НОД ФЭМП в подготовительной группе «Козленок, который умел считать»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
НОД в подготовительной к школе группы «Козленок, который умел считать до 10» .( Интеграция образовательных областей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фэмп в подготовительной к школе группе «Козленок, который умел считать до 10» | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СЗОУО ГБОУ детский сад №915
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНЛСТИ
Тема: « Козленок, который умел считать до 10».
Провела: Крутова М.В.
Дата: 02.04.2013г.
г. Москва
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».
Цели: закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10); уточнить знание вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который ?»; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, писать графический диктант; закрепить умение решать примеры (в пределах 10).
Материалы и оборудование:
демонстрационный :плоскостные фигуры домашних животных, таблица цветов, картинки ромашек – 10 шт., картинки бабочек – 10 шт., макет парусника;
раздаточный: листы в клетку, простой карандаш, цветные карандаши, листы с изображением парусника.
- К нам в гости пришел Козленок. Козленок, который умеет считать до 10. (По мере называния животных, на доске вывешивается его плоскостное изображение). Послушайте, что с ним произошло.
- Как-то раз подошел он к озеру и увидел свое отражение в воде.
- Раз! – сказал Козленок.
Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку.
- Что ты делаешь? – спросил Теленок.
- Я сосчитал сам себя, хочешь я и тебя сосчитаю?
- Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, - пролепетал Теленок., пятясь назад.
Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:
- Я – это раз, ты – это два. Один, два!
- Мама! – жалобно позвал Теленок.
Тут к нему подбежала Корова.
- Му, ты чего ревешь?
- Козленок меня считает! – пожаловался Теленок.
- А что это такое? – сердито промычала Корова.
- Вот послушайте: Один – это я, два – это Теленок, три – Это Корова. Один, два, три!
- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Теленок.
Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.
- Я тебе покажу, как потешаться над нами. А ну-ка Теленок, зададим ему!
Козленок помчался по дорожке, а Теленок и Корова бросились за ним.
Неподалеку гулял Бык.
- Почему вы гонитесь за этим малышом? – пробасил Бык.
- А он нас считает! – заревел Теленок.
- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык. 1,2,3,4 – сказал Козленок.
- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – жалобно сказал Теленок.
- Ну, это ему даром не пройдет, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.
Вдруг перед Козленком появилась полянка, и он остановился, как вкопанный. Не простая полянка, а волшебная. Пока ее условия не выполнишь, через нее не пройдешь. / На поляне 10 ромашек. Нужно составить и решить задачу на вычитание (например: На полянке росло 10 ромашек, Оля сорвала 5 ромашек. Сколько ромашек осталось на полянке. 10-5=5), затем на сложение (например: На полянке летало 6 бабочек, затем прилетело еще 3 бабочки. Сколько бабочек стало на полянке? 6+3=9) /.
Предлагаю ребятам помочь Козленку. (Дети составляют и решают задачи).
Физкультминутка.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль поднялась столбом, он еще издали закричал:
- Что это за спешка?
- Мы гонимся за Козленком, - ответила Корова.
- Он нас считает, - заныл Теленок.
- А как он это делает? – спросил Конь, увязываясь за остальными.
- Очень просто, - ответил Козленок.
- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, а пять – это Конь. 1,2,3,4,5.
Но перед Козленком выросла новая преграда – непроходимый дремучий лес. И опять, ребята, нужна ваша помощь. Необходимо проложить тропинку через дремучий лес. – Графический диктант.
(Дети пишут под диктовку графический диктант, затем проверка).
- Тропинку проложили правильно, Козленок побежал дальше.
А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. Топот копыт разбудил ее.
- Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими. Тогда Козленок сосчитал и Свинью.
- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, чет ыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. 1,2,3,4,5,6.
Они мчались сломя голову, не разбирая дороги и добежали так до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. (На доске плоскостное изображение парусника с перечисленными животными).
- Остановитесь! – закричал Петух, увидав животных, которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козленок оттолкнулся копытами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух.
- Ку-ка-ре-ку! На помощь, - закричал он не своим голосом, - Парусник тонет!
Все затряслись от страха. А Петух опять закричал громко прегромко:
- Кто из вас умеет считать?
- Я умею, - сказал Козленок.
- Тогда пересчитай всех нас поскорее. Парусник может выдержать только 10 пассажиров.
- Скорее считай, скорее! – закричали все хором.
И Козленок начал считать.
- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья, семь – это Кот, восемь – это Пес, девять -это Баран, десять – это Петух.
- Ура Козленку! Ура-а-а! – закричали тут все в один голос. Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег.
- Никита, посчитай, сколько всего было пассажиров? (10).
- Поля, посчитай по порядку всех пассажиров. (Первый – Козленок, второй – Теленок, третья – Корова и т.д.)
- Гриша, какой по счету была Свинья? (Шестая).
- Даня, кого Козленок посчитал восьмым? (Пса) и т.д.
А Козленок с тех пор так и остался на паруснике. А вам на память принес рисунок парусника, только забыл его раскрасить. Обратите внимание – в каждой детали парусника есть пример. Решив его, вы узнаете, каким цветом нужно раскрасить ту или иную часть парусника. В помощь вам – таблица цветов.
(Дети раскрашивают парусник).
- Почему корпус парусника разукрасили в черный цвет? (Потому что, ответ=7, а семь соответствует черному цвету и т. д . (палочки Кьюзенера)
- С заданием справились. Молодцы! Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти".
Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти"....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...
ФЭМП «Козленок, который умел считать до десяти»
Закрепить навыки прямого и обратного счета до 10....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Закрепить навыки прямого и обратного счета до 10....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти» Воспитатель: Кожемяко М.Ю. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета д...
Конспект ООД по ФЭМП «Козленок, который умел считать до десяти»
Закрепление навыков прямого и обратного счета до 10....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.Задачи:Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;Закрепить знания детей о геом...