ООД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему:
«Путешествие в лес»
Подготовил: воспитатель
Поправко Г.И.
Цель: формирование восприятия формы, величины, размера.
Задачи:
образовательные: продолжать учить различать количество предметов «много» и «один», формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, упражнять в группировке предметов по цвету, величине.
развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности;
воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, 2 обруча, 2 белых круга разного размера вырезанные из картона, игрушечный медведь, кубики разных размеров 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), 4 флажка (красный, жёлтый, синий, зелёный), атрибуты леса , покрывало, волшебная музыка.
Методические приемы.
- Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).
- Наглядный метод (показ действия).
- Игра (дидактические, подвижные).
- Сюрпризный момент.
- Чтение стихотворения.
- Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).
Предварительная работа.
- Знакомство с основными цветами.
- Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».
- Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.
- Сравнение количества предметов «один - много».
- Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».
- Группировка предметов по цвету.
Словарная работа:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход ООД:
-Ребята, посмотрите, что это? (показываю и играю в солнечного зайчика)
-Давайте его поймаем.
(воспитатель делает вид, что поймала солнечного зайчика в руку, предлагает посмотреть.
-Давайте мы с нашим солнечным зайчиком совершим прогулку в волшебный лес. Вот только как мы сможем туда добраться? Как вы думаете. Предлагайте.
Создание проблемной ситуации. Предложить детям право выбора, как и на чем они могут отправиться в сказочный лес, послушать предложения.
- А я предлагаю накрыться волшебным покрывалом, и мы окажемся в лесу (звучит волшебная музыка, выставляются атрибуты леса, на ковре разбросаны мячи разных размеров).
-«Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать!
Раз, два, три
Раз, два, три-волшебство произойди!»
Воспитатель снимает покрывало и обращает внимание детей на сказочный лес.
-Вот мы и в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ребята, посмотрите, что же случилось в лесу? (обращает внимание детей на разбросанные мячи).
-А наводить беспорядок можно в лесу? (нет)
-Что же делать? Как мы можем помочь лесу?
-Правильно, нужно мячи собрать.
Ребята, посмотрите, сколько мячиков лежит? (спросить 2-3 детей сколько мячей лежит на дорожке)
-А какие мячи по размеру?
-А каким цветом?
-Ребята давайте большие мячи положим в обруч с большим кружком, а маленькие? Куда мы положим маленькие мячи?
Дети раскладывают мячи по обручам
(спросить у 2-3 детей сколько он взял мячиков)
-Ребята, а давайте с вами покружимся и превратимся в мячики.
Воспитатель рассказывает стихотворение А.Барто «Мой веселый звонкий мяч», а дети прыгают на 2х ногах.
-Молодцы ребята, а теперь покружимся и в ребяток превратимся.
- А теперь нам нужно идти дальше.
(Воспитатель говорит слова:
-большие ноги шагали по дороге;
-маленькие ноги шагают по дороге;
- впереди лужа. Через лужу прыг.
На полянке лежат кубики и стоят ящики 4 основных цветов.
- Ребята, что это лежит у нас на дороге?
-А какие кубики по размеру?
-А каким цветом кубики?
-А что еще вы видите?
-А какие они размером?
-А каким цветом ящики?
-А как вы думаете, что мы можем сделать с кубиками и ящиками?
-Как мы будем раскладывать кубики?
Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику, какой они хотят.
Спрашивает у детей кто какой кубик взял (размер. цвет, количество). Предлагает взять кубик определенного цвета (большой красный, маленький желтый, один маленький синий, много желтых кубиков)
-Молодцы ребята, вы все кубики разложили.
Слышен храп.
-Ребята, кто это?
Появляется медведь. (под музыку)
-Медведь тоже живет в лесу и кажется, хочет с нами поиграть.
-Здравствуйте, ребята! А вы хотите со мной поиграть?
Проводится П/и «У медведя во бору».
Медведь:
Молодцы ребята, шустрые. Никого я не поймал.
-Ребята! А вы хотите со мной еще поиграть?
- Тогда слушайте внимательно. Когда я покажу флажок:
-желтого цвета, вы будите прыгать.
-красного цвета - хлопать
- зеленого цвета - топать.
-Запомнили?
-А теперь давай те поиграем.
Медведь показывает флажки.
- Какие вы смышленые. Мне с вами очень понравилось вами играть с, но пара идти домой.
Воспитатель:
-Спасибо, Мишка, очень весело было с тобой играть. Ребята, а вам понравилось?
-А мы пошли дальше.
-Ребята, нам тоже надо возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова накроемся волшебным покрывалом и вернемся в свою группу.
-«С лесом сказочным, волшебным
Нам пора прощаться.
И из леса в детский сад
Вместе возвращаться!»
(звучит музыка, убирают атрибуты леса).
Вот мы и вернулись в свою группу. А где мы сегодня побывали? Что нам встретилось на пути? Чем мы с вами занимались? С кем играли? Что случилось с лисичкой? Как мы ей помогали? А что больше всего понравилось? Все сегодня были большие молодцы!
ООД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему:
«Путешествие в лес»
Подготовил: воспитатель
Поправко Г.И.
Март
2020 г.
-Ребята, посмотрите, что же случилось в лесу? (обращает внимание детей на разбросанные мячи).
-А наводить беспорядок можно в лесу? (нет)
-Что же делать? Как мы можем помочь лесу?
-Правильно, нужно мячи собрать.
Ребята, посмотрите, сколько мячиков лежит? (спросить 2-3 детей сколько мячей лежит на дорожке)
-А какие мячи по размеру?
-А каким цветом?
-Ребята давайте большие мячи положим в обруч с большим кружком, а маленькие? Куда мы положим маленькие мячи?
Дети раскладывают мячи по обручам
(спросить у 2-3 детей сколько он взял мячиков)
-Ребята, а давайте с вами покружимся и превратимся в мячики.
Воспитатель рассказывает стихотворение А.Барто «Мой веселый звонкий мяч», а дети прыгают на 2х ногах.
-Молодцы ребята, а теперь покружимся и в ребяток превратимся.
- А теперь нам нужно идти дальше.
(Воспитатель говорит слова:
-большие ноги шагали по дороге;
-маленькие ноги шагают по дороге;
- впереди лужа. Через лужу прыг.
На полянке лежат кубики и стоят ящики 4 основных цветов.
- Ребята, что это лежит у нас на дороге?
-А какие кубики по размеру?
-А каким цветом кубики?
-А что еще вы видите?
-А какие они размером?
-А каким цветом ящики?
-А как вы думаете, что мы можем сделать с кубиками и ящиками?
-Как мы будем раскладывать кубики?
Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику, какой они хотят.
Спрашивает у детей кто какой кубик взял (размер. цвет, количество). Предлагает взять кубик определенного цвета (большой красный, маленький желтый, один маленький синий, много желтых кубиков)
-Молодцы ребята, вы все кубики разложили.
Медведь
-Молодцы ребята, шустрые. Никого я не поймал.
-Ребята! А вы хотите со мной еще поиграть?
- Тогда слушайте внимательно. Когда я покажу флажок:
-желтого цвета, вы будите прыгать.
-красного цвета - хлопать
- зеленого цвета - топать.
-Запомнили?
-А теперь давай те поиграем.
Медведь показывает флажки.
- Какие вы смышленые. Мне с вами очень понравилось вами играть с, но пара идти домой.
Воспитатель:
-Спасибо, Мишка, очень весело было с тобой играть. Ребята, а вам понравилось?
-А мы пошли дальше.
-Ребята, нам тоже надо возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова накроемся волшебным покрывалом и вернемся в свою группу.
-«С лесом сказочным, волшебным
Нам пора прощаться.
И из леса в детский сад
Вместе возвращаться!»
(звучит музыка, убирают атрибуты леса).
Вот мы и вернулись в свою группу. А где мы сегодня побывали? Что нам встретилось на пути? Чем мы с вами занимались? С кем играли? Что случилось с лисичкой? Как мы ей помогали? А что больше всего понравилось? Все сегодня были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »
НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »...
Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »
Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...
НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »
НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большие и маленькие кубики»
Цель: Формирование умения классифицировать, и различать предметы по величине (большой, маленький, такой же, одинаковый по величине)....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"
Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....