НОД математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Грищенко Елена Викторовна
Младшая разновозрастная группа
25 мая 2020г
Тема: «Части суток»
Цель: Учить определять части суток
Задачи: Закреплять знания детей о последовательности частей суток;
Развивать функцию моделирования последовательности событий;
Воспитывать умение соблюдать очерёдность при ответах, выслушивать товарища, не перебивая
Образовательные области: Познавательное развитие; Физическое развитие
Предпосылки УУД:
Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п
Познавательные – ориентировка в пространстве и времени
Регулятивные – умение сохранять заданную цель
Коммуникативные – умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская; Двигательная; Коммуникативная
Форма организации НОД: Фронтальная
Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический
Предварительная работа:
С детьми: -
С родителями: -
С литературой и интернет: -
Оборудование:
Для педагога: Мягкая игрушка «Лунтик»; иллюстрации «Части суток»
Для детей: -
Технологическая карта хода занятия
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры |
Вводная часть | 1 мин | В: Ребята к нам сегодня рано утром в детский сад приземлился Лунтик. Он запуталась в частях суток, и просит нас помочь ему разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ему? | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
Основная часть | 12 мин | В: Ребята, скажите какое сейчас время суток? (утро). Все верно, Лунтик ты приземлился к нам утром. В: Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…» В: Давайте поиграем, я буду читать стихотворения, а вы называть части суток. В: Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило? (утро) Показ иллюстрации «Утро» Физ.мин: Каждый раз по утрам делаем зарядку. Очень нравиться нам все, делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, руки опускать, Приседать, вставать, прыгать и скакать. В: Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? (днем) Показ иллюстрации «День» В: Люди днём делают самые важные дела, дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят, школьники учатся, взрослые работают. В: Ну, а в это время суток Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам – вкусный ужин (вечер) Показ иллюстрации «Вечер» В: Вечером люди возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать. В: Вот и на небе – луна, Очень строгая она: Наблюдает – все ли Улеглись в постели? (ночь) Показ иллюстрации «Ночь» В: Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно. А теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке. -Какое время суток самое светлое? -Какое время суток самое темное? В: Утро, день, вечер, ночь - Убежали сутки прочь. Чтоб о сутках не жалеть, Нужно каждый час беречь, Чтоб успеть потанцевать, Почитать, порисовать, Поиграть с друзьями И помочь маме. | Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; Проявляет интерес к окружающему миру природы; Активно участвует в разнообразных видах деятельности |
Заключительная часть | 2 мин | В: От утра и до утра сутки знает детвора. Утро, день, вечер, ночь вместе, составляют сутки (или называются сутки) В: День, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Как называются сутки, которые уже прошли? Вчерашние, вчера. В: День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Как называются сутки, в которых мы сейчас живем? Сегодняшние, сегодня. | В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...