Консультация для педагогов и родителей
консультация по математике

Консультация для педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд

«Развиваем у ребенка навыки и компетенции XXI века: современная литература в помощь родителям»

 Тугушева А.Г.,

воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6»

ЭМР Саратовской области

Госфорд Е.А.,

родитель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6»

ЭМР Саратовской области

Уважаемые коллеги!

Слайд № 2 

Сегодня мы обсуждаем реализацию регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в Саратовской области. Цели и задачи проекта своевременны и актуальны: повышение родительской компетентности в вопросах обучения и воспитания детей (особенно раннего возраста), оказание помощи молодым родителям в решении возникающих проблем, совместного поиска способов решения этих проблем.

Слайд № 3-4 

В этой связи особую важность приобретают умения специалистов консультационных центров грамотно выстроить диалог с родителями, подобрать необходимую и нужную литературу, которая позволит родителям с легкостью помочь своему ребенку.

Работая в КЦ и анализируя существующие программы на предмет использования их родителями для занятия дома с ребенком, могу сказать, что таких программ совсем не много.

Слайд № 5

По нашему мнению, одной из современных программ, направленных на познавательное развитие ребенка-дошкольника, является программа математического развития детей «ИГРАЛОЧКА» и «Раз - ступенька, два — ступенька…" (под редакцией Людмилы Георгиевны Петерсон), которые действительно могут стать прекрасным помощником для родителей без специального педагогического образования.

Почему мы рекомендуем родителям именно ее, чем она хороша?

  • Во-первых, в комплекте есть специальные методические пособия, где можно посмотреть подробные конспекты, указаны необходимые материалы для проведения занятия);
  • Во-вторых, имеется весь демонстрационный материал: эта папка с конвертами, все конверты пронумерованы и подписаны, материалы яркие, большого формата, вызывают сразу у ребенка неподдельный интерес.
  • Есть раздаточный материал, где содержание также распределено для удобства по конвертам. Весь материал красочный, разнообразный, на плотной бумаге.

Слайд № 6

  • В тетрадях-альбомах имеются специальные листы-вкладки, что избавляет родителей от необходимости покупать дополнительные альбомы и тетради.

          Данная методика построена по принципу «слоеного пирога». Суть ее в том, что знания преподаются детям в простой и доступной форме, причем ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Важная особенность методики в том, что она приближена к реальным потребностям ребенка.

Слайд 7

 Кроме того, авторы предлагают дополнительные пособия для старших дошкольников. Книги рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста, которые готовятся к поступлению в школу.

           Дополнительные пособия курса «Игралочка» также могут использоваться в условиях домашнего образования.

           Вместе с пособием «Задачи в кроссвордах» дети учатся решать задачи, анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи. Кроме того, у дошкольников развивается мелкая моторика.

           Пособие «Который час?» в занимательной форме поможет развить у дошкольников временные представления. При этом у детей развиваются познавательный интерес, мышление, внимание, память, речь, творческие способности, навыки самоконтроля.

           Интересные, нестандартные задания «Сказочной математики» помогут сформировать у детей интерес к математике, развить абстрактное мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

          Слайд 8  

           Одним из интереснейших дополнительных пособий, предлагаемых авторами программы, можно назвать «Сезонную математику», которая представлена в виде тетрадей - альбомов на каждое время года

Слайд 9

           Например, «Летняя математика» 

Слайд 10

 Вот посмотрите , как это  может не понравиться детям? Не броский фон рамок вокруг каждого задания, который для каждой темы заданий своего определенного цвета. Иллюстрации простые и понятные, где что нарисовано.

Итак, задание, которое читает ребёнку взрослый: Обведи ведерки с одинаковым количеством рыбок одним цветом.

Слайд 11, 12

Ребенок выбрав карандаш определенного цвета и сосчитав рыбок в одном из ведерок, (6) обвёл ведерко зелёным цветом, найдя ведерко с таким же количеством рыбок обвел таким же цветом. Аналогично он выполнил задание  с ведёрками , в которых было по 3 рыбки.

Слайд 13

Два ведерка остались не обведенными, почему? Потому что рыбок в этих ведерках разное количество.

Слайд 14, 15

Следующее задание, сколько каких рыбок живет в пруду? Наклей нужное число. В этом задании дети не печатают цифры, а наклеивают, найдя нужную цифру в приложении. Но некоторые окошечки оказались пустыми,  кто из вас догадался почему?

Слайд 16

И что особенно важно - приобщение ребенка к первым знаниям по математике построено через знакомство с окружающим миром. От скучных тетрадок - бежим в поля и луга, на речки, во дворы, парки и на дачи. И считаем - сливы, яблочки и ягоды, бабочек и жуков, цветы и листья. Складываем и вычитаем, сравниваем и сопоставляем, а потом проверяем все, что узнали, чему научились, выполняя задания в самой веселой летней тетрадке. Это комплект, который не даст скучать им круглый год.

А сейчас я передаю слово родительнице, которая была частым гостем в консультационном центре нашего образовательного учреждения.

Госфорд Е.А.: - Так сложились обстоятельства, что мой сын не посещает детский сад. На сайте «Центра развития ребенка – детский сад № 6» я узнала о работе консультационного центра для родителей дошкольников. С ранних лет мой сын интересовался математикой, мы считали всё подряд (ступеньки, листочки, камешки) он знал и различал все цвета и формы. Я поняла, что мы не должны останавливаться на достигнутом и нужно двигаться вперед. Я пошла в книжный магазин и обнаружила великое множество рабочих тетрадей, тестов по математике для дошкольников, на любой вкус и кошелек. И растерялась…. Решила обратиться в консультационный центр детского сада № 6. Здесь педагоги меня познакомили с программой «Игралочка» Л.Г. Петерсон и посоветовали рабочую тетрадь «Игралочка». По ней мы с Егором занимаемся уже третий год, и я смело могу сказать о результатах и всех плюсах данной программы. Во-первых, привлекает формат тетради, качество бумаги, яркие красочные иллюстрации. Для удобства родителей имеется методический комментарий где подробно описан ход занятия и как лучше преподнести материал ребенку. Чтобы ребенок в ходе занятия не отвлекался на другие иллюстрации в тетради, не листал страницы, имеется линия отреза, достаточно только отрезать нужный вам лист. Моему ребенку очень нравится, что в тетради можно рисовать, дорисовывать, считать, вырезать, клеить, раскрашивать. Мы занимаемся в свободное от игр время, часто сын сам просит тетрадь. Листы мы складываем в папку, которая в начале года была пустой, а к лету в ней набирается много интересного. Перебирая эти листы, мы мысленно возвращаемся к тем знаниям, которые получили благодаря тетради.

Слайд 18

Лично мне данная методика очень нравиться, благодаря тетради Л.Г. Петерсон я имею возможность наблюдать, как мой сын учится думать, рассуждать, задавать вопросы, сомневаться и искать правильное решение и получать удовольствие от результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»

В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, С...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...