Конспект занятие по математике "Один. Много" в средней группе.
материал по математике (средняя группа)

Насибуллина Лилия Шамилевна

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_i_mnogo.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Тема: Один. Много.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

(средняя группа)

Воспитатель:

1 квалификационный

категории

Насибуллина Л.Ш.

2020

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.


                                                               Ход занятия.
Дети садятся полу кругом на ковер и играют в пальчиковую игру  «Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
- Ребята, посмотрите пожалуйста, что лежит у нас в корзине?  
(Мячики)
- А скажите пожалуйста сколько у меня мячиков в корзинке?

(Много)
- Ребята давайте возьмем мячиков из корзины по одному
- Сколько мы мячиков взяли из корзины? (по одному)

- А сколько было мячиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? (Ни одного)
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось. Молодцы ребята.
                                                             Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку.

(Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)

Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.

 Ребята, а давайте мы с вами обратно соберем мячики в корзинку.
- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку  мяч. (мало)
Все дети сложат мячи в корзину.
- А теперь сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили  по одному, и их стало много.

                                                      Игра "Пеозд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего.

Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один?

(Много шишек, одна белочка)

Возьмите  тот предмет, который один и положим его в корзинку.

«Подъезжаем» к строительному уголку. –

Каких предметов много? Какой один?

 (Много синих кубиков, один красный.)

Давайте  возьмем  1 кубик из тех, которых много и положим в корзинку.

«Подъезжаем» к кукольному уголку.

За столом сидят игрушки.

 - Сколько мишек? (Один)

 Сколько собачек? (Одна)

Сколько кукол? (Одна)

Сколько кошечек? (Одна)

Сколько всего игрушек? (Много)

Возьмем собой  1 игрушку? Да

«Подъезжаем» к столу.

- Ребята давайте посмотрим, что же мы с вами положили в корзинку?

Для чего нужны ?

- Это игрушки, нужны для того, чтобы играть.

А скажите пожалуйста, сколько игрушек в корзинке? (Много)
- О чем еще можно сказать "много", "один"? Ответ детей.

- Ребята, с какими словами мы с вами сегодня познакомились? ("много", "один")
Понравилось вам сегодняшнее занятие?  Ответ детей.

Молодцы ребята, вы сегодня со всеми заданиями очень легко и правильно справились.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия ФЭМП для детей средней группы с ЗПР «Один» и «много»

Цель: Формировать понятия «один» и «много»....

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....