Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе с блоками Дьенеша «Загадочные коробочки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шульгина Валентина Константиновна

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе с блоками Дьенеша

 «Загадочные коробочки».

Цель:

Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.  

 Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

 Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

3 коробочки, мягкая игрушка- Ёжик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы,

цветные восковые карандаши, карточки с изображением животных из геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети в группе, вдруг открывается дверь и въезжает машина.

- Посмотрите, ребята, какие загадочные цветные коробочки приехали к нам на машине! Что – же в них находиться?

Вот сейчас откроем крышку, что в жёлтой коробочке найдём?

Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом?

Может новая заколка или новая игра?

С вами мы гадать устали, открывать уже пора!

Открываем и высыпаем из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? Дети: это фигуры!                                                                                    

-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Жёлтые, красные, синие! Они разные.                 

 -А найдите красные фигуры. Покажите жёлтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Саша фигура? А у тебя Алина? Ребята покажите мне круглую фигуру, а теперь найдите круглые фигуры синего цвета, красного, жёлтого. Положите фигуры на стол.

- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке.

 -Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (говорю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький- маленькой фигуры).

- Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру (показываю детям схемы)                                         

-Женя, какой формы у тебя фигура? Тимофей, какую фигуру ты показываешь?     Ребята, какого цвета у вас фигуры?

Молодцы ребята! Помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну корзинку все фигуры большого размера, в другую нужно положить фигуры маленького размера.

- В большой корзинке какие фигуры? А в маленькой?

Молодцы ребята!

-Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит Ёжик.

-К нам в гости пришёл Ёжик. Ребята поздоровайтесь!                  

 - Ёжик, почему ты грустный? Я потерял своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем Ёжику найти друзей?

-Давайте откроем красную коробочку и посмотрим, что в ней есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберём новых друзей для ёжика!

-Дети выкладывают фигуры на карточки. Ёжик подходит к детям спрашивает, у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.

-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдёмте поиграем?

Физминутка:

 «Три Медведя»

               Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)

                Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)

                Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

                А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)

                Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)

               С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

         Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: -Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с Ёжиком.

 - Ребята у нас ещё есть синяя коробочка, открывает её, а там листочки с заданиями. Раскрасить фигуры цветными карандашами. Круги красным, а треугольники синим цветом. Дети садятся за столы и выполняют задания.

 - Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? А что было самое интересное для вас? А что, ребята. Вы хотели бы повторить?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе с блоками Дьенеша

 «Загадочные коробочки».

Цель:

Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.  

 Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

 Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

3 коробочки, мягкая игрушка- Ёжик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы,

цветные восковые карандаши, карточки с изображением животных из геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети в группе, вдруг открывается дверь и въезжает машина.

- Посмотрите, ребята, какие загадочные цветные коробочки приехали к нам на машине! Что – же в них находиться?

Вот сейчас откроем крышку, что в жёлтой коробочке найдём?

Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом?

Может новая заколка или новая игра?

С вами мы гадать устали, открывать уже пора!

Открываем и высыпаем из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? Дети: это фигуры!                                                                                    

-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Жёлтые, красные, синие! Они разные.                 

 -А найдите красные фигуры. Покажите жёлтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Саша фигура? А у тебя Алина? Ребята покажите мне круглую фигуру, а теперь найдите круглые фигуры синего цвета, красного, жёлтого. Положите фигуры на стол.

- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке.

 -Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (говорю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький- маленькой фигуры).

- Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру (показываю детям схемы)                                         

-Женя, какой формы у тебя фигура? Тимофей, какую фигуру ты показываешь?     Ребята, какого цвета у вас фигуры?

Молодцы ребята! Помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну корзинку все фигуры большого размера, в другую нужно положить фигуры маленького размера.

- В большой корзинке какие фигуры? А в маленькой?

Молодцы ребята!

-Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит Ёжик.

-К нам в гости пришёл Ёжик. Ребята поздоровайтесь!                  

 - Ёжик, почему ты грустный? Я потерял своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем Ёжику найти друзей?

-Давайте откроем красную коробочку и посмотрим, что в ней есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберём новых друзей для ёжика!

-Дети выкладывают фигуры на карточки. Ёжик подходит к детям спрашивает, у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.

-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдёмте поиграем?

Физминутка:

 «Три Медведя»

               Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)

                Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)

                Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

                А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)

                Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)

               С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

         Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: -Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с Ёжиком.

 - Ребята у нас ещё есть синяя коробочка, открывает её, а там листочки с заданиями. Раскрасить фигуры цветными карандашами. Круги красным, а треугольники синим цветом. Дети садятся за столы и выполняют задания.

 - Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? А что было самое интересное для вас? А что, ребята. Вы хотели бы повторить?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша...

Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша. Тема " Путешествие на паровозике"

Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша. Тема " Путешествие на паровозике"Материалы и оборудование: геометрические фигуры и блоки Дьенеша, карточки с символами по Дьене...

Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша «Загадочные коробочки».

Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша«Загадочные коробочки».Цель:Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Задачи:Учить анализироват...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...

Занятие по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Ёжик и его друзья».

Занятие по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша  «Ёжик и его друзья»....