НОД математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грищенко Елена Викторовна

1 мл. математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ml.matematika.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

1 младшая группа

13 мая 2020г

Тема: «Счет до 5» 

Цель: Продолжать учить считать и отсчитывать до 5

Задачи: Закрепить счет в пределах 5;

Развивать память, мышление, сообразительность;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие.

Предпосылки УУД:

Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации

Познавательные – формирование навыков сформированности сенсорных эталонов; формирование умения моделировать

Регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого

Коммуникативные – формирование умения ставить вопросы; обращаться за помощью

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный, Практический.

Предварительная работа:

С детьми: заучивание считалки

 Раз, два, три, четыре, пять,
Научился я считать!
Протянул мне руку Колька:
«Сосчитай-ка, пальцев сколько?»
Что же тут не сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять!

С родителями: -

С литературой и интернет: -

Оборудование:

Для педагога: Игрушки (Попугай, котенок, крокодил, чебурашка, поросенок); цветочки (из бумаги) белые и розовые.

Для детей: Бумажные полоски, разноцветные кружочки, клей - карандаш.

Технологическая карта хода занятия:

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

2 мин

В: А какие вы любите мультфильмы? (Ответы детей). Хорошо. Как много мультфильмов вы знаете и любите.

В: К нам сегодня тоже пришел в гости один мультяшный персонаж. Давайте посмотрим кто же это. (Воспитатель демонстрирует попугая). Вы узнали его? (Попугай). Молодцы. Посмотрите, какой он разноцветный.

В: Какого цвета у него перышки? (Желтые, зеленые, красные, фиолетовые, белые, розовые). Молодцы. Давайте поздороваемся с нашим гостем и поделимся хорошим настроением друг с другом (Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг

Здравствуй наш веселый круг!

Соблюдение правил элементарной вежливости;

Владение активной речью, включенной в общение

Основная часть

6 мин

В: Ребята, попугай очень любит подарки. Давайте сделаем ему подарок – разноцветные бусы. Но для начала попугай Кеша проверит, знаете ли вы цвета. Он раздаст вам цветочки, а вы найдете полянку с цветочком такого же цвета. (Детям раздаются цветочки - белые и розовые, затем дети подходят к столу с цветком такого же цвета и усаживаются за столы).

Пальчиковая гимнастика:

Руками делаем «бутон» – (основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх)
Солнце поднимается – цветочек распускается!
(основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распускается»)
Солнышко садится – цветочек спать ложится.
(возвращаемся в первоначальное положение)

В: Молодцы, ребята. А теперь я вам раздам материал, из которого мы будем делать бусы. (Детям даются бумажные полоски и разноцветные кружочки). На какую фигуру похожи бусинки? (Круг). Правильно. А сколько у вас бусинок? Давайте посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять). А теперь я буду говорить, какого цвета нужно брать кружочек, а вы приклеивать его к полоске. (Воспитатель перечисляет какого цвета брать кружочки, а дети выполняют последовательность накладывания кружочков на полоску). 

В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили бусинки. Какого цвета первая бусинка? (Белая). А какого цвета вторая бусинка? (Голубая). А какого цвета третья бусинка? (Желтая). А какого цвета четвертая бусинка? (Зеленая). А какого цвета пятая бусинка? (Черная). А желтого цвета, какая по счету бусинка? (Третья). А белая какая по счету? (Первая). А зеленая какая по счету? (Четвертая). А голубая? (Вторая). А черная? (Пятая). 

В: Хорошо, ребята, вы все молодцы. А сколько у нас было бусинок? (Один, два, три, четыре, пять). 

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Проявление интереса к окружающим предметам и взаимодействию с ними;

Проявление интереса к продуктивной деятельности

Заключительная часть

2 мин

В: Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости еще пришли герои мультфильмов. Отгадайте кто? (Котенок, крокодил, Чебурашка, поросенок). 

 В: Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру, кто, где стоит. (Детям объясняются понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади», а затем предлагается желающему ребенку выйти в круг и ответить на вопросы: кто слева от тебя стоит? Кто справа от тебя стоит? Кто спереди? Кто сзади?).

В: Молодцы. А давайте посчитаем, сколько героев из мультфильмов у нас в гостях? (Один, два, три, четыре, пять). 

Проявление интереса к окружающим предметам и взаимодействию с ними;

Эмоциональное вовлечение в действия с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...