Конспект по математике в средней группе по ФГОС «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 4,продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов , отвечать на вопросы «сколько? »;
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: короче, длиннее; закрепить знания в названии времени суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 132.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в средней группе по ФГОС
«Сказочное путешествие»
В-ль:Телегина А.В.
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 4,продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов , отвечать на вопросы «сколько? »;
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: короче, длиннее; закрепить
знания в названии времени суток.
Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием , карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация , подарки. .
Ход занятия:
( дети заходят в группу, здороваются)
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас играть? (ответы детей)
-Ребята сегодня в нашей группе все необычное, к нам пришли гости. И сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.
Запись голоса:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
-Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру .
2 задание «Найди свой домик»
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч и т.д.)
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту))
- Ребята, посмотрите , на пеньке Умняшка оставила для вас красивый конвертик.
Посмотрите какой узор на нем.
3 задание игра «Подарок Умняшки»
Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
А теперь давайте заглянем в него.
Письмо: СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В МОЕЙ СТРАНЕ.
В Игрляндии жил-был царь со своей царицей и дочкой – принцессой . Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего цветов, облачков, птиц, зверей и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю помочь царю. Ребята, поможем царю из страны Игрляндия? Садитесь на ковер и будьте внимательны.
Запись голоса:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
4 задание игра «Пересчитай предметы»
- Смотрите: царь оставил свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой
-Царь наблюдает за вами в небесный телескоп и думает: справятся дети или нет?
(дети пересчитывают предметы и показывают нужную цифру).
- Сколько бабочек? Покажите цифру 5
- Сколько грибов? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Царь – очень доволен вами.
- Молодцы ребята!
-Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)
Пока мы с вами выполняли задание , выглянуло солнышко.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
5 задание игра «Ножки –ладошки»
- У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то топайте ножками
Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.
- Молодцы, все были внимательны. Справились со всеми заданиями Умняшки!
- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)
- Здравствуй, Умняшка!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Пожелаю вам удачи- Начинаем мы опять:
Дети играют с Умняшкой
6 задание игра «Наоборот»
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
-Молодцы, справились с заданием!
7 задание игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игр Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.
-Ребята, где вы сегодня были? (в стране Игрляндии)
-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
-А что вам показалось трудным?
-Ребята вы так хорошо считаете ,играете и так много знаете .Мы ждем вас опять в гости.
-А царь благодарит вас за то ,что вы помогли посчитать его богатства, выучить цифры... Царь отправил для вас подарки и угощение.
-До свидания.
-До свидания ,Умняшка. Обязательно постараемся придти к вам в гости..
-Я раздам вам эти подарки и нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы)
Спасибо, наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...
Конспект занятия по математике в средней группе по программе «Радуга» «Путешествие в осенний лес».
Конспект занятия по математике в средней группе по программе«Радуга»«Путешествие в осенний лес»....
Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»
Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9 из...
Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"
ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...
Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"
ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....