«Математическая викторина «Умники и умницы»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №72 »
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Математическая викторина «Умники и умницы»»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель первой квалификационной категории
Чернышева О.О.
Энгельс, 2019
Конспект викторины.
Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: старшая
Тема викторны: «Умники и умницы».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников.
формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающая: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.
Развивающая: развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания; развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
Воспитательная: воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, задачи на развитие логического мышления, игры на пространственную ориентировку.
Предварительная работа: ориентация на листе бумаги, знакомство с днями недели, знакомство с геометрическими фигурами, ориентация в пространстве.
Ход викторины:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I.Вводная часть | ||
Я приглашаю участников турнира. Встречайте… Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины. | (Дети достают из мешка фишки, тем самым делятся на две команды.) | |
II. Основная часть | ||
Вот и конверт с заданием №1 Воспитатель читает задание, которое написано в записке: «Ребята помогите мне найти спрятавшиеся геометрические фигуры». А теперь конверт с заданием №2. А теперь узнаем, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Дидактическая игра «Запомни и повтори». Проходите, садитесь за столы и внимательно слушайте задание: - вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом, (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом); - в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом- желтым карандашом, в нижнем правом- зеленым карандашом); - в середине листа поставь точку красным карандашом. Конверт с заданием №3 « Вы должны повторить физминутку» Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Конверт с заданием №4 «Все вы знаете, что в недели 7 дней, отгадайте наши загадки и назовите названия дней недели». Воспитатель читает загадки и предлагает найти карточки с соответствующей цифрой от 1 до 7. - Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется… - Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …» - Третий день не ерунда, Как зовется он … - День четвертый лень отверг, Как зовется он … -Пятый день – опрятница, Как зовется … - День шестой – конец работы, Как зовется он… - А седьмой день - всем веселье, Как зовется… | Дети выходят по одному к доске с плакатом, находят геометрическую фигуру, показывают и называют её. Дети садятся за столы Дети под диктовку воспитателя выполняют задания самостоятельно, а затем сравнивают с образцом. Дети выходят на середину группы. Дети выполняют соответствующие движения. Дети сидят полукругом на стульях. Дети отгадывают загадки и выставляют цифру соответствующую дню недели от 1 до 7. (понедельник) (вторник) (среда) (четверг) (пятница) (суббота) (воскресенье) | |
III. Заключительная часть. | ||
Вот и подошла к концу наша математическая викторина. А какие задания мы сегодня с вами выполняли? А чем они вам понравились? А какие сложности вы испытывали? Сейчас жюри огласят результаты викторины. Награждение победителей. | Ответы детей. Слово жюри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/
Программные задачи:- Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.- Закреплять знания о числах первого десятка: соседи чис...
Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе.
Конспект поможет в игровой форме показать итоговые результаты освоения программы детьми двух возрастных подгрупп, в разделе ФЭМП....
Математическая викторина "Умники и Умницы"
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА«УМНИКИ И УМНИЦЫ»...
Математическая викторина«Умники и умницы»
Сценарий математической викторины«Умники и умницы»...
Сценарий математической викторины «Умники и умницы»
материал для воспитателей "Сценарий математической викторины в дошкольной группе «Умники и умницы»...
Математическая викторина «Умники и умницы»
Старшая группа...
Математическая викторина "Умники и умницы"
Математическая викторина...