Конспект НОД в подготовительной группе "Хочу все знать"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Использование технологий критического мышления
Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки Ивана Петровича Кулибина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriticheskogo_mysh.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе общеразвивающей направленности с использованием технологий критического мышления ( ТРИЗ – технологий).
«Хочу все знать»
Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки Ивана Петровича Кулибина.
Задачи:
- Учимся конкретно высказывать свои мысли.
- Закрепляем знания о понятии «человек- изобретатель».
- Обогатить знаниями о мире открытий и изобретений.
- Активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.
- Воспитываем чувство уважения к труду взрослых и желание быть похожими на них.
Материал: Набор иллюстраций «Мастерская природы», ковролин, таблица ТРИЗ, колокольчики-цветы (для поляны), колокола, аудиозапись «Звон колоколов».
.
Ход занятия.
(Дети сидят на лужайке)
Воспитатель: Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел.. (На стенде разложены картинки с изображениями разных предметов).
Дети: Нож
Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве.. Ребята, а как вы думаете в качестве чего?
Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.
Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.
- У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?
Дети: Природа.
Воспитатель: Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако, он не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу, с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица?
Дети: Самолет .
Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?
Дети: У самолета есть крылья и хвост.
Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.
Дети: Чтоб ему взлететь, нужна взлетная полоса.
Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и, вдруг, сразу, без разбега, взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете что это.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет,
Что же это?
Дети: Вертолет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки ( птицы, самолета, стрекозы, вертолета.) Чем они похожи и чем отличаются?
Физкультминутка
Мы садимся в самолет
Начинается полет.
Полетаем над горами,
Над лугами и полями
1 2 3 4 5 начинай полет опять.
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)
Воспитатель: А что изобрел человек, глядя вот на это растение? (Показывает на одуванчик). (Ответы детей).
Воспитатель: Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится?
Дети: Полетят пушинки, как парашютики.
Воспитатель: Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А колокольчик – цветок, звенит? Давайте устроим эксперимент. Посмотрите на нашу лужайку, какие цветы растут на ней?
Дети: Колокольчики.
Воспитатель: Подойдите поближе, присядьте, дотроньтесь пальчиком до цветка и прислушайтесь, звенит колокольчик?
Дети: Нет
Воспитатель: Даже есть загадка об этом:
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами? (Ответы детей).
Воспитатель: Их обтекаемая форма помогла создать подводную лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. (Прилагаются иллюстрации). И таких примеров очень, много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.
(Выслушиваем высказывания детей)
Воспитатель: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.
Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед).
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомашина).
Я весь день жужжу-жужжу,
Ветерком тебя стужу.
(Вентилятор).
То снизу вверх, то сверху вниз
Он целый день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись –
Он тут же сам к тебе подходит.
(Лифт).
Воспитатель: А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).
А как вы думаете, что для этого нужно? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»
Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»
Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»...
конспект досуга в подготовительной группе по ПДД «Правила Дорожного Движения важно знать»
конспект досугового занятия по ПДД для подготовительной к школе группы...
Конспект викторины для подготовительной группы «Хочу всё знать» (ФЭМП)
Цель: Систематизировать знания детей об условных мерках.Задачи: Закреплять умение измерять с помощью условной мерки длину предметов.Формировать понятие сыпучие, жидкие вещества, умение определять усло...
Календарное планирование работы с детьми подготовительной группы. Тема: «Знать правила дорожные каждому положено»
Календарное планирование работы с детьми подготовительной группы. Тема: " Знать правила дорожные каждому положено"...
Конспект развлечения на тему"Правила дорожные знать каждому положено" для детей подготовительной группы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратова. воспитатель Смирнова С.В..
Цель: Формировать у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения....
«Газ опасным может стать, если правила не знать». Конспект занятия в подготовительной группе.
laquo;Газ опасным может стать, если правила не знать»“Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чемгрозит она и как ее преодолеть”. Цель:-пропаганда безопасности пользовани...