Перспективный план по ФЭМП
методическая разработка по математике (младшая группа)

Медведева Елена Брониславовна

Перспективное планирование по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt._2ml._matem.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений

Дата

Цель

Материал

Литера-

тура

                                                                 Сентябрь

05.09.19.

Знакомить детей с  шаром

Шары для каждого ребенка

И.А.Помораева, В.А.Пози-на «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

12.09.19.

Знакомить детей с кубом

Кубы для каждого ребенка.

И.А.Помораева, В.А.По-зина«Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

19.09.19.

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Б. и м. крас. Шары, б. м. зел. кубы, 2 короб. Крас. И зел. Цветов, мишка, грузовик

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

26.09.19.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Б. и м. куклы, 2 короб. Разного размера, 3-4 б. кубика.

М кубики по 3-4 на реб.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

Октябрь

03.10.19.

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.

Кукла, матрешки

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

10.10.19.

Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предме-тов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Петрушка, корзина, мячи одинакового цвета и размера

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

17.10.19.

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Кукла, корзина, круг, поезд без колес, таз с водой, уточки.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

24.10.19.

Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький.

Машина, мешочек,б. им. Круги одного цвета, овощи, пластилин, доски

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

31.10.19.

Учить сравнивать два предмета по длинне и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Две дрожки одного цвета, но разной длины, 2 корзины с б. и м. мячами

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

Ноябрь

0711.19.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

4-5 гр. Игрушек, 2 коробки разного размера, ленты одного цвета, но разной длины

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

14.11.19.

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Посылка с игрушками, квадрат и круг один. Цвета,

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

21.11.19.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.


Круги и квадраты один. цвета

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

28.11.19.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

2 шнура разного цвета и длины, колобок

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

Декабрь

05.12.19.

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Круг, квадрат один цвета, кошка, б. и м стаканы для карандашей, карандаши разных цветов, круги, квадраты

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

12.12.19.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки.

Снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, карточки с изобр. 3-4 снеговиков без шапочек, по 3-4 шапочки.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

19.12.19.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее - короче.


2 шарфа одного цвета, но разной длины, кукла, ветки разной длины, шнуры

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

26.12.19.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.

Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, однополосные карточки, изображ. Козлят и капусты

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

Январь

09.01.20.

Продолжать учить сравнивать два пред-мета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

2 «ручейка» разных по  ширине, цветы с круглой и квадратной сердцевинами, карточки блюдца и оладушки.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

16.01.20.

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире - уже, одинаковые по шиирине.

Заяц, письмо, круги, треугольники, карточки,

И.А.Помораев а, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

23.01.20.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.


Грузовик, кубики, матрешки, круги, квадраты, карточки,

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

30.01.20.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом прило-жения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху - внизу, справа (направо) - слева (налево).

Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка, карточки, елочки и зайчики,

И.А.Помораева,  В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

Февраль

06.02.20.

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами много, поровну, столько - сколько.

Две елочки, контрастные по высоте,заборчик, воробьи, зерна

И.А.Помораева,  В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

13.02.20.

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов спосо-бами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.

2 матрешки, разной высоты, карточки, пирамидки, квадраты, треугольники

И.А.Помораева, В.А.Позина  «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

20.02.20.

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.

Изображения 3-4 снеговиков без морковок, карточки, морковки, пирамидки по 2, разные по высоте

И.А.Помора ева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

27.02.20.

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Фланелеграф, круги, квадраты, треугольники, карточки, мишки, конфеты

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

Март

05.03.20.

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями много, поровну, столько - сколько, больше - меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Высокие и низкие ворота, полоски зеленого и желтого цветов разной длины, красные разной ширины, машины.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

12.03.20.

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Фланелеграф, 4-5 птичек, зернышки, карточки, картинки скворечников без окошек, кружочки

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

19.03.20.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Фланелеграф, картинки: мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят, барабан, дудочка, 2до-

рожки разной длины, круг, квадрат, треуг.

И.А.Помора ева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

26.03.20.

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Фланелеграф, 2 куклы, бусы, квадраты синего и красного цвета, карточки

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

Апрель

02.04.20.

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Фланелеграф, большой и маленький клоуны, кружочки, карточки, карточки с изображением игрушек, муз. инструментов

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

09.04.20.

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и вьделять один предмет из группы.

Кукла, медведь, шарики, круги желтого, красного и синего цветов,

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

16.04.20.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.


Карточки бабочек: желтая, красная, зеленая, цветы тех же цветов, модель частей суток, карточки с изображением частей суток

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

23.04.20.

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Куклы разных размеров, кукольная мебель и одежда, изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

30.04.20.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.

Круги, квадраты, треуг. разного размера и цвета, мешочек с шарами и кубами разного цвета и размера, палочки.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

Май

07.05.20.

Сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и  приложения. Различение частей суток: утро, вечер, день, ночь.

Картинки с изображением частей суток, наборы картинок.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

14.05.20.

Сравнение двух предметов по длине, ширине и высоте. Различение геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник,  шар,  куб.

Полоски, разные по длине, ширине, круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

21.05.20.

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения. Продолжать упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева – справа.

Куклы, машинки

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»

28.05.20.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине,  высоте, ширине обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Ленточки, пирамидки, дорожки.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь.   Тема «Семья».   Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование:позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анали...

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией  Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....

Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст

В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...