ОД по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ОД по ФЭМП в средней группе
Тема: Путешествие Колобка.
Счёт до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по ФЭМП в средней группе
Тема: Путешествие Колобка.
Счёт до 5.
Цель: закреплять знания в счете до 5;
Задачи:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь;
-уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
-развивать внимание, память, речь, логическое мышление .
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.
3.Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход ОД.
1.Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2.Основная часть.
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: В сказку «Колобок». (Воспитатель показывает игрушку Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».
Воспитатель: Поможем колобку? ( ответы детей)
Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
( каждый ребенок строит свой дом для зайца.)
Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.
Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.
Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.
Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.
Воспитатель: Поможем волку выложить геометрические фигуры?( Ответы детей). Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.
Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг сделать не удастся, потому что они не имеют углов.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.
Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
3. Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.
Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше сосчитай до 5, тогда и отпущу».
Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да)
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).
Воспитатель. Молодцы, помогли колобку. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.
(Выкладываю на доске 4 зайца, считаем по порядку от 1 до4 )
- Сколько зайцев? (4)
- А теперь выложите у себя на столе столько же морковок, сколько зайцев.
- Добавим еще 1 морковку. Столько стало морковок? (5 морковок)
- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)
Добавляем 1 морковку
- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)
- А про морковки? (морковок 5)
- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашей лисе и с этим заданием справиться.
Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.
4.Итог ОД
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?
- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
- Что Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение. Цель: закреплять знания в счете до 5; Задачи: -воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к...
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.
уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству...
Конспект НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.
конспект...
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.".
НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: Путешествие Колобка.Счёт до 5. Повторение.Цель: закреплять знания в счете до 5;Задачи:-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уваж...
Конспект НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.
закреплять знания в счете до 5...