Развитие познавательных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста путём обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Задача педагогов ДОУ, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребёнка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cz1w0-97ili.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не торопись навязывать знания ребенку. Пускай истинный мир, явления и предметы … проходят перед ним в возможно большем количестве, не навязываясь ему… » Песталоцци Цель работы: формирование навыков исследовательской деятельности дошкольников в развитии математических способностей . Развитие познавательной активности, любознательности. Развитие мыслительных процессов и операций. Освоение способов и приемов познания. Развитие стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развитие умственных способностей
Структура построения занятия при организации исследовательской деятельности Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Выбор метода исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формирование выводов и оценка полученных результатов. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”.
Формы организации детской деятельности .
Экскурсия в кондитерский магазин Экскурсия в магазин «Ткани».
Измерение величин с помощью условной мерки.
Виды измерений. Линейное измерение Измерение веса Измерение объёма жидкостей, сыпучих веществ полоски бумаги, палочки, веревки, шаги и другие условные мерки Весы, гири, противовес Стаканом, ложкой и другими ёмкостями длину, ширину, высоту различных предметов количество крупы, сахара в пакете, мешочке, тарелке молоко в бидоне, воду в графине.
Алгоритм действий при «линейном» измерении: 1 ) начинать измерять соответствующую протяженность предмета надо с самого начала (правильно определить точку отсчета); 2) сделать отметку карандашом или мелом в том месте, на которое пришелся конец мерки; 3) перемещать мерку следует слева направо при измерении длины и снизу вверх - при измерении ширины и высоты (по плоскости и отвесу соответственно); 4) при перемещении мерки прикладывать ее точки к отметке, обозначающей последнюю отмеренную часть; 5) перемещая мерки, надо не забывать их считать; 6) окончив измерение, сказать, что и чем измерено и каков результат
Линейное изме Р ение Мерка-посредник – палочки Кюизенера .
Использование разных мерок при измерении одного отрезка. ОБУЧЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЮ ИДЁТ ПАРАЛЛЕЛЬНО ОБУЧЕНИЮ СЧЁТУ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ "ОБЪЕМ СЫПУЧИХ ТЕЛ». ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ "ОБЪЕМ ЖИДКИХ ТЕЛ ».
Мини-лаборатории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Значение театрализованной деятельности в развитии тврчества у детей....
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в познавательно – речевой деятельности
материал предназначен для педагогов и психологов, с целью развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно – речевой деятельности. ...
Презентация опыта "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"
«Раскрыть ребенка, как цветок, развить способности, талант, умения. И сохранить при этом все свое терпение. Для творчества открыть ему пути, и с ним по жизни радостно идти».Современному ребёнку за пор...
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
Педагогический опыт на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - театрализованной деятельности».
На протяжении ряда лет я успешно работаю по теме включения театрализованной деятельности в процесс музыкального образования дошкольников., где каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желан...
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях ИЗО деятельностью в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования
Дoшкoльный вoзpacт – cтapтoвый пepиoд вceх жизнeнных нaчaл. В этo вpeмя зaклaдывaютcя ocнoвы oбщeгo вcecтopoннeгo и гapмoничecкoгo paзвития peбeнкa. Peбeнoк пpeдcтaвляeт coбoй мaлeнькoгo и...