НОД по ФЕМП "Думай, считай, размышляй!" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Интересное занятие по формированию математических представлений у детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dumay_schitay_razmyshlyay.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №173 «Тополёк»

Конспект НОД по ФЭМП

«Думай, считай, размышляй!!!»

Подготовила

 воспитатель высшей категории

Кулакова С.А.

Саратов 2020г.

Цель:

Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

-  Закрепить умение выражать словами местонахождение предметов в пространстве;

- Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- Закрепить знание состава числа 8;

- Упражнять в умении составлять целые фигуры из их частей «Монгольская игра»;

-  Развивать умение ориентироваться во времени;

- Закреплять умение составлять задачи по картинке;

- упражнять в измерении с помощью линейки;

- Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое мышление, сообразительность, воображении;

- Доставить детям радость, заинтересовать их.

Оборудование и материалы: 6 конвертов с заданиями, 2 карточки со знак амии + и -; музыка для разминки; 1 схема для «Монгольской игры»;

Раздаточный материал: конверты с набором «Монгольская игра»; палочки Кюизенера; листы бумаги с нарисованной «косынкой» по количеству детей; листы в клетку по количеству детей; математические раскраска; линейки и простые, листы в клетку, листы с треугольником, карандаши по количеству детей.

Демонстрационный материал: картинки с изображением персонажей сказок Незнайка, Василиса Премудрая, Буратино, Мальвина,  Винни- Пух, Красная Шапочка;  картинка с задачей, карточки с изображением : прямая, кривая, ломаная.

    Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними и подарим им  и друг другу свои улыбки. Ребята посмотрите, на экран? (обращаю внимание детей на экран).

 Давайте прочитаем:

«Здравствуйте ребята, мы герои разных сказок наслышаны о том, что вы очень много знаете и умеете. Мы хотим посоревноваться с вами в находчивости, смекалке и знаниях. А вы хотите устроить соревнования?»  

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Только вам придётся отгадать, с кем вы будете соревноваться. И так начинаем? Вот и первая загадка…

Воспитатель:

  1. Он, конечно, самый главный

          Озорник – шалун забавный.

          Он в огромной синей шляпе

          Неумеха и растяпа.

    Дети: (ответы детей)

    (Незнайка – картинка).

    Воспитатель:

  • Какое число стоит с правой стороны от 6 … (7).
  • На каком дереве сидит ворона во время дождя? (На мокром).
  • Сколько месяцев году … (12).
  • Сколько хвостов у двух котов? (два).
  • Каких камней в море нет? (Сухих).
  • Перечислите все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
  • На сосне росло 8 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на сосне? (Яблоки на соснах не растут).
  • У мамы есть кот Васька, собака Дружок, корова Маруся и дочка Аленка. Сколько всего детей было у мамы? (Одна дочка – Аленка)
  • Что вы можете сказать о этих линиях ( прямая, кривая, ломаная)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и получаете за это звезду.

    Воспитатель: Послушайте и ответьте, кто следующий будет задавать вам задание.

  1. Кощей её заколдовал
    И на болото жить послал.
    Она стрелу поймала,
    Потом царевной стала.

     Дети: (ответы детей)

         (Василиса Премудрая - картинка)

     Воспитатель: Правильно это Василиса Премудрая, а вот её задание.  Садитесь за столы и возьмите голубой листок. У Василисы есть красивая косынка и она просит узнать чему равны её стороны. С помощью чего мы можем это измерить?

Дети: С помощью линейки.

Воспитатель: Какие меры длины вы знаете?

Дети: Сантиметры, метры.

      Воспитатель: С помощью линейки мы измеряем в каких единицах?

      Дети: В сантиметрах.

      Воспитатель: Давайте вспомним правила измерения линейкой. Савелий нам их проговорит.

      Савелий: На начало отрезка мы ставим цифру 0 и смотрим, на какой цифре отрезок заканчивается.

      Воспитатель: Вам нужно измерить стороны косынки и написать, чему они равны. Амина скажи, что у тебя получилось?

   Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием справились. А теперь внимание, слушайте следующую загадку.

  1. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

     Всюду нос сует свой длинный…

     Кто же это?..

    Дети: (ответы детей)

     (Буратино - картинка)

    Воспитатель:  Буратино приготовил для вас волшебные листочки, где спрятан рисунок, вам нужно  провести линии по клеточкам и отгадать, что там нарисовано.

 На листочке стоит точка, поставьте на неё карандаш и приступим к выполнению задания, будьте внимательны.

 7 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево,

1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.

    Воспитатель: Что у вас получилось? 

    Дети: (ответы детей) Ключ

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а сейчас хочу предложить вам немного отдохнуть. Выходите все ко мне.

Под музыку вы танцуете, а как только музыка остановилась, я назову сказку, а вы должны будете образовать круг равный количеству персонажей этой сказки. Например: Три поросёнка – сколько человек должно быть в кругу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно 3 человека.

Три поросёнка

Маша и медведь

Волк и семеро козлят

Семь Семёнов

      Воспитатель:  Отдохнули, а хотите продолжить соревнование со сказочными персонажами ?

      Дети: (ответы детей)

      Воспитатель:

  1. Она Буратино учила писать,

           И ключ золотой помогала искать.

           Та девочка-кукла с большими глазами,

           Как неба лазурного высь, волосами,

           На милом лице — аккуратненький нос.

           Как имя её? Отвечай на вопрос.

Дети: (ответы детей)

     (Мальвина - картинка)

      Воспитатель: Мальвина, приготовила для вас вот такую картину, а вам нужно придумать по ним задачи.  Какой это знак?

      Дети: (ответы детей) «+»

      Воспитатель: Правильно, а какое действие выполняет  знак «+»

      Дети: (ответы детей) сложение

      Воспитатель: Сейчас вам нужно придумать задачу на сложение.

      Дети: (ответы детей)

      Воспитатель: Молодцы, а теперь придумайте задачу с вот этим знаком. Что это за знак?

      Дети: (ответы детей) «-»

      Воспитатель: Правильно, а какое действие выполняет  знак «-»

      Дети: (ответы детей) вычитание

      Воспитатель: Сейчас вам нужно придумать задачу на вычитание.

      Дети: (ответы детей)

( На доске появляется картинка и дети по ней составляют задачу)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

  1. Девочка хорошая по лесу идет,
    Но не знает девочка, что опасность ждет.
    За кустами светится пара хищных глаз.
    Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Дети: (ответы детей)

(Красная Шапочка - картинка)

     Воспитатель: Молодцы, отгадали. Послушайте, какое задание прислала Красная Шапочка.

«Выложите мне пожалуйста дорожку до домика бабушки , ширина которой ровна бардовой палочке разными способами.»

 А вот и наборы палочек Кюизинера, возьмите себе по коробочке и садитесь за столы.

(Дети берут коробки и идут садятся за столы .)

     Воспитатель: - Ребята давайте перед тем, как приступить к работе вспомним, чему равны палочки: белая- 1, розовая -2, голубая-3, красная-4, жёлтый-5, фиолетовый -6, чёрная- 7, бардовая -8.

Приступайте к работе.

( каждый выкладывает свою дорожку).

     Воспитатель: А сейчас мы проверим, у кого получилась дорожка длиннее. Кто выложил дорожку из 5 палочек, 6, 7, а у кого получилось ещё больше палочек?

Дети: (ответы детей)

      Воспитатель:  Сейчас  Саша будет называть свои варианты, а все остальные  ребята, если у них есть такие варианты, убирают их у себя. Повторять одни и те же варианты нельзя.

( Дети проговаривают все варианты)

     Воспитатель: Молодцы, вы справились с задание. Слушайте следующую загадку.

  1. Он не тучка, а медведь.
    Очень любит песни петь.
    И еще, как говорится,
    Рад он мёдом подкрепиться.

Дети: (ответы детей)

     (Винни-Пух - картинка)

      Воспитатель:  Посмотрите, какое интересное задание для вас придумал Винни-Пух, это «Геометрическая фантазия» - МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА. Что здесь изображено ? Дети: (ответы детей)

      Воспитатель: Правильно ослик. А как звали друга Винни-Пуха?

      Дети: (ответы детей) Ослик Иа.

      Воспитатель: Давайте посмотрим, кто правильно и быстро соберёт эту картинку.

( Раздаю конверты с наборами и дети собирают картинку)

      Воспитатель: Все справились? Проверьте у своего соседа.

Дети: (ответы детей)

Подведение итогов занятия

-Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями которые мы для вас  приготовили.  За это, мы приготовили для вас сказочные математические раскраски. Раскрашивайте их и вспоминайте сказки.

Рефлексия.

 – Вам понравилось занятие?

– Какое задание больше всего понравилось?
– За что можете себя похвалить?
– Если занятие понравилось, то похлопайте в ладоши!

- Спасибо нашим гостям. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Мы играем, мы считаем".

Данный план-конспект предназначен для закрепления представлений детей о геометрических фигурах, навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, учения соотносить количество предметов с цифр...

НОД ФЭМП в подготовительной группе «Козленок, который умел считать»

НОД в подготовительной к школе группы «Козленок, который умел считать до 10» .( Интеграция образовательных областей)...

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как хорошо уметь считать» для детей подготовительной группы (6 - 7 лет).

Цель: дать оценку сформированности навыков пересчёта у детей в пределах 10, соотнесение цифры и количества изображённых фигур, понятия «больше, меньше», сформированности произвольной...