Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему "Путешествие в цветочный сад"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._femp_puteshestvie_v_tsvetochnyy_sad._mishchenko_a.a.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 комбинированного вида»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему «Путешествие в цветочный сад»
для детей первой младшей группы «Непоседы»
Автор: Мищенко Анастасия Анатольевна
Г. Гатчина
2020
Цель: закрепление понятий «один-много».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание количество предметов (один-много);
- Продолжать учить собирать целое из частей;
- Продолжать учить различать величину предметов (большой – маленький), цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, сообразительность.
- Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
- Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа: работа по закреплению знаний о цвете, количестве, форме.
Материал и оборудование: цветы, разрезные картинки, игрушка Заяц, математический сундучок.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и знаете. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
-А теперь давайте поздороваемся друг с другом и друг другу улыбнемся.
-Сегодня мы с вами отправимся в очень яркое, красивое место. В сад! Но мне птичка пропела, что там кто-то плачет. Давайте узнаем, что случилось.
-Отправимся мы с вами туда на паровозе. Давайте все встанем друг за другом, выстроим паровоз.
«Быстро едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Ехали, ехали,
В цветочный сад приехали.»
(передвигаются по группе и останавливаются у цветов, воспитатель помогает детям взявшись за руки, сделать круг)
-Посмотрите, это сад цветов!
-Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Кто это? (Воспитатель показывает Зайку)
-Смотрите, Зайка плачет, давайте узнаем, что случилось? Зайка, что случилось?
Зайка: Я споткнулся о свои игрушки и поломал все, а починить их не получается.
-Ребята, поможем Зайке починить его игрушки?
Дети: -Да!
- Дидактические игра «Разрезные картинки»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Зайка: -Спасибо большое ребята, теперь я могу спокойно играть в свои игрушки.
-Ребята, а давайте угостим Зайку ягодками? Смотрите, какие они.
2. Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Цель: формирование умения различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
-Зайка, это тебе ребята собрали, чтобы ты больше не грустил и не плакал.
Зайка: -Спасибо большое. Ребята, спасибо за помощь. Я вас тоже хочу отблагодарить, подарить цветочки, но вы сами выбирайте, какой цветочек вам нравится больше.
-Спасибо, Зайка. Давайте скажем зайке спасибо.
Дети: -Спасибо!
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
-Здесь, в цветочном саду растут синие, красные, жёлтые цветы. Сколько цветов здесь растёт?
Дети: -Много!
-Много, молодцы.
-Давайте возьмём себе по одному цветочку.
-**** ты какого цвета взяла цветочек, а ****?
-****сколько у тебя цветочков, а у тебя ****?
-Давайте мы соберём цветы в корзинке. Несите цветы мне, я держу корзинку.
-****, сколько ты принесла цветочков? А **** сколько?
-**** принесла один цветочек, и **** принёс один и **** один. Вы сложили их вместе. Сколько цветов в корзинке?
Дети: -Много!
-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня потрудились и Зайке помогли и цветы собрали, давайте теперь возвращаться из цветочного сада в нашу группу. Садимся снова в паровоз.
«По вагонам разбежались
Поезд тронулся – «Чух-чух-чух-чух»»
(дети встают друг за другом, двигаются по группе с воспитателем)
-Вот мы и приехали, скажите, вам понравилась поездка? Сколько мы цветов с собой привезли?
Дети: -Много!
-Давайте мы эти цветочки оставим в группе на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...
ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».
Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».
1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес »
Конспект ООД по формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему: «Путешествие в зимний лес »...
Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему "Космическое путешествие."
Формирование элементарных математических представлений.Тема: "Космическое путешествие"Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом рас...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...