НООД с детьми 6-7 лет "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_morskoe_puteshestvie.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морское путешествие»
Подготовительная группа
Задачи:
-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
-закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;
-продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;
-продолжать знакомить с глобусом;
-учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды;
-научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;
-воспитывать интерес к познанию природы и бережное отношение к ней.
Оборудование:
ТСО, проектор, глобус, мяч.
Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов, слайды с изображением моря, пустыни, загрязнение морей мусором, нефтью, заводы и фабрики сливают грязную воду.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, цифры, знаки, листы для рисования, карандаши.
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в морское путешествие на острова. Каждый остров имеет своё название и на каждом из них есть для вас задание, и только выполнив его, мы можем отправляться дальше.
-Ну вот вопрос: на чем мы отправимся путешествовать?
-Перед вами листочек бумаги, а на нём точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие.
-Так на чем мы с вами поплывём? (дети отвечают)
-А к какому виду транспорта относится наш кораблик?
-Что нужно для того чтобы наш корабль поплыл? (нужна вода, река и т.д.)
-Но чтобы плыть, надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
-Вот они кнопочки-кружочки. Их надо правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым.
Вот и поплыли.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах
Мимо острова крутого
Прямо к острову большому.
Воспитатель: А пока мы с вами плывем, давайте поиграем.
Игра «Вода — не вода»
-Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) -поднимаете обе руки;
-Если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, дельфин) - поднимает одну руку.
-Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень) - руки поднимать не надо.
-Итак, начнем:
Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонтик, лягушка, фонтан, лебедь, душ, поезд, луна, забор, камень, зеркало, вилка, ветер, книга.
Воспитатель: Вот мы и выяснили, что вода бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед.
-Что было бы, если вдруг вода исчезла?
-Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега - высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья, не было бы рыб, птиц, зверей и человека.
-Вижу остров. Первая остановка - остров «Сообрази»
-Задание – состав числа 9
На полу «остров» с цифрой 9.От него отходят маленькие островки. Детям нужно составить число 9 из двух меньших чисел.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
-Ой, пока мы с вами выполняли задание, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы
Игра с мячом
-Какой сейчас месяц?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Сколько углов у треугольника?
-Какой день недели будет завтра?
-Назовите первый месяц зимы.
-Назовите второй месяц осени.
-Сколько дней недели?
-Какой день недели между понедельником и средой?
-Какой день недели до вторника?
Воспитатель: Молодцы, вы верно ответили на вопросы, туман рассеялся!
Отправляемся дальше!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах
Мимо острова крутого
Прямо к острову большому.
Вижу остров!
-Вторая наша остановка на острове «Подумай»
-Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
1 задача:
На дереве сидели 4 птички. Но одна птичка улетела. Сколько птиц осталось на дереве? (Записываем эту задачу 4 – 1 = 3 с помощью цифр и знаков).
2 задача:
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах
Мимо острова крутого
Прямо к острову большому.
-Ребята, отгадайте загадку
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
-Правильно - глобус. Мы подплываем к следующем острову под названием- «Познакомься»
-Давайте посмотрим на глобус.
-Скажите, что такое глобус?
-Да, так выглядит наша планета Земля, только в уменьшенном виде во много-много раз.
-Каким цветом на глобусе обозначена суша?
-Каким цветом — вода?
-Чего больше: суши или воды?
-Да, много воды на нашей планете, а хватит ли её всем?
-А всякая ли вода годится для роста и развития растений, для жизнедеятельности животных и человека? (нет)
-Правильно, именно пресная, не солёная вода нам нужна. Живым существам -человеку, животным и растениям нужно много воды именно пресной, но пресной воды явно недостаточно на нашей планете. Есть такие места на Земле, где воды вообще нет.
(слайд «Пустыня»)
Воспитатель: Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии — в море сливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты, все, что не нужно. (демонстрация слайдов)
Воспитатель: В результате животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.
-Чем мы можем помочь природе?
(не загрязнять реки, моря, океаны мусором, не сливать грязную воду, нефть)
-Как сэкономить воду в домашних условиях? (закрывать плотно кран с водой)
Воспитатель: Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода — наше богатство!
-А мы продолжаем наше путешествие.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах
Мимо острова крутого
Прямо к острову большому.
-И последний остров на нашем пути - остров «Нарисуй». Задание этого острова нарисовать открытку с изображением природы.
-Рисовать будем под мою диктовку, слушайте внимательно.
Воспитатель: Нарисуйте облако в левом верхнем углу.
-Где нарисовали облако?
В левом нижнем углу нарисуйте пруд
-Где нарисован пруд?
В правом верхнем углу - солнце.
-Где нарисовали солнце?
В правом нижнем углу - гриб.
-Где нарисовали гриб?
-А в середине - дерево.
-Где нарисовали дерево?
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад, вам понравилось путешествовать?
-О каком волшебном богатстве мы сегодня говорили?
-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и я хочу вам подарить медальки за работу.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми в разновозрастной группе «Морское путешествие волшебных рыбок».
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВОЛШЕБНЫХ РЫБОК - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект с детьми старшей дошкольной группы "Морское путешествие"
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми ст. дошк. возраста "Морское путешествие"...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Проектирование сюжетно-ролевой игрыс детьми старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие».Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей.Задачи: Образовательные:1.Способство...
Конспект физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности 2. Формировать умение выполнять движения в паре3. Совершенствовать у детей ум...
Конспект НОД по ФИЗО с детьми старшего дошкольного возраста: "Морское путешествие"
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельн...
Конспект НОД по ФИЗО с детьми старшего дошкольного возраста: "Морское путешествие"
ull; Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной дея...