викторина
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект математической викторины
на тему: "Умники и умницы"
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_femp.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»
Конспект математической викторины
На тему: «Умники и Знайки»
в старшей группе
Составитель: Тибичи Алиса
Методист: Распутина А.А
Воспитатель: Пищулина Л.Л
с. Яр-сале 2020
Тема: «Умники и Знайки»
Возраст: старшая группа 5-6 лет
Цель: закрепить навыки счета в пределах 10;
Задачи:
Образовательные: продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.
Образовательная область: познавательная
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Метод: словесный, практический
Форма занятия: интегрированное
Участники: воспитатель, дети
Продолжительность занятия: 25 минут
Предварительная работа: сосчитать с детьми до 10-ти
Оборудование: набор цифр для каждого ребенка, обручи, 2 набора геометрических фигур, изображение робота.
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть Объяснение правил Основная часть Проведение первого конкурса Проведение второго конкурса Объяснение правил Проведение физкультминутки Проведение конкурса Объяснение правил Заключительная часть | Сегодня у нас в группе проводится математическая викторина. Участвуют в викторине две команды «Умники» и «Знайки». Команды, займите свои места! Викторина состоит из 4-х конкурсов. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается флажок. Та команда, которая наберет большее количество флажков, будет победителем в викторине. Викторина начинается! Первый конкурс - «Веселые задачи». Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос. 1.Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши, Сколько же карандашей У обоих малышей? (2). 2.Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? -2, но дедушке дадим И останется (1) 3.Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет (9). 4.В класс вошла Маринка, А за ней – Аринка, А потом пришел Пашка. Сколько станет всех ребят? (3). 5.Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков. Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы дружочков (8). 6.Шли 7 стариков, у них 7 посошков, На каждом посошке 7 сучков, На каждом сучке 7 узелков, В каждом узелке 7 пирогов, В каждом пироге 7 воробьев, У каждого воробья 7 хвостов, Сколько было стариков? (7). 7. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрешки, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки. (4) 8. В садике гулял павлин, Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. (4) 9. – Где обедал воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал он сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал он на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть его не проглотил. (9) (В процессе решения логических задач выборочно спросить у детей, почему поднял именно эту карточку.) Второй конкурс - «Игра с тремя обручами». Каждая команда получает набор геометрических фигур. Задание – в синий обруч положить все маленькие фигуры, в красный – все треугольники, а в желтый – все желтые. Закрепляю задание с детьми: какие фигуры надо положить в синий обруч? И т.д. Подводятся итоги 2 конкурса. Физкультминутка А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним зарядку: Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Итак, следующий конкурс «Занимательные дорожки». Каждая команда получает «дорожки» чисел, с которыми нужны выполнить действия и вставить пропущенные цифры. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А сейчас мы выполним следующее задание: у меня на доске изображены фантастический герой. Посмотрите на него, что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур) Итак, задание! Сколько треугольников использовано в этом рисунке. Молодцы, ребята! Ребята, спасибо большое за участие в нашей викторине «Умники и знайки». Давайте подведем итоги. (Воспитатель подводит итоги, вручает сладкие призы командам-участницам) | 5 минут 15 минут 5 минут |
Ожидаемый результат:
Уметь считать до 10-ти
Ожидаемый результат:
Уметь считать до десяти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...