НОД математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Грищенко Елена Викторовна
1 младшая группа
27 мая 2020г
Тема: «Чудо – мешочек»
Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах
Задачи: Упражнять в сравнении фигур по величине;
Развивать память;
Воспитывать усидчивость
Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие; Речевое развитие
Предпосылки УУД:
Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации
Познавательные – навыки сформированности сенсорных эталонов
Регулятивные – умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания
Коммуникативные – желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Форма организации НОД: Фронтальная
Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический
Предварительная работа:
С детьми: -
С родителями: -
С литературой и интернет: -
Оборудование:
Для педагога: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); мешочек
Для детей: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разной величины и цвета; цветные карандаши; трафареты геом. фигуры
Технологическая карта хода занятия
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры |
Вводная часть | 1 мин | В: Ребята, посмотрите, у меня в руках мешочек с посланием, давайте прочитаем. Я – чудо-мешочек. Вам, ребята, – я дружочек! Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Чтобы нам узнать, что лежит в мешочке, нужно отгадать загадки. | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
Основная часть | 7 мин | В: Первая загадка – такая: Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины (круг) В: Правильно! Круг не имеет углов и катится, как колесо. Посмотрите, как он катится (прокатить круг по полу). А если я его положу на стол, на что он станет похож? (На тарелку, блюдце) В: А теперь послушайте ещё одну загадку. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (Квадрат) В: Правильно, квадрат – вот он (показать квадрат). Чем отличается квадрат от круга? (Он не катится, у него есть углы и стороны, углы мешают катиться) В: Послушайте ещё одну загадку: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (Треугольник) Физ.мин: Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) В: А сейчас поиграем в игру «Чудо-мешочек» (нужно засунуть руку в мешочек, ощупать фигурку и сказать, как она называется) В: Ребята сравните все фигурки из «Чудо – мешочка» между собой. Они все одинаковой величины или разной? (разной) В: Выложите фигурки по величине, от самой маленькой, к самой большой. | Проявляет интерес к продуктивной деятельности; Знает названия окружающих предметов и игрушек |
Заключительная части | 2 мин | Д/И «Дорисуй» В: Ребята, я предлагаю вам проявить фантазию и дорисовать геометрические фигуры так, чтобы из них получились какие – то предметы. Например из круга, может получится цветок, из квадрата домик, из треугольника ракета. | Проявляет интерес к продуктивной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...