Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе с блоками Дьенеша «Загадочные коробочки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе с блоками Дьенеша
«Загадочные коробочки».
Цель:
Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
3 коробочки, мягкая игрушка- Ёжик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы,
цветные восковые карандаши, карточки с изображением животных из геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети в группе, вдруг открывается дверь и въезжает машина.
- Посмотрите, ребята, какие загадочные цветные коробочки приехали к нам на машине! Что – же в них находиться?
Вот сейчас откроем крышку, что в жёлтой коробочке найдём?
Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом?
Может новая заколка или новая игра?
С вами мы гадать устали, открывать уже пора!
Открываем и высыпаем из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? Дети: это фигуры!
-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Жёлтые, красные, синие! Они разные.
-А найдите красные фигуры. Покажите жёлтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Саша фигура? А у тебя Алина? Ребята покажите мне круглую фигуру, а теперь найдите круглые фигуры синего цвета, красного, жёлтого. Положите фигуры на стол.
- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке.
-Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (говорю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький- маленькой фигуры).
- Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру (показываю детям схемы)
-Женя, какой формы у тебя фигура? Тимофей, какую фигуру ты показываешь? Ребята, какого цвета у вас фигуры?
Молодцы ребята! Помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну корзинку все фигуры большого размера, в другую нужно положить фигуры маленького размера.
- В большой корзинке какие фигуры? А в маленькой?
Молодцы ребята!
-Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит Ёжик.
-К нам в гости пришёл Ёжик. Ребята поздоровайтесь!
- Ёжик, почему ты грустный? Я потерял своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем Ёжику найти друзей?
-Давайте откроем красную коробочку и посмотрим, что в ней есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберём новых друзей для ёжика!
-Дети выкладывают фигуры на карточки. Ёжик подходит к детям спрашивает, у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.
-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдёмте поиграем?
Физминутка:
«Три Медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)
Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: -Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с Ёжиком.
- Ребята у нас ещё есть синяя коробочка, открывает её, а там листочки с заданиями. Раскрасить фигуры цветными карандашами. Круги красным, а треугольники синим цветом. Дети садятся за столы и выполняют задания.
- Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? А что было самое интересное для вас? А что, ребята. Вы хотели бы повторить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe_s_blokami_denesha_chudesnye_korobochki.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе с блоками Дьенеша
«Загадочные коробочки».
Цель:
Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
3 коробочки, мягкая игрушка- Ёжик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы,
цветные восковые карандаши, карточки с изображением животных из геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети в группе, вдруг открывается дверь и въезжает машина.
- Посмотрите, ребята, какие загадочные цветные коробочки приехали к нам на машине! Что – же в них находиться?
Вот сейчас откроем крышку, что в жёлтой коробочке найдём?
Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом?
Может новая заколка или новая игра?
С вами мы гадать устали, открывать уже пора!
Открываем и высыпаем из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? Дети: это фигуры!
-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Жёлтые, красные, синие! Они разные.
-А найдите красные фигуры. Покажите жёлтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Саша фигура? А у тебя Алина? Ребята покажите мне круглую фигуру, а теперь найдите круглые фигуры синего цвета, красного, жёлтого. Положите фигуры на стол.
- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке.
-Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (говорю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький- маленькой фигуры).
- Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру (показываю детям схемы)
-Женя, какой формы у тебя фигура? Тимофей, какую фигуру ты показываешь? Ребята, какого цвета у вас фигуры?
Молодцы ребята! Помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну корзинку все фигуры большого размера, в другую нужно положить фигуры маленького размера.
- В большой корзинке какие фигуры? А в маленькой?
Молодцы ребята!
-Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит Ёжик.
-К нам в гости пришёл Ёжик. Ребята поздоровайтесь!
- Ёжик, почему ты грустный? Я потерял своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем Ёжику найти друзей?
-Давайте откроем красную коробочку и посмотрим, что в ней есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберём новых друзей для ёжика!
-Дети выкладывают фигуры на карточки. Ёжик подходит к детям спрашивает, у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.
-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдёмте поиграем?
Физминутка:
«Три Медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)
Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: -Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с Ёжиком.
- Ребята у нас ещё есть синяя коробочка, открывает её, а там листочки с заданиями. Раскрасить фигуры цветными карандашами. Круги красным, а треугольники синим цветом. Дети садятся за столы и выполняют задания.
- Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? А что было самое интересное для вас? А что, ребята. Вы хотели бы повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша...
Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша. Тема " Путешествие на паровозике"
Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша. Тема " Путешествие на паровозике"Материалы и оборудование: геометрические фигуры и блоки Дьенеша, карточки с символами по Дьене...
Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша «Загадочные коробочки».
Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша«Загадочные коробочки».Цель:Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Задачи:Учить анализироват...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...
Занятие по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Ёжик и его друзья».
Занятие по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Ёжик и его друзья»....