НОД математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Грищенко Елена Викторовна
1 младшая группа
13 мая 2020г
Тема: «Счет до 5»
Цель: Продолжать учить считать и отсчитывать до 5
Задачи: Закрепить счет в пределах 5;
Развивать память, мышление, сообразительность;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие.
Предпосылки УУД:
Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации
Познавательные – формирование навыков сформированности сенсорных эталонов; формирование умения моделировать
Регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого
Коммуникативные – формирование умения ставить вопросы; обращаться за помощью
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Форма организации НОД: Фронтальная
Методы и приемы: Словесный; Наглядный, Практический.
Предварительная работа:
С детьми: заучивание считалки
Раз, два, три, четыре, пять,
Научился я считать!
Протянул мне руку Колька:
«Сосчитай-ка, пальцев сколько?»
Что же тут не сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять!
С родителями: -
С литературой и интернет: -
Оборудование:
Для педагога: Игрушки (Попугай, котенок, крокодил, чебурашка, поросенок); цветочки (из бумаги) белые и розовые.
Для детей: Бумажные полоски, разноцветные кружочки, клей - карандаш.
Технологическая карта хода занятия:
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры |
Вводная часть | 2 мин | В: А какие вы любите мультфильмы? (Ответы детей). Хорошо. Как много мультфильмов вы знаете и любите. В: К нам сегодня тоже пришел в гости один мультяшный персонаж. Давайте посмотрим кто же это. (Воспитатель демонстрирует попугая). Вы узнали его? (Попугай). Молодцы. Посмотрите, какой он разноцветный. В: Какого цвета у него перышки? (Желтые, зеленые, красные, фиолетовые, белые, розовые). Молодцы. Давайте поздороваемся с нашим гостем и поделимся хорошим настроением друг с другом (Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту) Здравствуй, правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй, друг Здравствуй, друг Здравствуй наш веселый круг! | Соблюдение правил элементарной вежливости; Владение активной речью, включенной в общение |
Основная часть | 6 мин | В: Ребята, попугай очень любит подарки. Давайте сделаем ему подарок – разноцветные бусы. Но для начала попугай Кеша проверит, знаете ли вы цвета. Он раздаст вам цветочки, а вы найдете полянку с цветочком такого же цвета. (Детям раздаются цветочки - белые и розовые, затем дети подходят к столу с цветком такого же цвета и усаживаются за столы). Пальчиковая гимнастика: Руками делаем «бутон» – (основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх) В: Молодцы, ребята. А теперь я вам раздам материал, из которого мы будем делать бусы. (Детям даются бумажные полоски и разноцветные кружочки). На какую фигуру похожи бусинки? (Круг). Правильно. А сколько у вас бусинок? Давайте посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять). А теперь я буду говорить, какого цвета нужно брать кружочек, а вы приклеивать его к полоске. (Воспитатель перечисляет какого цвета брать кружочки, а дети выполняют последовательность накладывания кружочков на полоску). В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили бусинки. Какого цвета первая бусинка? (Белая). А какого цвета вторая бусинка? (Голубая). А какого цвета третья бусинка? (Желтая). А какого цвета четвертая бусинка? (Зеленая). А какого цвета пятая бусинка? (Черная). А желтого цвета, какая по счету бусинка? (Третья). А белая какая по счету? (Первая). А зеленая какая по счету? (Четвертая). А голубая? (Вторая). А черная? (Пятая). В: Хорошо, ребята, вы все молодцы. А сколько у нас было бусинок? (Один, два, три, четыре, пять). Физкультминутка. Белки прыгают по веткам. | Проявление интереса к окружающим предметам и взаимодействию с ними; Проявление интереса к продуктивной деятельности |
Заключительная часть | 2 мин | В: Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости еще пришли герои мультфильмов. Отгадайте кто? (Котенок, крокодил, Чебурашка, поросенок). В: Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру, кто, где стоит. (Детям объясняются понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади», а затем предлагается желающему ребенку выйти в круг и ответить на вопросы: кто слева от тебя стоит? Кто справа от тебя стоит? Кто спереди? Кто сзади?). В: Молодцы. А давайте посчитаем, сколько героев из мультфильмов у нас в гостях? (Один, два, три, четыре, пять). | Проявление интереса к окружающим предметам и взаимодействию с ними; Эмоциональное вовлечение в действия с игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...