Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему "Путешествие в цветочный сад"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анастасия Анатольевна Мищенко

Открытое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 комбинированного вида»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему «Путешествие в цветочный сад»

для детей первой младшей группы «Непоседы»

Автор: Мищенко Анастасия Анатольевна

Г. Гатчина

2020

Цель: закрепление понятий «один-много».

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить знание количество предметов (один-много);
  • Продолжать учить собирать целое из частей;
  • Продолжать учить различать величину предметов (большой – маленький), цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Развивающие: 

  • Развивать память, логическое мышление, сообразительность. 
  • Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
  • Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа: работа по закреплению знаний о цвете, количестве, форме.

Материал и оборудование: цветы, разрезные картинки, игрушка Заяц, математический сундучок.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и знаете. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

-А теперь давайте поздороваемся друг с другом и друг другу улыбнемся.

-Сегодня мы с вами отправимся в очень яркое, красивое место. В сад! Но мне птичка пропела, что там кто-то плачет. Давайте узнаем, что случилось.

 -Отправимся мы с вами туда на паровозе. Давайте все встанем друг за другом, выстроим паровоз.

«Быстро едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Ехали, ехали,

В цветочный сад приехали.» 

(передвигаются по группе и останавливаются у цветов, воспитатель помогает детям взявшись за руки, сделать круг)

-Посмотрите, это сад цветов!

-Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Кто это? (Воспитатель показывает Зайку)

-Смотрите, Зайка плачет, давайте узнаем, что случилось? Зайка, что случилось?
Зайка: Я споткнулся о свои  игрушки и поломал все, а починить их не получается.

-Ребята, поможем Зайке починить его игрушки?

Дети: -Да!

  1. Дидактические игра «Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Зайка: -Спасибо большое ребята, теперь я могу спокойно играть в свои игрушки.

-Ребята, а давайте угостим Зайку ягодками? Смотрите, какие они.

2. Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Цель: формирование умения различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

-Зайка, это тебе ребята собрали, чтобы ты больше не грустил и не плакал.

Зайка: -Спасибо большое. Ребята, спасибо за помощь. Я вас тоже хочу отблагодарить, подарить цветочки, но вы сами выбирайте, какой цветочек вам нравится больше.

-Спасибо, Зайка. Давайте скажем зайке спасибо.

Дети: -Спасибо!

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Здесь, в цветочном саду растут синие, красные, жёлтые цветы. Сколько цветов здесь растёт?

Дети: -Много!

-Много, молодцы.

-Давайте возьмём себе по одному цветочку.

-**** ты какого цвета взяла цветочек, а ****?

-****сколько у тебя цветочков, а у тебя ****?

-Давайте мы соберём цветы в корзинке. Несите цветы мне, я держу корзинку.

-****, сколько ты принесла цветочков? А **** сколько?

-**** принесла один цветочек, и **** принёс один и **** один. Вы сложили их вместе. Сколько цветов в корзинке?
Дети: -Много!

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня потрудились  и Зайке помогли и цветы собрали, давайте теперь возвращаться из цветочного сада в нашу группу. Садимся снова в паровоз.

«По вагонам разбежались

Поезд тронулся – «Чух-чух-чух-чух»»

(дети встают друг за другом, двигаются по группе с воспитателем)

-Вот мы и приехали, скажите, вам понравилась поездка? Сколько мы цветов с собой привезли?

Дети: -Много!

-Давайте мы эти цветочки оставим в группе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес »

Конспект ООД по формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему: «Путешествие в зимний лес »...

Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему "Космическое путешествие."

Формирование элементарных математических представлений.Тема: "Космическое путешествие"Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом рас...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...