НОД "Путешествие на остров математики" Ларчик Воскобовича. Дары Фребеля.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ляпустина Наталья Юрьевна

Закрепление математических понятий с помощью ларчика Воскобовича и даров Фребеля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_matematiki.docx598.21 КБ

Предварительный просмотр:

D:\ФотоВидео\фото\image (21).jpg

Ляпустина Наталья Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Сказка» г.Когалым, высшая квалификационная категория.

Конспект ООД по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров математики» (авторская разработка)

Цель: развитие математических представлений посредством использования блоков Дьенеша, мини-ларчика Воскобовича, даров Фребеля.

Задачи:

Учить ориентироваться на плоскости, составляя узор по схеме (на ковролине мини-ларчика).

Продолжать учить решать задачи на разбиение блоков по двум свойствам.

Развивать умение модулировать предметы с помощью геометрических фигур модулей Фребеля.

Продолжать вырабатывать умение решать задачи и примеры.

Повторить прямой и обратный счет в пределах десяти.

Развивать умение работать подгруппой, парами.

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

1.Вступительная часть.

-Ребята, помогите отгадать слово в кроссворде « Часть суши, земли, окруженная со всех сторон водой. 5 букв.» -остров

Предлагаю посмотреть фотографии, как выглядят острова.

Рассматривают картинки островов, обсуждают их форму.

- Интересно, а это что за остров? (остров математики) Предлагаю поиграть- совершить туда путешествие.

2. Основная часть.

- На чем быстрее всего можно добраться до острова? Полетели на самолете. Начинаем обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск…Летим!

-Чтобы нескучно было лететь, на борту путешественникам предлагают решить веселые задачки. 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

Ты теперь ответ найди-

Сколько мишек впереди?

Четыре спелых груши

На веточки качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Две с кислинкой,

Сколько их?

Слайды с задачами в стихах. Дети устно решают их. Выбирают правильное выражение.

-Мне сейчас сообщили, что самолет не будет садиться на острове – что же делать? (надо спуститься на математических парашютах)

На парашютах изображены примеры. Нужно их решить.

2+5, 7-6, 4+3, 9-1, 2+8

-Вот мы и на острове! Оглядитесь вокруг.

Дети замечают бутылку с посланием:

«Здравствуйте, путешественники! Мы - жители острова математики поехали в гости к жителям острова музыки. Но математика любит во всем порядок. И мы беспокоимся: будет ли порядок на нашем острове во время нашего отсутствия. Дела на сегодня: порядок в звездном небе, порядок в долине кристаллов и в картинной галерее.»

Дети с воспитателем приходят к выводу, что нужно помочь жителям острова приглядеть за их домом.

-Предлагаю отдохнуть и поиграть в любимую игру островитян «Числа». Под музыку дети гуляют произвольно, музыка заканчивается, воспитатель называет число, дети становятся в группы по количеству, соответствующему этому числу.

-Пока мы летели и играли, наступила ночь. На небе каждый день разный узор из звезд. Сегодня он такой. (схема изображения узора)

Дети группами выкладывают узор на ковролине (мини-ларчик Воскобовича). Проверка правильности.

- Наступило утро- засверкали кристаллы. Кристаллы находятся не на месте. Нужно их правильно поместить на свои места.

Работа с блоками Дъенеша. Распределение блоков согласно их признакам. (В красный обруч поместить красные блоки, в синий- прямоугольные. В оранжевый обруч- круглые блоки, в голубой- только желтые). Проверка и объяснение правильности выполнения задания.

- Осталось посетить картинную галерею.

На столах- модули 7, 8, 9, 10 даров Фребеля. Дети делятся парами и выкладывают портреты жителей острова математики.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Повторяют, какие задания выполняли. Детям предлагается оценить свою работу на занятии: смайлик с улыбкой- отлично поработал, грустный смайлик- мог бы работать лучше.

D:\ФотоВидео\фото\20180125_091613.jpg

Работа в подгруппах. Мини-ларчики Воскобовича.

D:\ФотоВидео\фото\img_8838.jpg

Работа в парах. Дары Фребеля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Волшебные дары" по "Дары Фребеля"

Мастер-класс "Волшебные дары". Воспитатель Щурова Г.В. Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимо...

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Дары Фребеля. Работа с даром №9(кольца и полукольца)

В публикации продставлена информация о Дарах Фребеля, а именно о Даре №9.Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприяти...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...

Семинар – тренинг для педагогов «Волшебные дары Фребеля» Технология Фребеля в ДОУ

Цель: повысить педагогическую компетентность по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста. Задачи: – ...

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля»

Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля». Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, пом...