Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте « Путешествие в «Лесную школу»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по математике и обучению грамоте с использованием интерактивной доски.
Задачи:
Обучающие:
· закрепить знания детей о последовательности дня недели, времен года, месяцев года, закреплять знания порядкового счета;
· продолжать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
· совершенствовать знания о составе чисел 4, 5, 7 из 2 меньших чисел;
· продолжать знакомство с гласными и согласными звуками, закреплять умение делить слова на слоги, знать и различать твердые и мягкие согласные, делать звуковой анализ слова.
Развивающие:
· Формировать навыки ориентировке на лисе бумаги в клетку;
· Способствовать развитию логического мышления, внимания
Воспитывающие:
вызвать у детей положительный эмоциональный отклик; воспитание нравственных качеств – дружелюбия, доброты, отзывчивости
Развивающие:
· развитие социальных, нравственных, интеллектуальных качеств дошкольников, их инициативности и самостоятельности,
· формирование для предпосылок учебной деятельности;
· обогащать двигательный опыт детей;
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютер
Домик, герои сказки «Репка», д/и «палочки Кюизенера», фишки зеленого, красного и синего цвета по 7 на каждого ребенка, схема слова ЛИСА, дерево, елка, мячи массажные – 10 шт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lesnaya_shkola.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Муравейник»
Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте
« Путешествие в «Лесную школу»»
(Подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель Чупилина Е.П.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о последовательности дня недели, времен года, месяцев года, закреплять знания порядкового счета;
- продолжать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
- совершенствовать знания о составе чисел 4, 5, 7 из 2 меньших чисел;
- продолжать знакомство с гласными и согласными звуками, закреплять умение делить слова на слоги, знать и различать твердые и мягкие согласные, делать звуковой анализ слова.
Развивающие:
- Формировать навыки ориентировке на лисе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания
Воспитывающие:
вызвать у детей положительный эмоциональный отклик; воспитание нравственных качеств – дружелюбия, доброты, отзывчивости
Развивающие:
- развитие социальных, нравственных, интеллектуальных качеств дошкольников, их инициативности и самостоятельности,
- формирование для предпосылок учебной деятельности;
- обогащать двигательный опыт детей;
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютер
Домик, герои сказки «Репка», д/и «палочки Кюизенера», фишки зеленого, красного и синего цвета по 7 на каждого ребенка, схема слова ЛИСА, дерево, елка, мячи массажные – 10 шт.
Ход занятия:
Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо для нашей группы. Давайте прочитаем!
«Ребята! Приглашаем вас в лесную школу. Нам нужна ваша помощь. Ждем вас». Ученики школы – зайчата, ежата, бельчата.
Что будем делать?
(предложения детей- отправиться на лесную полянку…)
Вы согласны отправиться в путешествие? В путешествии может случиться, что кто-то из вас потеряется.
Давайте вспомним домашний адрес, как зовут ваших родителей.
( 4-5детей)
- Ребята, как называется наш детский сад, назовите адрес нашего сада. Молодцы!
Ребята! Как вы думаете, какие занятия проходят в школе?
Прежде, чем отправится в путешествие, мы должны к нему подготовиться: проведем разминку: дни недели, времена года, месяцы, части суток, обратный счет от 7, 9, 5; счет 2-ками, 5- ками
Вокруг себя повернись, в лесной школе очутись.
1слайд- ЛЕС
1 остановка: Поиграем в лесной школе в сказку «Репка»
В этом доме живут герои сказки «Репка».
-Назовите героев сказки. Сколько их?
-Кто стоит на 4 месте при счете слева на право?
- Кто стоит на 2 месте при счете слева на право?
- Кто стоит на 3 месте при счете слева на право?
- На котором месте при счете слева направо стоит - дедушка?
-На котором месте при счете слева направо стоит - мышка?
Сколько героев сказки?
2 задание -выложим состав числа 7
(работа за столами)
(дети работают за столами с палочками Кюизенера)
3остановка:
В лесной школе идет урок математики: Поможем зайчонку решить задачу, подойдем к интерактивной доске:
2 слайд – Задача с зайкой
«В корзине было 5 морковок. Зайчик взял 1 морковку. Сколько морковок осталось в корзине»
Решим задачу:
Сколько морковок лежало в корзине?
Сколько морковок взял зайчик?
Стало морковок больше или меньше?
Какой применяем знак?
Какой вопрос у задачи?
Выкладываем решение задачи.
Какой ответ? ( 4 морковки)
4 задание сравни числа или реши примеры)
- Решение примеров: 2+3= ; 7-2= ; 4+2= ;5-3= ;5+1= ;
- Сравнить числа: 4 9; 6 3; 5 7; 2 8; 5 2; 4 6;
(дети прочитывают свое решение - воспитатель и дети оценивают ответы)
5 задание
Отгадайте загадку:
Под соснами, под елками лежи мешок с иголками.
(ежик)
Ежик хочет с нами поиграть:
Пальчиковая гимнастика катится колючий ежик.
Ребята, посмотрите что под елочкой? (Маркеры)
6зад.Давайте напишем математический диктант.
( 1ребенок работает у доски)
Молодцы! Наше путешествие продолжается!
7-я остановка: Урок «Знакомство с грамотой»
-Какое дерево растет на лесной полянке! Что интересного вы, ребята, заметили? (на листьях написаны буквы). Какие буквы вы увидели? (А, П, Р, О, …) . Буквы пишутся, а звуки поются. Какие бывают звуки?
Чем отличаются гласный и согласный звуки?
Игра «Назови звук» ( с мячом)
Звуковой анализ слова «лиса»
8-я остановка – Деление слова на слоги-
Соедини с цифрой!
Мы работали с доской и глазки наши устали. Сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Послушные глазки:
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через реку мост построим
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О получается легко
Глазам рисуют букву О
Вверх поднимем, глянем в низ
(глаза поднимаю вверх, опускают вниз)
Вправо, влево поведем
(глаза поворачиваю вправо, влево)
Молодцы!
Пора возвращаться в детский сад!
Скажем волшебные слова: вокруг себя повернись, в детском саду окажись.
8-я остановка: «Урок труда»: В лесной школе маленьких бельчат учат трудиться. И на уроке труда их учат печь блины. Давайте поможем белочке!
Читаем рецепт блинов:
2 стакана молока;
8 ложек муки;
3 ложки песка;
(3-е детей с помощью мерок отмеряют продукты; 3 детей ставят фишки)
Отправляемся в путь! К березке!
Пора возвращаться в детский сад!
Скажем волшебные слова: вокруг себя повернись, в детском саду окажись.
Рефлексия: Кого видели? (зайчика, ежика, белочку) Как играли? (решали задачи, примеры, делали звуковой анализ слов; ). Чему научились? (делать тесто для блинов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»
-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...
Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""
Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...
План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте
план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.
Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель: Формирование аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков в си...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Закрепить у детей знания полученные ранее....