Математическая викторина «Умники и умницы»
материал по математике (старшая группа)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_v_starshey_gruppe_umniki_i_umnitsy.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина в старшей группе «Умники и умницы»
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
- Образовательная: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.
- Развивающая: развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания; развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности.
- Воспитательная: воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу; учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий.
Ход викторины:
- День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
- Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и команду свою представлять
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так: «Ура!» участникам турнира!
Я приглашаю участников турнира.
(Дети достают из мешка фишки, тем самым делятся на две команды.)
Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание , в конце наше
уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.
- У нас определились две команды: команда «Радуга» и команда
«Дружба». Сегодня мы проводим самую настоящую, очень
серьезную и очень ответственную викторину дошкольников-
математиков «Умники и Умницы ». Победит тот, кто не будет
отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. Попрошу
командам занять свои места.
Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).
- Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).
- Дети, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой день недели был вчера?
Молодцы!
-Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный цветок - «Цветик
– семицветик». Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках
записаны все задания, которые вы должны выполнить.
И так, я отрываю первый лепесток.
Слушаем внимательно первое задание:
Задание 1.«Математические задачки»
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
2)Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас я отрываю
следующий лепесток цветика-семицветика.
Задание 2. «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством
предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены
карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.
Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке
и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу
капитанов построить свои команды напротив досок.
Задание 3 «Прямой и обратный счет».
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот
сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа
и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном
направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.
Задание 4. «Графический диктант»
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный
карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас
начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним
– где у вас правая рука? (дети показывают), где левая?
(показывают). Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку
вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка
вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3
клетки влево, 3 клетки вверх.
Задание 5. « По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).
Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Задание 6 - Конкурс капитанов.
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Задание капитанам: «Собери из частей картинку»
Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.
Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Пока капитаны выполняют задание, ведущий загадывает загадки
болельщикам–детям.
Задание 7. « Построй и назови геометрические фигуры»
«Радуга»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
«Дружба»
1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Воспитатель:
- Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Воспитатель:
- Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/
Программные задачи:- Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.- Закреплять знания о числах первого десятка: соседи чис...
Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе.
Конспект поможет в игровой форме показать итоговые результаты освоения программы детьми двух возрастных подгрупп, в разделе ФЭМП....
Математическая викторина "Умники и Умницы"
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА«УМНИКИ И УМНИЦЫ»...
Математическая викторина«Умники и умницы»
Сценарий математической викторины«Умники и умницы»...
«Математическая викторина «Умники и умницы»
викторина для старших дошкольников...
Сценарий математической викторины «Умники и умницы»
материал для воспитателей "Сценарий математической викторины в дошкольной группе «Умники и умницы»...
Математическая викторина "Умники и умницы"
Математическая викторина...