитатель: Сейчас вам нужно придумать задачу на вычитание.
Дети: (ответы детей)
( На доске появляется картинка и дети по ней составляют задачу)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
- Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Дети: (ответы детей)
(Красная Шапочка - картинка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Послушайте, какое задание прислала Красная Шапочка.
«Выложите мне пожалуйста дорожку до домика бабушки , ширина которой ровна бардовой палочке разными способами.»
А вот и наборы палочек Кюизинера, возьмите себе по коробочке и садитесь за столы.
(Дети берут коробки и идут садятся за столы .)
Воспитатель: - Ребята давайте перед тем, как приступить к работе вспомним, чему равны палочки: белая- 1, розовая -2, голубая-3, красная-4, жёлтый-5, фиолетовый -6, чёрная- 7, бардовая -8.
Приступайте к работе.
( каждый выкладывает свою дорожку).
Воспитатель: А сейчас мы проверим, у кого получилась дорожка длиннее. Кто выложил дорожку из 5 палочек, 6, 7, а у кого получилось ещё больше палочек?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас Саша будет называть свои варианты, а все остальные ребята, если у них есть такие варианты, убирают их у себя. Повторять одни и те же варианты нельзя.
( Дети проговаривают все варианты)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с задание. Слушайте следующую загадку.
- Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он мёдом подкрепиться.
Дети: (ответы детей)
(Винни-Пух - картинка)
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное задание для вас придумал Винни-Пух, это «Геометрическая фантазия» - МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА. Что здесь изображено ? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ослик. А как звали друга Винни-Пуха?
Дети: (ответы детей) Ослик Иа.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто правильно и быстро соберёт эту картинку.
( Раздаю конверты с наборами и дети собирают картинку)
Воспитатель: Все справились? Проверьте у своего соседа.
Дети: (ответы детей)
Подведение итогов занятия
-Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями которые мы для вас приготовили. За это, мы приготовили для вас сказочные математические раскраски. Раскрашивайте их и вспоминайте сказки.
Рефлексия.
– Вам понравилось занятие?
– Какое задание больше всего понравилось?
– За что можете себя похвалить?
– Если занятие понравилось, то похлопайте в ладоши!
- Спасибо нашим гостям. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Мы играем, мы считаем".
Данный план-конспект предназначен для закрепления представлений детей о геометрических фигурах, навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, учения соотносить количество предметов с цифр...
НОД ФЭМП в подготовительной группе «Козленок, который умел считать»
НОД в подготовительной к школе группы «Козленок, который умел считать до 10» .( Интеграция образовательных областей)...
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как хорошо уметь считать» для детей подготовительной группы (6 - 7 лет).
Цель: дать оценку сформированности навыков пересчёта у детей в пределах 10, соотнесение цифры и количества изображённых фигур, понятия «больше, меньше», сформированности произвольной...
Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада
Познакомить с деньгами, их применением....