"Путешествие в страну сообразилию"
материал по математике (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_soobraziliyu.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: «Путешествие в страну сообразилию»

Цели образовательной деятельности: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10.

Задачи:

Обучающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

   Демонстрационный материал. кукла Всезнайка, конверт с письмом, конверты с заданиями;

   Раздаточный материал. тетради в клетку на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги. 

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт.

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Сообразилию». Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Всезнайка.»

-Вот так сюрприз. Всезнайка прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания?  

-А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться

2

Основной этап

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

-Первое задание в конверте под номером 1.

-Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года

2. Назови месяцы года

3. Сосчитай количественным счетом до 20  (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10  (первый, второй, третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

6. Назови «четные» числа до 10

7. Назови «нечетные» числа до 10

8. Назови дни недели

9. Назови число, следующее за числом 3.

10. Назови соседей числа 8.

11. Какое число находится между числами 8 и 10.

12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

13.  Назови число, предшествующее числу 8.

15. Назови число, последующее числу 9.

-Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

-Ребята Всезнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

-В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5      11 и 20       18 и 18

6 и 6      16 и 8         14 и 9

4 и 7      15 и 3         13 и 12

-Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

-Ребята, задание называется

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

 

4 задание: Решаем задачу

Давайте посмотрим, что же в конверте №4.

Ребята, задание называется «Решаем задачу»

А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос).

 «Петя может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Он составил такую задачу: «Я съел пирожное наполеон и эклеры. Сколько пирожных я съел?» (уточняет) Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?  ( В задаче нет чисел.)

Дети помогают Пете составить задачу правильно: «Петя съел 2 пирожных наполеон   и 7 пирожных эклеры. Сколько всего пирожных Петя съел?»

Дети определяют структуру задачи и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число и кладут карточку с соответствующей  цифрой, потом обозначают дугой сверху второе число и кладут карточку с цифрой.

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение.

А теперь надо Маше помочь составить задачу на вычитание. Дети составляют:

«Петя купил  9 пирожных, 2 из них съел»  Сколько пирожных осталось у Пети?

Проводится аналогичная работа.

И опять вы справились! Молодцы! Маша, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) 

Игра  «Ходят стрелочки по кругу»

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворенье
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом .

Пять часов! (встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .

Три часа! (встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12).

Десять часов! (встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12)
Игра повторяется несколько раз.

 

Отдохнули продолжаем путешествие.

Следующее задание.  «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте ка рандаш на красную точку. Начинаем. 1клетка – вправо,  2 клетки – вверх,  1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз,  1 клетка – вправо,  1 клетка – вверх, 1 клетка – вправо,  2 клетки – вниз, 6 клеток – вправо, 3 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 7 клеток – вниз, 4 клетки влево, 3 клетки- вверх, 10 клеток -влево, 1 клетка- вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

3

Заключительный этап

-Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «СООБРАЗИЛИЮ». Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Сообразилия»

Задачи занятия:Развивать логическое мышление при решении задач.Активизировать в речи слова-антонимы.Учить придумывать по заданному слогу целое слово.Учить выполнять звуковой анализ слова с использован...

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".

·        Закрепить  понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать  навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...