Математическая викторина «Умники и умницы»
материал по математике (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая викторина в старшей группе «Умники и умницы»

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.
  2. Развивающая: развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания; развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности.
  3. Воспитательная: воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу; учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий.

Ход викторины:


- День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

- Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и команду свою представлять
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так: «Ура!» участникам турнира!

Я приглашаю участников турнира.

 (Дети достают из мешка фишки, тем самым делятся на две команды.)

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание , в конце наше

уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

- У нас определились две команды: команда «Радуга» и команда

«Дружба». Сегодня мы проводим самую настоящую, очень

серьезную и очень ответственную викторину дошкольников-

математиков «Умники и Умницы ». Победит тот, кто не будет

отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. Попрошу

командам занять свои места.

Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).

- Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?

Молодцы!

-Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный цветок - «Цветик

– семицветик». Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках

записаны все задания, которые вы должны выполнить.

И так, я отрываю первый лепесток.

Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1.«Математические задачки»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2)Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.

 Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

 А сколько же осталось в миске?

4)У нашей кошки пять котят,

 В лукошке рядышком сидят.

 А у соседской кошки - три!

 Такие милые, смотри!

 Помогите сосчитать,

 Сколько будет три и пять?

Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас я отрываю

следующий лепесток цветика-семицветика.

Задание 2. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством

предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены

карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу

капитанов построить свои команды напротив досок.

Задание 3 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

сейчас  каждый член команды должен будет назвать соседей числа

и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.

Задание 4. «Графический диктант»

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно  клетки все считать!

Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный

карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас

начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним

– где у вас правая рука? (дети показывают), где левая?

(показывают). Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку

вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка

вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3

клетки влево, 3 клетки вверх.

Задание 5. « По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).

Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Задание 6 - Конкурс капитанов.

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Задание капитанам: «Собери из частей картинку»

Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Золотой веселый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Пока капитаны выполняют задание, ведущий загадывает загадки

болельщикам–детям.

Задание 7. « Построй и назови геометрические фигуры»

«Радуга»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

«Дружба»

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель:

- Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Воспитатель:

- Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/

Программные задачи:-   Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.-   Закреплять знания о числах первого десятка: соседи чис...

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе.

Конспект поможет в игровой форме показать итоговые результаты освоения программы детьми двух возрастных подгрупп, в разделе ФЭМП....

Математическая викторина "Умники и Умницы"

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА«УМНИКИ И УМНИЦЫ»...

Математическая викторина«Умники и умницы»

Сценарий математической викторины«Умники и умницы»...

«Математическая викторина «Умники и умницы»

викторина для старших дошкольников...

Сценарий математической викторины «Умники и умницы»

материал для воспитателей "Сценарий математической викторины в дошкольной группе  «Умники и умницы»...