НОД по математике( в помощь воспитателю)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зобова Елена Геннадьевна

информационный материал для занятий с детьми ( возраст3-4 года) по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesa_u_zaychika_2.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 75

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому

развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы

общеразвивающей направленности

Тема: «Веселые чудеса у Зайчика»

Форма проведения мероприятия: занимательно-игровое «погружение»

Вид мероприятия: тематическое

Подготовила и провела

воспитатель

Зобова Елена Геннадьевна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019 г.

Технологическая карта НОД

Тема занятия: "Веселые чудеса у зайчика"

 ФИО (педагога): Зобова Елена Геннадьевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая квалификационная

Цель: создание условий для развития логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов.

Задачи:

  • Развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математическиз свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг); (длинный — короткий, широкий — узкий); (много, один, ни одного);
  • Способствать формированию ориентировки в пространстве;
  • Совершенствовать развитие у детей мелкой и общей моторики;
  • Способствовать закреплению у детей основных цветов;
  • Продолжать работу по формированию активного и пассивного словаря детей;
  • Способствовать развитию у детей слухового и зрительного внимания;
  • Способствовать развитию мышления посредством решения проблемной ситуации;
  • Развивать математическую смекалку;
  • Обогащать и пополнять опыт детей через поисково-познавательную идею, поддерживая детскую инициативу;
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к активной деятельности, инициативы, самостояткльности в принятии решений; самостоятельным выводам;
  • Воспитание нравственных качесв: взаимопомощи, бережного отношения, доброжелательности;
  • Способстововать воспитанию уверенности в себе.

Количество детей: 12-14

Интеграция развития математическиз представлений осуществляется через образовательны области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Форма: занимательно-игровая.

Материалы и оборудование:

  • Коробка с геометрическими фигурами, домики-вкладыши, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, дорожка (широкая, узкая), заяц (игрушка), бутылочки с водой, солнце для лучиков.

Место нахождения детей и расположение пособий:

Стоя около воспитателя, сидя полукругом, сидя на коврике; пособия располагаются на рабочем пространстве.

Ход деятельности:

п\п

Этапы работы,

виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть.

Приветствие

Приветствие.

Знакомство детей с гостями.

Воспитатель:

«Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!»

Дети входят, встают в полукруг, здороваются и поворачиваются к воспитателю, слушая его.

2

Вводная часть,

мотивационно-побудительный момент

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель подготовил оборудование, начинает занятие.

Воспитатель:

А теперь посмотрите на меня! Ручки ваши покажите. Вверх поднимите, солнышку ладошки покажите. Лодошки свои погрели, а теперь в ладошках свое тепло держите и гостям нашим тепло подарите. «Подуем на ладошки»

Молодцы!

Воспитатель:

Возьмемся мы дружно за ручки и встанем скорее в кружок! Теперь повторяйте за мной: присели на коленочки и проводится игра с движением для рук.

Дети выполняют упражния на дыхание.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

3

Основная часть:

Дети  располагаются полукругом, слушают.

Дети располагаются на полу вокруг коробки.

Дети с воспитателем на полу.

Дети перемещаются по комнате согласно заданию.

Дети на полу.

Дети располагаются полукругом вокруг воспитателя.

Дети располагаются полукругом вокруг Зайчика.

Дети перемещаются в пространсве согласно игре.

Дети расположены стоят возле воспитателя и Зайчика.

Проводится игра на полу вокруг Солнышка.

Дети полукругом на полу.

Дети стоят полукругом.

Дети перемещаются согласно игре.

Воспитатель:

Ребятки, смотрите! Кто-то нам сюда воздушный шарик принёс, ещё и с открытой на веревочке! Давайте посмотрим, что там написано! Наверное это для нас с вами?!

Письмо читает воспитатель с детьми:

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Меня зовут Зайчик Ушастик. Этот шарик с письмом от меня. Я хотел вас дождаться и поиграть, но срочно отправился на помощь к своему другу Солнышку». Но мне не обойтись без вашей помощи! Вы сможете мне помочь?

Посмотрите внимательно вокруг себя! Вы увидете чудесную коробочку. Откройте ее и вы поймете, что нужно сделать».

*Коробка запечатана. Дети с помощью воспитателя открывают. Сверху находится лист с загадками.

Воспитатель:

Ребята, здесь загадки. Давайте их отгадаем!

*Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры.

*После загадок дети продолжают изучать содержимое коробки.

Воспитатель:

Смотрите, что это такое?

 

Воспитатель (доставая следующее послание):

Вот еще записка от Зайки Ушастика!

«Эти фигуры нужны для моих чудесных домиков. Пока я бежал к вам подул сильный ветер, и все волшебные окошечки с домиков разлетелись

Друзья, помогите пожалуйста починить домики!»

Воспитатель:

А где же эти домики?

А! Вижу-вижу! Они там, вдалеке. Но чтобы добраться до них нам необходимо пройти по волшебным дорожкам!

*Воспитатель раскладывает дорожки. Задает говорит детям:

«Ой, а дорожки кажется разные! Интересно, чем они отличаются?»

Воспитатель:

Спасибо что подсказали! Значит по узкой нам предстоит пройти по одному друг за другом. А по широкой можно идти даже парами!

Проводится игра «Пройди по дорожке широкой и узкой».

Воспитатель:

А вот и эти чудесные домики Зайчика. Давайте каждый из вас возьмет один любой домик на выбор и подберет к окошечкам определенную фигуру.

*Воспитатель выносит еще одну коробку. В ней находятся блоки Дьенеша. Говорит:

«Ребята какие вы молодцы! Помогли зайчику! А теперь мы можем построить домики для себя! Хотите?

*Воспитатель выкладывает блоки детям на полу. (Повторяют цвета, размеры и формы)

*В это время появляется Зайчик Ушастик. Знакомится  с детьми и благодарит их за помощь. Спрашивает, как они поживают.

*Проводится игра с движением «Как живешь».

После игры Зайчик говорит:

«А я не один! Со мной мой друг. Хотите узнать кто это?»

*Зайчик загадывает загадку про Солнышко.

*Солнышко появляется.

Зайчик говорит: «Ой... А Солнышко то грустное почему-то... Мне кажется ему что-то не хватает!

Воспитатель:

Правильно дети! Солнышку не хватает лучиков. У меня идея! Смотрите что у меня с собой сегодня есть!

*Воспитатель достает палочки Кюизенера. Предлагает им помочь развеселить солнышко, используя палочки в качестве лучиков.

Проходит игра «Длинные-короткие лучики».

*После игры Солнышко обретает лучики и становится разостным.

Зайчик очень обрадовался тому, что дети помогли и ему, и его другу Солнышку. Хочет порадовать детей. Спрашивает, любят ли они фокусы.

«Зайчик»:

  • А теперь возьмитесь за ручки и дружно присаживайтесь на коленочки! Я с собой принес интересные волшебные бутылочки.

Зайчик показывает «фокус-покус» с цветной водой.

Воспитатель:

«Ребята! Давайте похлопаем Зайчику и поблагодарим за такие чудеса!

Воспитатель:

«Зайчик! Ведь у нас есть как раз для тебя подарок!

Ребятки, как вы думаете, что больше всего любит Зайка из еды?»

Воспитатель выносит корзинку с морковками, спрашивая детей, сколько в корзине морковок.

Воспитатель:

«А теперь каждый из вас пусть возьмет по одной морковке! Будем угощать Зайчика!»

Воспитатель проводит игру «Много, один, ни одного».

Дети вместе с воспитателем подходят к шарику, вместе читают послание.

Дети соглашаются помочь Зайчику.

Дети смотрят по сторонам.

Дети с помощью воспитателя открывают коробку и изучают содержимое.

Дети слушают.

Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают: «геометрические фигуры».

Дети слушают и соглашаются помочь.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что одна узкая, а другая широкая.

Дети проходят по дорожкам как положено

Дети на полу выкладывают домики с фигурами.

Дети слушают.

Отвечают «да».

Дети повторяют цвета, размеры и формы.

Дети знакомятся с зайчиком.

Дети играют.

Дети слушают Зайчика. Отвечают «да».

Дети отгадывают загадку.

Дети рассуждают и отвечают, что Солнышку не хватает лучиков.

Дети смотрят и слушают воспитателя.

Дети играют в игру.

Дети заинтересованы, отвечают.

Дети выполняют.

Дети смотрят фокус.

Отвечают на вопросы (в игре), повторяют цвета.


Дети хлопают зайчику и благодарят его.

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают.

Дети играют в игру.

д4

Физкульминутка/ динамическая пауза

Дети перемещаются в пространстве согласно игре.

Динамическая пауза проходит в основной части:

игра с движением «Как живешь».

Дети играют, повторяют движения.

5

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка деятельности детей

Дети сидят полукругом.

Воспитатель с детьми подводят итоги игровой деятельности. Обсуждают. Делятся мнениями, что было самое интересное.

Внезапно...

«Зайчик» шепчет воспитателю что-то на ухо...

Воспитатель:

«Ребята! Зайчик хочет побывать в гостях у нас в группе. Пригласим его к себе? Но сначала нужно попрощаться с нашими гостями!»

После прощания дети с «Зайчиком» под музыку уходят в группу.

Дети делятся эмоциями, впечатлениями.

Дети рады пригласить Зайчика в группу. Они прощаются с гостями

Дружно уходят в группу.

Список используемой литературы:

  1. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа».
  2. Н.М.Захаревич «Математика для дошколят у детей 3-4 лет».
  3. Т.В.Тарунтаева, Т.И.Алиева «Развитие математических представлений у дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный мир математики с помощью палочек Кюизенера

Статья о Волшебном мире математике с помощью палочек Кюизенера...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в «Помощь планете Математике»

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в «Помощь планете Математике»...