НОД по математике( в помощь воспитателю)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
информационный материал для занятий с детьми ( возраст3-4 года) по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_u_zaychika_2.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект Педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Веселые чудеса у Зайчика» Форма проведения мероприятия: занимательно-игровое «погружение» Вид мероприятия: тематическое Подготовила и провела воспитатель Зобова Елена Геннадьевна первая квалификационная категория Санкт-Петербург 2019 г. |
Технологическая карта НОД
Тема занятия: "Веселые чудеса у зайчика"
ФИО (педагога): Зобова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая квалификационная
Цель: создание условий для развития логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов.
Задачи:
- Развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математическиз свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг); (длинный — короткий, широкий — узкий); (много, один, ни одного);
- Способствать формированию ориентировки в пространстве;
- Совершенствовать развитие у детей мелкой и общей моторики;
- Способствовать закреплению у детей основных цветов;
- Продолжать работу по формированию активного и пассивного словаря детей;
- Способствовать развитию у детей слухового и зрительного внимания;
- Способствовать развитию мышления посредством решения проблемной ситуации;
- Развивать математическую смекалку;
- Обогащать и пополнять опыт детей через поисково-познавательную идею, поддерживая детскую инициативу;
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к активной деятельности, инициативы, самостояткльности в принятии решений; самостоятельным выводам;
- Воспитание нравственных качесв: взаимопомощи, бережного отношения, доброжелательности;
- Способстововать воспитанию уверенности в себе.
Количество детей: 12-14
Интеграция развития математическиз представлений осуществляется через образовательны области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Форма: занимательно-игровая.
Материалы и оборудование:
- Коробка с геометрическими фигурами, домики-вкладыши, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, дорожка (широкая, узкая), заяц (игрушка), бутылочки с водой, солнце для лучиков.
Место нахождения детей и расположение пособий:
Стоя около воспитателя, сидя полукругом, сидя на коврике; пособия располагаются на рабочем пространстве.
Ход деятельности:
№ п\п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Вводная часть. Приветствие | Приветствие. | Знакомство детей с гостями. Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!» | Дети входят, встают в полукруг, здороваются и поворачиваются к воспитателю, слушая его. |
2 | Вводная часть, мотивационно-побудительный момент | Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель подготовил оборудование, начинает занятие. | Воспитатель: А теперь посмотрите на меня! Ручки ваши покажите. Вверх поднимите, солнышку ладошки покажите. Лодошки свои погрели, а теперь в ладошках свое тепло держите и гостям нашим тепло подарите. «Подуем на ладошки» Молодцы! Воспитатель: Возьмемся мы дружно за ручки и встанем скорее в кружок! Теперь повторяйте за мной: присели на коленочки и проводится игра с движением для рук. | Дети выполняют упражния на дыхание. Дети выполняют вместе с воспитателем. |
3 | Основная часть: | Дети располагаются полукругом, слушают. Дети располагаются на полу вокруг коробки. Дети с воспитателем на полу. Дети перемещаются по комнате согласно заданию. Дети на полу. Дети располагаются полукругом вокруг воспитателя. Дети располагаются полукругом вокруг Зайчика. Дети перемещаются в пространсве согласно игре. Дети расположены стоят возле воспитателя и Зайчика. Проводится игра на полу вокруг Солнышка. Дети полукругом на полу. Дети стоят полукругом. Дети перемещаются согласно игре. | Воспитатель: Ребятки, смотрите! Кто-то нам сюда воздушный шарик принёс, ещё и с открытой на веревочке! Давайте посмотрим, что там написано! Наверное это для нас с вами?! Письмо читает воспитатель с детьми: «Дорогие ребята, здравствуйте! Меня зовут Зайчик Ушастик. Этот шарик с письмом от меня. Я хотел вас дождаться и поиграть, но срочно отправился на помощь к своему другу Солнышку». Но мне не обойтись без вашей помощи! Вы сможете мне помочь? Посмотрите внимательно вокруг себя! Вы увидете чудесную коробочку. Откройте ее и вы поймете, что нужно сделать». *Коробка запечатана. Дети с помощью воспитателя открывают. Сверху находится лист с загадками. Воспитатель: Ребята, здесь загадки. Давайте их отгадаем! *Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры. *После загадок дети продолжают изучать содержимое коробки. Воспитатель: Смотрите, что это такое?
Воспитатель (доставая следующее послание): Вот еще записка от Зайки Ушастика! «Эти фигуры нужны для моих чудесных домиков. Пока я бежал к вам подул сильный ветер, и все волшебные окошечки с домиков разлетелись Друзья, помогите пожалуйста починить домики!» Воспитатель: А где же эти домики? А! Вижу-вижу! Они там, вдалеке. Но чтобы добраться до них нам необходимо пройти по волшебным дорожкам! *Воспитатель раскладывает дорожки. Задает говорит детям: «Ой, а дорожки кажется разные! Интересно, чем они отличаются?» Воспитатель: Спасибо что подсказали! Значит по узкой нам предстоит пройти по одному друг за другом. А по широкой можно идти даже парами! Проводится игра «Пройди по дорожке широкой и узкой». Воспитатель: А вот и эти чудесные домики Зайчика. Давайте каждый из вас возьмет один любой домик на выбор и подберет к окошечкам определенную фигуру. *Воспитатель выносит еще одну коробку. В ней находятся блоки Дьенеша. Говорит: «Ребята какие вы молодцы! Помогли зайчику! А теперь мы можем построить домики для себя! Хотите? *Воспитатель выкладывает блоки детям на полу. (Повторяют цвета, размеры и формы) *В это время появляется Зайчик Ушастик. Знакомится с детьми и благодарит их за помощь. Спрашивает, как они поживают. *Проводится игра с движением «Как живешь». После игры Зайчик говорит: «А я не один! Со мной мой друг. Хотите узнать кто это?» *Зайчик загадывает загадку про Солнышко. *Солнышко появляется. Зайчик говорит: «Ой... А Солнышко то грустное почему-то... Мне кажется ему что-то не хватает! Воспитатель: Правильно дети! Солнышку не хватает лучиков. У меня идея! Смотрите что у меня с собой сегодня есть! *Воспитатель достает палочки Кюизенера. Предлагает им помочь развеселить солнышко, используя палочки в качестве лучиков. Проходит игра «Длинные-короткие лучики». *После игры Солнышко обретает лучики и становится разостным. Зайчик очень обрадовался тому, что дети помогли и ему, и его другу Солнышку. Хочет порадовать детей. Спрашивает, любят ли они фокусы. «Зайчик»:
Зайчик показывает «фокус-покус» с цветной водой. Воспитатель: «Ребята! Давайте похлопаем Зайчику и поблагодарим за такие чудеса! Воспитатель: «Зайчик! Ведь у нас есть как раз для тебя подарок! Ребятки, как вы думаете, что больше всего любит Зайка из еды?» Воспитатель выносит корзинку с морковками, спрашивая детей, сколько в корзине морковок. Воспитатель: «А теперь каждый из вас пусть возьмет по одной морковке! Будем угощать Зайчика!» Воспитатель проводит игру «Много, один, ни одного». | Дети вместе с воспитателем подходят к шарику, вместе читают послание. Дети соглашаются помочь Зайчику. Дети смотрят по сторонам. Дети с помощью воспитателя открывают коробку и изучают содержимое. Дети слушают. Дети отгадывают загадки. Дети отвечают: «геометрические фигуры». Дети слушают и соглашаются помочь. Дети рассуждают и приходят к выводу, что одна узкая, а другая широкая. Дети проходят по дорожкам как положено Дети на полу выкладывают домики с фигурами. Дети слушают. Отвечают «да». Дети повторяют цвета, размеры и формы. Дети знакомятся с зайчиком. Дети играют. Дети слушают Зайчика. Отвечают «да». Дети отгадывают загадку. Дети рассуждают и отвечают, что Солнышку не хватает лучиков. Дети смотрят и слушают воспитателя. Дети играют в игру. Дети заинтересованы, отвечают. Дети выполняют. Дети смотрят фокус. Отвечают на вопросы (в игре), повторяют цвета. Дети хлопают зайчику и благодарят его. Дети внимательно слушают. Дети отвечают. Дети играют в игру. |
д4 | Физкульминутка/ динамическая пауза | Дети перемещаются в пространстве согласно игре. | Динамическая пауза проходит в основной части: игра с движением «Как живешь». | Дети играют, повторяют движения. |
5 | Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети сидят полукругом. | Воспитатель с детьми подводят итоги игровой деятельности. Обсуждают. Делятся мнениями, что было самое интересное. Внезапно... «Зайчик» шепчет воспитателю что-то на ухо... Воспитатель: «Ребята! Зайчик хочет побывать в гостях у нас в группе. Пригласим его к себе? Но сначала нужно попрощаться с нашими гостями!» После прощания дети с «Зайчиком» под музыку уходят в группу. | Дети делятся эмоциями, впечатлениями. Дети рады пригласить Зайчика в группу. Они прощаются с гостями Дружно уходят в группу. |
Список используемой литературы:
- И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа».
- Н.М.Захаревич «Математика для дошколят у детей 3-4 лет».
- Т.В.Тарунтаева, Т.И.Алиева «Развитие математических представлений у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный мир математики с помощью палочек Кюизенера
Статья о Волшебном мире математике с помощью палочек Кюизенера...
Помощь воспитателям "Объединяющие игры с воспитателем."
для воспитателей...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.
laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в «Помощь планете Математике»
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в «Помощь планете Математике»...
«Консультация практической направленности «Анкеты добрых и плохих поступков». В помощь воспитателям и родителям. Подготовлена ст. воспитателем Савченко В.И. МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская
Консультация практической направленности педагогам и родителям...