Конспект викторины для подготовительной группы «Хочу всё знать» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике
Цель: Систематизировать знания детей об условных мерках.
Задачи: Закреплять умение измерять с помощью условной мерки длину предметов.
Формировать понятие сыпучие, жидкие вещества, умение определять условные мерки для них, определять объём жидкости.
Упражнять в счёте по заданной мерке, счёт в пределах первого десятка.
Развивать логическое мышление, внимание, чувство коллективизма, умение действовать сообща.
Расширить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект викторины «Хочу всё знать» (ФЭМП) для подготовительной группы | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Хочу всё знать» (ФЭМП) для подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей об условных мерках.
Задачи: Закреплять умение измерять с помощью условной мерки длину предметов.
Формировать понятие сыпучие, жидкие вещества, умение определять условные мерки для них, определять объём жидкости.
Упражнять в счёте по заданной мерке, счёт в пределах первого десятка.
Развивать логическое мышление, внимание, чувство коллективизма, умение действовать сообща.
Расширить словарный запас.
Оборудование: бубен, манная крупа, мерные стаканчики, рулетки, 2 ведра, 2 прозрачных сосуда (стеклянные 3хлитровые банки), счётные палочки, фишки, призы.
Ход.
1. Игра на внимание «Выполни задание»
Воспитатель звенит в бубен, дети двигаются в свободном направлении. После окончания музыки дети делятся на компании по заданным признакам
(по росту, по возрасту) Последнее задание делит детей на 2 команды (девочки и мальчики).
2. Приветствие команд.
Команды «Умницы» и «Всезнайки». Дети придумывают девиз.
3. Конкурс «Кладовщики».
Воспитатель называет для каждой команды вещества или предметы, дети должны назвать, чем их меряют.
Крупа, стол, молоко, рост.
Вода, мост, туфли, песок.
За каждый правильный ответ даётся фишка.
4. Конкурс «Повара».
Командам предлагается измерить условной меркой манную крупу. Из одной мерки получается тарелка каши, нужно измерить, сколько тарелок каши смогут приготовить повара на завтрак.
Обоим командам даётся одинаковое количество крупы.
По окончании конкурса команды ссыпают крупу обратно и вместе проверяют правильность ответов. За близкий или верный ответ даётся фишка.
5. Конкурс «Вместе длиннее».
Командам предлагается взять за руки друг друга и выстроится цепочку. Капитаны берут рулетку и меряют получившуюся цепочку. Какая команды сможет, не расцепляя рук растянуть цепочку длиннее, та получает фишку.
6. Конкурс «Донеси, не расплескай».
Командам предлагается на время перенести воду из ведра в сосуд стаканами.
Кто больше перенесёт воды, получает фишку.
7. Конкурс капитанов.
Капитаны должны построить лестницу. На листе форматом Ф3 нарисованы две параллельные линии. С помощью условной мерки капитаны должны положить на эти линии перпендикулярно счётные палочки через определённые отрезки. Работу сравнивают с заранее нарисованным образцом. Чья лестница содержит точное количество перекладин — палочек (значит, мерка ложилась правильно), та команда получает фишку.
8. Подведение итогов.
Пока капитаны считают полученные фишки, участники викторины отгадывают загадки про линейку, весы.
Подводятся итоги викторины, все получают победные и утешительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"
Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....
Конспект НОД в подготовительной группе "Хочу все знать"
Использование технологий критического мышленияЦель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки Ивана Петровича Кулибина...
Проект в подготовительной группе "Хочу всё знать"
В проекте описывается опытно - экспериментальная деятельность детей группы по знакомству со свойствами дерева, магнита, камня и других материалов....
КВН в подготовительной группе "Хочу всё знать"
Игра в КВН позволяет обобщить и закрепить знания детей по всем образовательным областям. Учит детей практически применять полученные знания....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Хочу все знать!"
...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Хочу все знать!"
Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.Задачи.Обучающие задачи:1. Учить детей выполнять логические операции в уме.2. Формировать навык синтеза и анализа.3...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Хочу все знать!»
Цель.Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью эксперим...