Путешествие в Лес
рабочая программа по математике (средняя группа)
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5;
- устанавливать отношения больше - меньше, поровну;
- формировать умение устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, расставляя предметы в ряд в порядке убывания и возрастания;
- расширять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и упражнять в выкладывании рисунка из геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, память, глазомер, зрительное восприятие;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к организованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в лес»
возрастная группа: средняя
Выполнил:
воспитатель
Гариева Рима Маратовна
Имеющаяся категория: первая
Стаж в данной должности: 2 года 7 мес.
г.Туймазы – 2013
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5;
- устанавливать отношения больше - меньше, поровну;
- формировать умение устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, расставляя предметы в ряд в порядке убывания и возрастания;
- расширять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и упражнять в выкладывании рисунка из геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, память, глазомер, зрительное восприятие;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к организованной деятельности.
Материалы и оборудование:
- набор геометрических фигур;
- цветные изображения березок (по 3 березы разной высоты);
- ежи и грибочки;
- карточки с двумя полосками.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации;
- индивидуальная работа с раздаточным материалом;
- наблюдение;
- беседы.
Словарная работа: самая высокая, ниже, самая низкая; низкая, выше, самая высокая; поровну; геометрическая фигура.
Интеграция областей:
- коммуникация;
- социализация;
- здоровье;
- физическая культура;
- музыка.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Поздоровайтесь с гостями.
А теперь поздороваемся с нашим телом.
(дети в кругу, проводится тренинг «Наше тело»)
Здравствуйте ручки,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки,
Топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки,
Плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки
Плюх, плюх, плюх.
Здравствуй мой ротик (показывают)
Здравствуйте зубки (показывают)
Здравствуй мой носик,
Пип-пип-пип.
Здравствуйте гости,
Привет!
Воспитатель: Садитесь на свои места. Спинки выпрямите.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А хотите вы оказаться в летнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Закройте все глаза (звучит музыка, я выставляю на доске
4 гриба и 3 ежа). А теперь откройте глаза.
Посмотрите, что выросло на полянке?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сосчитайте сколько грибов.
Дети: Один, два, три, четыре
Воспитатель: Сколько всего грибов?
Дети: Всего 4 грибочков (хоровой ответ и индивидуальный)
Воспитатель: Сколько всего ежей?
Дети: Один, два, три. Всего 3 ежа.
Воспитатель: Чего больше: грибов или ежей?
Дети: Грибов
Воспитатель: Какое число больше 4 или 3?
Дети: Число 4 больше
Воспитатель: Какое число меньше, 3 или 4?
Дети: Число 3 меньше
Воспитатель: Прибежал еще один ёж (добавляю 1 ежа).
Сколько стало ежей?
Дети: Стало 4 ежа.
Воспитатель: Сколько теперь грибов и ежей?
Дети: 4 гриба и 4 ежа.
Воспитатель: Что вы можете сказать о них?
Дети: Их поровну. (хоровой и индивидуальный ответ)
Воспитатель: Как их стало поровну?
Воспитатель: На поляну прибежал еще один ёж (воспитатель добавляет 1 ежа)
Больше стало ежей или меньше?
Дети: Ежей стало больше.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Сколько их стало?
Дети: 5
Воспитатель: Считаем вместе: один, два, три, четыре, пять.
Дети: Всего стало 5 ежей (индивидуальный ответ)
Воспитатель: Сравните: чего больше грибов или ежей?
Дети: Ежей больше.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Значит какое число больше 4 или 5?
Дети: Число 5 больше числа 4 на 1.
Воспитатель: Подумайте, что нужно сделать, чтобы грибов и ежей стало
поровну?
Дети: Добавить один гриб или убрать одного ежа.
Воспитатель: Давайте добавим один гриб.
Сколько теперь стало грибов?
Сколько ежей?
Что вы можете сказать об этих грибах и ежах?
Дети: Их поровну по 5, ежей 5, грибов тоже 5, их поровну.
Воспитатель: А теперь возьмите карточку с двумя полосками.
На верхнюю полоску слева направо положите 4 гриба.
Дима, сколько грибов ты положил?
Дима: 4
Воспитатель: А на нижнюю полоску столько же ежей, сколько грибов на
верхней полоске. Положите так, чтобы каждый еж лежал под
грибом.
Ваня, сколько ежей у тебя?
Ваня: Всего 4 ежа
Воспитатель: Сколько ежей нужно положить на нижнюю полоску?
Дети: 4 ежа
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что на верхней полоске 4 гриба.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше?
Дети: Добавить 1 гриб.
Воспитатель: Ты как думаешь? Добавьте 1 гриб.
Теперь сколько всего грибов стало?
Дети: Всего 5 грибов.
Воспитатель: А ежей сколько?
Дети: Всего 4 ежа.
Воспитатель: Что больше число 5 или число 4?
Дети: Число 5 больше
Воспитатель: Какое число меньше?
Дети: Число 4 меньше
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы стало поровну?
Дети: Добавить 1 ежа на нижнюю полоску
Воспитатель: Добавьте! Сколько всего ежей стало?
Дети: Всего 5 ежей
Воспитатель: Все вместе посчитаем: один, два, три, четыре, пять
Что можете сказать?
Дети: Грибов и ежей стало поровну по 5.
Воспитатель: Уберите на место грибы, ежи, карточку.
Молодцы! Мы с вами хорошо поработали.
А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Дети: Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Деревцо все выше, выше
Ветерок все тише, тише (повторить 2-3 раза).
Воспитатель: Садитесь прямо, спинки выпрямите.
В лесу растут деревья. Посмотрите, у вас на столе они лежат.
Нужно деревья расставить от самого высокого до самого
низкого (дети расставляют)
Какое у тебя дерево? (индивидуально)
Дети: Самое высокое, пониже, самое низкое.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: Нужно деревья поставить в ряд или приставить рядом слева
направо, начиная от самого высокого дерева.
Воспитатель: А сейчас мы проверим у доски. Кто хочет?
Тебе нужно поставить в ряд деревья от самого высокого до
самого низкого (ребенок выполняет)
Это какое дерево? (индивидуальный и хоровой ответ)
Дети: Самое высокое, ниже, самое низкое
Самое низкое, выше, самое высокое.
Воспитатель: Возьмите набор геометрических фигур. Я буду показывать
геометрические фигуры, а вы назовите их и положите
перед собой.
Дети, какая эта геометрическая фигура?
(показываю по одной геометрической фигуре)
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (индивидуальный
и хоровой ответ)
Воспитатель: Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Дети: У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две
стороны длинные, две стороны короткие.
Воспитатель: Составьте рисунок из геометрических фигур.
(дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы! Придумали очень интересные рисунки.
Потом еще поиграем.
Скажите, чем мы занимались?
Дети: Считали грибы и ежей, сравнивали деревья по высоте,
Составляли рисунки из геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь закрыли глаза. Открыли и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие в лес? Молодцы! Сегодня все
постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...