Занятие по ФЭМП в средней группе " Второе путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Пр. содержание.
- Упражнять детей в прямом счёте до 10.
- Закрепить знание детей о цифре 1 и упражнять в умении соотносить цифру и количество.
- Познакомить с цифрой два. Упражнять в умении выкладывать цифру из счетных палочек.
- Учить сравнивать количество палочек(1 и 2) Понятия больше, меньше.
- Закрепить знание основных геометрических фигур (Круг, Шар)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_vtoroe_puteshestvie_kolobka.docx | 80.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Второе путешествие Колобка.
(занятие по математике в средней группе)
Пр. содержание.
- Упражнять детей в прямом счёте до 10.
- Закрепить знание детей о цифре 1 и упражнять в умении соотносить цифру и количество.
- Познакомить с цифрой два. Упражнять в умении выкладывать цифру из счетных палочек.
- Учить сравнивать количество палочек(1 и 2) Понятия больше, меньше.
- Закрепить знание основных геометрических фигур (Круг, Шар)
- Ход занятия.
Вхождение в сказку:
1,2,3,4,5 будем пальчики считать,
Пальчики дружные, все такие нужные.
На одной руке –пять и на другой руке –пять,
А вместе- десять.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 будем с вами мы играть.
1,2,3,4,5 вот и в сказке мы опять.
В сказке может произойти все что угодно.
Поедем по одной из тропинок на машине, только машина не простая, а математическая и заводится только от считалочки. Повторяйте за мной.
(закрепляем прямой и обратный счет в пределах 5-10, используем при этом движение рук)
Подходим к столу , где стоят игрушки, прикрытые платком.
Тише дети. не шумите.
Чудо сказку не спугните!
Раз. два, три, четыре, пять
Кто ж там спрятался опять?
Кинешь в речку – не утонет,
Бьешь о стенку- он не стонет,
Будешь оземь кидать – станет кверху летать (мяч)
- Да, это мячик. Сколько у меня мячиков? Покажите столько же счётных палочек. Моолодцы. А теперь из палочек выложите цифру 1.
(дети выкладывают цифру, проговаривая стихотворные строки.
Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица.
Ой, а что это там катится по дорожке?
Да это еще один мячик. Сколько же у нас теперь стало мячиков?
Покажите мне столько палочек, сколько у нас стало мячиков.
Возьмите в правую руку одну палочку, а в левую две.
Где палочек больше (меньше) ? И на сколько?
Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Поскольку стало палочек в каждой руке?
Давайте попробуем выложить цифру два из счетных палочек.
Выкладываем проговаривая стихотворные строки:
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь какова,
Выгибает двойка шею.
Волочится хвост за нею.
Какая интересная дорожка у нас получилась..
Давайте отправимся по ней а то что то Колобок сегодня не
пришел.
Физминутка.
По дорожке мы пойдем,
Вправо, влево повернем.
Ножками потопаем,
Глазками похлопаем,
Вдруг увидим сказку рядом…
А другого нам не надо.
А вот и наш Колобок прикатился.
Испугался, что мы без него путешествовать отправимся.
Итак в путь.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве выстроили пять городов не больше и не меньше. А ровно столько сколько сколько пальцев на руке. Города были необычные. Волшебные.
Кто попадал в город мог по желанию измениться до неузнаваемости, остаться таким же , или взять с собой волшебный напиток и пользоваться им по необходимости.
Долго катился наш Колобок- румяный бок и наконец, докатился до первого города. И как только он пересек границу города, как стал кругом.
-Вот это да.- воскликнул Колобок. Был я –шар, а стал я -блин .Вот здорово! А что, мне даже нравится. Скажите, какая теперь форма у Колобка? А удобно ему теперь будет катиться дальше? Почему?
Конечно, вот и наш Колобок это понял. Решил он опять свою форму вернуть, а волшебный напиток с собой взять. Когда нибудь пригодится.
Отправился Колобок на поиски второго города. Пришлось ему через дремучий лес пробираться, прежде чем он добрался до ворот следующего города.
Но это уже другая история. А нам с вами пора домой в садик возвращаться. Заводим Машину Повторяйте за мной.
(закрепляем прямой и обратный счет в пределах 5-10, используем при этом движение рук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...
итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Волшебное путешествие"
Выявление уровня усвоения програмного материала по ФЭМП на игровой основе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В поисках колобка"
Закреплять умение считать в пределах 4; упражнять в умении сравнивать два предмета по длине....
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.
уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству...
НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка.
Счёт до 5. Повторение.Цель: закреплять знания в счете до 5;Задачи:-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь;-уточнить знания детей о геом...
НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка.
Цель: закреплять знания в счете до 5; Задачи: -воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь; -уточнить знания детей о геометрических фигурах; учит...
ОД по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5.
ОД по ФЭМП в средней группеТема: Путешествие Колобка.Счёт до 5....