«Измерения жидкостей».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

«Измерения жидкостей».

 

 

Цели: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости, продолжать упражнять в различении и названии геометрических фигур. Развивать логическое мышление, память внимание, аккуратность. Воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа:

Д/и «Найди фигуру», «Составь фигуру» (составление геометрических фигур из счетных палочек).

Материалы:

Для воспитателя: две банки (в одной вода), стакан, чашка, ложка, фишки, мяч.

Для детей: набор геометрических фигур разного цвета и величины, фишки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_zhidkosti.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Измерения жидкостей».

Цели: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости, продолжать упражнять в различении и названии геометрических фигур. Развивать логическое мышление, память внимание, аккуратность. Воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа:

Д/и «Найди фигуру», «Составь фигуру» (составление геометрических фигур из счетных палочек).

Материалы:

Для воспитателя: две банки (в одной вода), стакан, чашка, ложка, фишки, мяч.

Для детей: набор геометрических фигур разного цвета и величины, фишки.

1 Проведение измерения.

Мы ребята с вами сейчас займемся очень интересным делом, а каким вы сейчас сами мне скажете.

Как узнать сколько воды в банке? (измерить).

Мы будем измерять вот этим стаканом. Но прежде напомните мне правило измерения. (Измерять нужно одной и той же меркой; всегда наливать полную мерку (стакан), отложить фишку только тогда, когда перельешь воду в другую емкость).

Давайте договоримся, откладывать мы будем фишки желтого цвета.

И так, начнем. (Проводятся измерения, воспитатель следит за выполнением правила измерений).

Сколько фишек вы отложили? (3).

-Таксколько стаканов воды в банке? (3).

А теперь попробуем измерить эту же воду другой меркой, вот этой чашечкой. Откладывать будем фишки красного цвета. (Проводим измерения, на помощь вызывается один ребенок).

Так сколько фишек вы отложили? (5).

Сколько чашек воды в этой банке? (5).

А почему первый раз у нас получилось 3, а во второй 5, ведь измеряли мы одну и ту же воду?

-Потому, что стакан больше чем чашка. У нас были разные мерки.

Послушайте еще одно правило: Чем меньше мерка, тем больше число получится; чем больше мерка, тем меньше число получится.

Игра «Скажи наоборот»

А теперь поиграем, игра называется «Скажи наоборот». Ведущий бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: Дерево высокое, а кустарник...(низкий)

дом низкий, а кран....

ветка тонкая, а дерево....

река широкая, а ручей...

Гольфы длинные, а носки

Стул большой^ а стульчик

Игра «Сделай узор» . '

Он давно знакомый мой Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны одинаковой длинны Вам его представить рад Как зовут его (квадрат).

Ты на меня посмотри у меня всего по три Три стороны и три угла

Меня знает каждый ребёнок и школьник А зовусь я (треугольник).

Без конца без края - линия такая

хоть сто лет по ней иди - не найдёшь конца пути (круг).

Как одним словом можно ИХ назвать? (Геометрические фигуры)

Перед вами на столе, на подносе лежат геометрические фигуры, нужно положить их так, как я скажу. Слушайте внимательно.

Положите сначала большой красный круг, затем маленький синий треугольник, ПОТОМ маленький красный квадрат. ( Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Игра проводится три раза. Второй и третий раз задание диктует ребёнок ).

Задание на смекалку

У кого больше лап у утки или у утёнка?

Две курочки вышли погулять, сколько у них лап, крыльев.

Итог

Воспитатель повторяет правила измерения, проводит анализ работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике.тема:Измерение жидкости

интегрированное занятие по математике...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «Измерение жидкости».

занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: "измерение жидкости" к сожалению презентация не загружается, п...

"Измерение жидкости" математика, экспериментирование.

laquo;Измерение жидкости».Упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки. Продолжать зкреплять прямой и обратный счет до 10, умение называть"соседей" числа, число "между...

Конспект ООД в форме _познавательной__ деятельности детей Тема деятельности _____"Измерение жидкости " _

Научить определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.Так же посмотрите обучающий мультфильм "Измерение жидкости" ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=y-Cp3yNnT80...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Измерение жидкости"

конспект занятия по ФЭМП на тему: "Измерение жидкости"...

Занятие по математике в старшей группе «Измерение жидкости»

Занятие по математике в старшей группе «Измерение жидкости»...