НОД "Путешествие на остров математики" Ларчик Воскобовича. Дары Фребеля.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических понятий с помощью ларчика Воскобовича и даров Фребеля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_matematiki.docx | 598.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ляпустина Наталья Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Сказка» г.Когалым, высшая квалификационная категория.
Конспект ООД по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров математики» (авторская разработка)
Цель: развитие математических представлений посредством использования блоков Дьенеша, мини-ларчика Воскобовича, даров Фребеля.
Задачи:
Учить ориентироваться на плоскости, составляя узор по схеме (на ковролине мини-ларчика).
Продолжать учить решать задачи на разбиение блоков по двум свойствам.
Развивать умение модулировать предметы с помощью геометрических фигур модулей Фребеля.
Продолжать вырабатывать умение решать задачи и примеры.
Повторить прямой и обратный счет в пределах десяти.
Развивать умение работать подгруппой, парами.
Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
1.Вступительная часть.
-Ребята, помогите отгадать слово в кроссворде « Часть суши, земли, окруженная со всех сторон водой. 5 букв.» -остров
Предлагаю посмотреть фотографии, как выглядят острова.
Рассматривают картинки островов, обсуждают их форму.
- Интересно, а это что за остров? (остров математики) Предлагаю поиграть- совершить туда путешествие.
2. Основная часть.
- На чем быстрее всего можно добраться до острова? Полетели на самолете. Начинаем обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск…Летим!
-Чтобы нескучно было лететь, на борту путешественникам предлагают решить веселые задачки.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
Ты теперь ответ найди-
Сколько мишек впереди?
Четыре спелых груши
На веточки качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Две с кислинкой,
Сколько их?
Слайды с задачами в стихах. Дети устно решают их. Выбирают правильное выражение.
-Мне сейчас сообщили, что самолет не будет садиться на острове – что же делать? (надо спуститься на математических парашютах)
На парашютах изображены примеры. Нужно их решить.
2+5, 7-6, 4+3, 9-1, 2+8
-Вот мы и на острове! Оглядитесь вокруг.
Дети замечают бутылку с посланием:
«Здравствуйте, путешественники! Мы - жители острова математики поехали в гости к жителям острова музыки. Но математика любит во всем порядок. И мы беспокоимся: будет ли порядок на нашем острове во время нашего отсутствия. Дела на сегодня: порядок в звездном небе, порядок в долине кристаллов и в картинной галерее.»
Дети с воспитателем приходят к выводу, что нужно помочь жителям острова приглядеть за их домом.
-Предлагаю отдохнуть и поиграть в любимую игру островитян «Числа». Под музыку дети гуляют произвольно, музыка заканчивается, воспитатель называет число, дети становятся в группы по количеству, соответствующему этому числу.
-Пока мы летели и играли, наступила ночь. На небе каждый день разный узор из звезд. Сегодня он такой. (схема изображения узора)
Дети группами выкладывают узор на ковролине (мини-ларчик Воскобовича). Проверка правильности.
- Наступило утро- засверкали кристаллы. Кристаллы находятся не на месте. Нужно их правильно поместить на свои места.
Работа с блоками Дъенеша. Распределение блоков согласно их признакам. (В красный обруч поместить красные блоки, в синий- прямоугольные. В оранжевый обруч- круглые блоки, в голубой- только желтые). Проверка и объяснение правильности выполнения задания.
- Осталось посетить картинную галерею.
На столах- модули 7, 8, 9, 10 даров Фребеля. Дети делятся парами и выкладывают портреты жителей острова математики.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Повторяют, какие задания выполняли. Детям предлагается оценить свою работу на занятии: смайлик с улыбкой- отлично поработал, грустный смайлик- мог бы работать лучше.
Работа в подгруппах. Мини-ларчики Воскобовича.
Работа в парах. Дары Фребеля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Волшебные дары" по "Дары Фребеля"
Мастер-класс "Волшебные дары". Воспитатель Щурова Г.В. Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимо...
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Дары Фребеля. Работа с даром №9(кольца и полукольца)
В публикации продставлена информация о Дарах Фребеля, а именно о Даре №9.Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприяти...
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...
Семинар – тренинг для педагогов «Волшебные дары Фребеля» Технология Фребеля в ДОУ
Цель: повысить педагогическую компетентность по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста. Задачи: – ...
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля»
Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля». Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, пом...